Файл: Игры народов мира, характеристика и значение (Игры стран Европы. Игра – общие понятия).pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Подбрасывание тяжестей в высоту
В ходе работы над проектом были поставлены и выполнены следующие задачи:
Рассказать о традициях различных народов, истории возникновения некоторых игр;
Активно играть, соблюдать правила народных подвижных игр;
Научится публично выступать и отстаивать свою позицию;
Подбрасывание снопа
Сноп представляет из себя мешок или пластиковый пакет, наполненный подходящим материалом, например, соломой, сеном или веревками. Сноп бросается через перекладину с помощью вил. Общий вес снопа составляет: 20 фунтов для мужчин и 12 фунтов для женщин. Бросок может быть совершен любым способом, но с помощью вил, имеющих как минимум два острия.
Подбрасывание тяжестей в высоту
Вес должен подбрасываться только одной рукой. Вес изготавливается из металла, но может иметь различные размеры и формы: в виде сферы, полусферы или куба. Рукоятка может быть приделана как непосредственно к весу, так и с помощью цепочки. Сама рукоятка также может иметь различную форму: в виде буквы "D", в виде кольца или треугольника. Общий вес составляет: 56 фунтов для мужчин и 28 фунтов для женщин. Общая длина веса не должна превышать 18 дюймов.
Турне-касе
Турне-касе - это французская игра, в которой нужно передвинуть свои фишки в дом.
Правила игры
1. Фишки не могут перескакивать через впереди стоящие, не могут они и находиться вместе в одной точке (кроме дома, конечно)
2. Если игрок ставит фишку в некую точку, а напротив (т.е. в точке с таким же номером) располагается фишка соперника, то последняя снимается с поля, возвращается на исходную позицию и может войти в игру только при следующем броске кубиков.
3. Дубль считается одной
попыткой, т.е. при выпадении, к примеру, дубля "3,3" игрок может передвинуть тоько одну фишку всего на 3 поля.
Игрок побеждает, если сумел провести все свои фишки в дом. Если же при этом в доме соперника нет вообще ни одной фишки, то победителю засчитывается двойная победа.
Рисунок 8. Модель поля для игры.
Три камешка
Игра в три камешка - это старая французская игра, применяемая как для развлечений, так и для решения споров.
В игру могут играть от 2 до 4 человек, соответственно варианты ответов будут следующие: от 0 до 6, от 0 до 9, от 0 до 12. Для игры нужны камешки или мелкие предметы которые можно зажать в кулаке. На каждого игрока приходится по три камня.
Правила игры в три камешка для двух игроков
Игроки берут по три камешка и прячут их за спиной. Первым начинает ход игрок, выбранный жребием. По сигналу они вытягивают вперёд кулак, зажав в нём 1, 2, 3 камешка или ничего. Затем каждый по очереди говорит, сколько, по его мнению, камешков в кулаках у него и его противника, причём сумма камешков не должна совпадать, например, если первый игрок говорит шесть, то второй игрок может назвать любую сумму (5,4,3,2,1,пусто), кроме шести. Далее игроки разжимают кулаки и смотрят, кто прав. Если никто не угадал, игра продолжается, а если кто-то выиграл то, он выбрасывает один камешек.
Победителем становится тот, кто три раза назвал правильную цифру и избавился от всех камешков.
Интерес этой игры состоит в том, что для неё нужны здравый смысл, расчёт возможных ходов, интуиция, наблюдательность и победить в ней может каждый и не обязательно самый умный.
Лиса и гуси
Лиса и гуси это одна из древнейших европейских игр. Фрагмент игрового поля находили в Дании датированный 400 лет до.н.э. и это являлось первым свидетельством находки игры Tafl или "Королевский стол", как она называлась.
Рисунок 9. Королевский стол.
Она часто упоминалась в исландских сагах начала 14 века. Викинги брали игру с собой в походы, благодаря чему она получила широкое распространение в Европе.
Правила игры
Начальная расстановка фишек на игровом поле выглядит как на картинке ниже. Для игры потребуется игровая доска или поле (можно нарисовать), 17 фишек одного цвета - это будут гуси (в ранних вариантах 13 фишек) и 1 фишку другого цвета - это буде лиса.
Рисунок 10-. Современное поле для игры.
Ходы в игре делаются по тому же принципу, как и шашках. Фишки могут двигаться по вертикали, горизонтали или диагонали за один ход на одну свободую клетку. Первый ход принадлежит гусям. Фишка-лиса ходит аналогично. Ходы выполняются по очереди, по свободным клеткам.
Рисунок 11. Поле для игры, сделанное руками.
Цель фишки-лисы съесть всех гусей, перепрыгивая через них на свободную клетку. Убитые гуси снимаются с доски. За один ход лиса может убить несколько гусей.
Цель гусей загнать лисицу в угол, откуда ей уже не выбраться. Перепрыгивать через лису нельзя. Если лиса не может сделать ход то, она игру проигрывает, но если она сократит число гусей в стаи до того количества, которое не в состоянии её поймать или просто съест всех гусей, то одерживает верх. При правильной игре гусей лиса проигрывает.