Файл: Образовательные Интернет ресурсы (Структура сети Internet).pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
2. Использование глобальной сети Internet в образовании
2.4. Общеобразовательные каталоги и порталы
2.6. Другие полезные ссылки и программы
2.7 Плюсы и минусы использования сети
3. Возможность получать редкие документы, в том числе картины и т.д.
4. Возможность быстрого обмена информацией
ЭБ статей по образованию (www.cl.ru/education/index.htm)
Здесь собраны статьи, публиковавшиеся в педагогической периодике. Рецензии на литературу, методики преподавания, сценарии проведения уроков.
Открытая русская ЭБ (orel.rsl.ru)
"Создано на основе фондов Российской Государственной Библиотеки". Ведущая роль на этой странице отведена именно философии, а вся остальная литература так или иначе подходит под общую тенденцию.
Общий вывод таков: электронный вариант книг в сети есть, нужно хотя бы примерно знать, где он может находиться. В противном случае вы рискуете потратить уйму времени и ничего не найти.
2.6. Другие полезные ссылки и программы
Программа Google Earth (http://earth.google.com/) представляет фотографии земной поверхности. Программа позволяет увидеть свой дом, школу, найди оптимальный маршрут движения на местности. Также программа позволяет увидеть трехмерное изображение земной поверхности.
В декабре 2010 Google запустил новый проект Google Body Browser — трехмерную модель человеческого тела. Специальные инструменты позволяют масштабировать и вращать модель, а также убирать и добавлять слои органов и систем. Органы управления немного напоминают известный продукт этой же кампании Google Earth.
http://www.eidos.ru/olymp/ Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады. Это олимпиады по самым различным предметам - от истории и биологии до информатики и математики. Проводятся они почти каждую неделю.
http://unk.future4you.ru Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся
http://www.learnware.ru Системы дистанционного обучения и средства разработки электронных ресурсов компании "ГиперМетод".
http://www.competentum.ru Системы дистанционного обучения Competentum.
http://www.edu-all.ru Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании.
http://online.multilex.ru МультиЛекс Online: электронные словари он-лайн.
http://www.internet-school.ru Интернет-школа "Просвещение.ru".
http://abitur.nica.ru Все вузы России: справочник для поступающих.
http://sch1106.mosuzedu.ru/edresurs.html Настоящий каталог, ориентированный на общее образование, содержит ссылки на основные ресурсы сети Интернет, разработанные специально для системы образования. Использование каталога позволит администрациям школ, учителям, ученикам и их родителям получить первоначальное представление о видах информационных ресурсов, имеющихся в Сети и нацеленных на использование в школах.
2.7 Плюсы и минусы использования сети
Быстрое и стремительное развитие IT структуры в России открывает перед институтом образования новые перспективы и возможности. Колоссальный потенциал данной отрасли был отмечен и на самых высоких уровнях правительства. Как сказал бывший президент РФ В.В. Путин "К 2008-2010 году мы и Интернет установим во всех школах и каждую оснастим компьютерами. Это особенно касается села"
А настолько ли необходим Интернет для образовательного процесса, как об этом пишут? Настолько ли он нужен школьнику и студенту как об этом в унисон твердят прогрессивные умы государства? Настолько ли широк спектр обучающих возможностей открывающихся перед среднестатистическим учеником?
Чтобы было проще разобраться в этом вопросе, предлагаю выделить основные плюсы и минусы использования в образовании локальных и глобальных сетей, в частности Интернет. Бесспорно, Интернет и локальная сеть дает большие возможности в плане массового образования.
К значительным плюсам можно отнести
1. Возможность быстрого получения информации при этом от различных источников данных.
Вследствие чего очевидна следующая возможность: возможность сравнения полученных данных и делание соответствующих выводов. Соответственно при этом увеличивается коэффициент полезного действия учащегося и расширяется круг его мировоззрения
2. Огромная возможность демонстраций презентаций и других учебных материалов и пособий.
Данная возможность делает процесс обучения более наглядным и доступным, особенно это эффективно, если учитывать что согласно исследованиям ученых основа людей используют визуальную репрезентативную систему.
3. Возможность получать редкие документы, в том числе картины и т.д.
Эта возможность с огромными перспективами, позволяет получить доступ обычному ученику к изучению ценных старых и т.п. документов в тех случаях, которые физически невозможны при отсутствии сети.
4. Возможность быстрого обмена информацией
В 21 веке все значительные достижения в науке возможны только при коллективном и распределенном подходе. Данная возможность значительно облегчает процесс координирования и согласования групп ученых сообществ по каким бы то ни было проектам.
5. Дистанционное обучение
Возможность, позволяющая даже самым отдаленным уголкам страны быть в курсе всех новостей. А так же ознакамливаться с трудами писателей ученых и т.д.
6. Возможность языковой практики с носителями языка
На сегодняшний день Интернет один из самых дешевых способов связи с зарубежными странами. Для многих учащихся это единственный способ общения с иностранцами.
Все было бы идеально и фантастически выгодно, если бы не некоторые недостатки сетей. А к ним относятся следующие:
- Нередко источники данных недостоверны.
На сегодняшний день страна до сих пор находиться на переломном моменте становления идей и культурных ценностей. И переосмысление культурного наследия продолжается по сей день. В результате чего мы узнаем, что отряд генерала Власова не преступники и предатели, а патриоты и во Второй Мировой Войне победу над фашистской Германией одержала Америка, а наши герои освободители стали оккупантами и захватчиками. Встает вопрос: а не стыдно ли такому Великому народу за такую историю? А ведь Интернет как способ доведения информации до несформировавшегося читателя очень мощное средство.
2. Использование не по назначению.
Не редко локальная и глобальная сеть в ходе учебного процесса используется не для обучения, а с целью развлечения. Вследствие чего возникает потребность в высококвалифицированном персонале для обслуживания ЛВС способном не только ограничить поток информации, защищать сеть от вирусов и т.п., но и выступать в качестве цензуры для ученика.
3. Отрицательное влияние на здоровье.
Огромные проблемы, возникшие в здравоохранении за последние 10-15 лет, свидетельствуют о том, что здоровье молодого поколения в стране резко ухудшается, а компьютер – один из наиболее мощных факторов, отрицательно влияющий на зрение человека и его иммунную систему в целом.
4. Воспитание агрессии и ненависти
Слишком большое количество бесконтрольной агрессивной информации выплескивается на посетителей сети Интернет. И не всегда учащийся способен адекватно и критично оценивать её отрицательное влияние. Вследствие чего воспитывается общество со смещенными ценностными ориентирами и асоциальной культурой, а к чему это приведет, страна увидит еще не скоро.
5. Отсутствие живого социального общения.
Заключение
Доступ учащихся к информационным ресурсам сети Интернет обеспечит учащихся основным и дополнительным учебным материалом, необходимым для обучения в школе, выполнения заданий преподавателя, самостоятельного обучения и организации досуга. Благодаря таким ресурсам у учащихся появляется возможность оперативно знакомиться с новостями, узнавать о проводимых олимпиадах, конкурсах, консультироваться, общаться с педагогами и сверстниками. Абитуриенты найдут в информационных ресурсах сети Интернет информацию, необходимую для продолжения образования - сведения об институтах, университетах и академиях, сроки и условия поступления, учебные и методические материалы, необходимые для подготовки к вступительным испытаниям.
Родители учащихся и представители общественности, воспользовавшись информационными ресурсами сети Интернет, смогут узнать больше о развитии и функционировании федеральной и региональных систем образования, познакомиться с учебными планами, программами и рекомендациями педагогов, оказать посильное влияние на повышение качества общего среднего образования.
Используя информационные ресурсы сети Интернет, администрация образовательных учреждений сможет принимать эффективные управленческие решения, соотнося их с действующим законодательством и нормативными документами, объективно оценивать деятельность педагогов, оперативно взаимодействовать с коллегами, повысив общий уровень планирования и администрирования деятельности учебного заведения.
Основную часть информационных ресурсов целесообразно задействовать для повышения эффективности обучения учащихся по всем дисциплинам образовательной программы общего среднего образования.