Файл: Основные этапы допечатной подготовки многополосных изданий..pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 2
ВВЕДЕНИЕ
Цель: Выявить основные этапы допечатной подготовки
Актуальность: Данная тема актуальна, так как от допечатной подготовки зависит качество готового продукта. Также допечатная подготовка помогает организовать и структурировать работу
Предмет исследования: Допечатная подготовка печатной продукции
Объект исследования: Основные этапы допечатной подготовки
Задача: Разобраться в основных этапах допечатной подготовки
Глава 1: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ДОПЕЧАТНОЙ ПОДГОТОВКИ
Допечатная подготовка или препресс- один из важнейших этапов в процессе создания качественного многополосного издания. Качественная допечатная подготовка предотвращает ошибки в выпуске издания, экономит время и деньги. От допечатной подготовки зависит то, как будет выглядеть готовая печатная продукция. Препресс позволяет понять, насколько макет удовлетворяет технологическим требованиям и соответствует качеству, отталкиваясь от материалов и объема издания. Так как заказчик задает индивидуальные условия и задания, которые необходимо учитывать в процессе работы.
Перед отправкой готового печатного продукта для выпуска в тираж, необходимо проверить его на наличие ошибок, недочетов, так как они могут повлечь за собой неприятные последствия в виде материальных потерь.
Этап 1. Дизайн
Создание проекта начинается с планирования внешнего оформления печатной продукции. Перед началом работы необходимо сформулировать четкую концепцию и идею, целостность стиля и точно представленный и желаемый результат. Можно сказать, что допечатная подготовка изображений – это дизайн проект, который служит базой для последующих действий, является основой, влияющей на структуру работы. Грамотно разработанный внешний образ товара определяет, насколько он будет востребован целевой аудиторией, что соответственно влияет на прибыль от продажи того или иного продукта.
Допечатная подготовка – это длительный процесс, который требует соблюдения определенных технологий, тщательного планирования и внимательной проработки.
Качественно разработанный дизайн обеспечивает быструю окупаемость расходов.
Этап 2. Верстка
Самое главное условие этого этапа – не допустить расположения основных элементов вблизи линии реза и в области корешка.
Обычно размер данной величины равен не менее 5 мм. Также стоит помнить о способе скрепления посредством КБС и проклейке по корешку, при этом элементы должны находиться друг от друга на расстоянии 7 – 8 мм.
Немало важно грамотно расположить на полосе элементы, идущие на вылет, размер которых должен соответствовать установленным параметрам. При правильном размещении объектов важно не допустить никаких искажений и недочетов, иногда приходится увеличивать вылеты.
Правильное расположение изображений на развороте, является одним из немаловажных моментов в работе.
Желательно не размещать лица людей в середине разворота во избежание искажения изображения. При скреплении КБС, необходимо делать раздвижку.
Сдвижку можно сделать вручную или отказаться от крупных объектов, размещенных вблизи линии реза. Таким образом происходит верстка и допечатная подготовка на данном этапе.
Этап 3. Цветокоррекция
Большинство рекламных носителей нуждается в некой коррекции, в процессе которой первоначальный макет обретает свои заданные цвета.
Эта процедура необходима перед тем, как выпустить готовый продукт в печать.
Для желаемого исхода, лучше всего подготовить образец будущего продукта, в котором можно отобразить запланированные оттенки, чтобы легче было соотнести с конечным результатом.
В цветокоррекции существует два этапа работы с изображениями: первый этап – цветокоррекция, обтравка, total ink limit, в соответствии с выбранным типом печати и особенностям бумаги.
Также необходимо правильно назвать исходные документы согласно условным требованиям (название набирается латинскими буквами, без пробелов), изображения сохраняются в tiff и psd.
Второй этап – специалист по цветокоррекции работает с версткой.
Увеличивает вылеты, по мере необходимости, изображения преобразует в стопроцентный масштаб и устанавливает разрешение в соответствии с выбранной лениатурой печати. Завершается данный этап обработкой иллюстрации.
Этап 4. Работа оператора допечатной подготовки
Этот специалист приступает к работе с материалом, уже изученным и исправленным корректором.
Основными задачами оператора допечатной подготовки являются проверка вёрстки с точки зрения соответствия техническим требованиям типографии и последующая запись в формате PDF. Это, в свою очередь, требует правильной конфигурации среды ОС и настройки программы. На оператора допечатной подготовки ложится большая ответственность, поскольку от того, насколько грамотно он выполнит свои задачи, зависит эффективность всего процесса в целом. Специалист должен обладать определённым набором знаний азов и нормативов, а также отлично разбираться в технических требованиях. Профессиональный оператор ориентируется в наиболее распространённых видах полиграфических браков и прилагает все усилия, чтобы их избежать.
Этап 5. Изготовление печатных форм
Чтобы осуществить процесс изготовления с помощью офсетного способа, необходима печатная форма.
С этой целью применяют два основных метода: с фотоплёнкой (процедура состоит из 2 этапов) и без неё.
Первая технология используется уже довольно длительное время. На специализированном устройстве производится вывод фотоформы, которая в дальнейшем переходит в печать (технология CtF).
Другой метод появился относительно недавно и тем не менее является весьма перспективным. Его преимущество заключается в том, что он осуществляет операцию в один шаг – выводит печатные формы на CtP.
Чтобы использовать любую из двух технологий, получившийся файл необходимо преобразовать в тот формат, который будет прочитан устройством вывода, иначе эта процедура называется растрированием.
Данный процесс является достаточно сложным, и для его реализации вам потребуется очень мощный компьютер, который посредством специальных программ (RIP) имеющийся документ переведёт в нужный вам формат, как правило, PostScript или PDF.
В том случае, когда процедура изготовления изделия проходит в 2 этапа, файл, сформированный в процессе преобразования, сначала печатают, используя специальную фотоплёнку. Получившийся результат применяют на следующем этапе изготовления макета, предназначенного для дальнейшей реализации. Особенность данной стадии заключается в том, что офсетные пластины печатаются в специальных копировальных рамах с помощью использования фотоформ. В результате получают готовые изделия, которые в дальнейшем устанавливаются в печатной машине.
Укороченный процесс, занимающий только 1 этап, проходит проще, поскольку фотоплёнку исключают из процедуры получения формы. После преобразования документа в нужный формат с помощью программы RIP его не выводят на фотоплёнку, а экспонируют специальный полимер, используемый, как печатная форма, после того, как его проявили.
Фотовывод (CtP, CtF) – способ, который на сегодняшний день считают довольно перспективным благодаря тому, что он отличается высоким качеством и занимает меньше времени. Но у его использования есть ряд своих недостатков, поэтому многие заказчики отдают предпочтение более традиционному методу изготовления форм.
Итак, мы с вами рассмотрели основные этапы допечатной подготовки, но каждый случай индивидуален и имеет свои особенности, без учёта которых ваш продукт не будет соответствовать заявленному образцу в полной мере.
-
- Особенности допечатной подготовки
В процессе подготовки растрового изображения к флексографической печати основными проблемами являются растискивание и печать «мелкого растра» (в диапазоне 1-4%). На решение этих трудностей направлен определённый комплекс действий.
Производители печатного клише могут обеспечить вывод растра от 1%. Тем не менее, если вы работаете с изображением, в котором присутствуют светлые оттенки, имеющие окрас 1, 2 и 3 процента, либо в файле есть переход от чёрного к 0% через 3%, 2% и 1%, то вы можете столкнуться с определёнными погрешностями. Картинка на экране монитора и цветопробе выглядит правильно: 1%=1%, 2%=2%, и т.д., но, когда файл распечатывается, 1, 2 и 3 процента могут растискиваться, и зрительно они воспринимаются, как 4%. То есть печатный оттиск уже не соответствует запланированному образцу.
Спецификой работы типографии предусматривается печать большого объёма типовых макетов. Это могут быть одни и те же изображения либо подобные, вариации которых повторяются в огромном количестве заказов. Именно поэтому набор инструментов должен быть универсальным, чтобы с его помощью можно было работать с любыми макетами. Проще говоря, с целью редактирования двух одинаковых фотографий, различающихся только размером и компоновкой, нужно использовать способы, позволяющие быстро внести изменения из одного файла в другой.
Есть несколько возможностей:
- Зафиксировать параметр 4% на каждом канале CMYK путём создания отдельного слоя и заливки по форме изображения, затем использовать функцию Darken.
- «Обрезать» растр до 4% посредством формирования отдельного слоя с корректирующей кривой, в которой отсекаются показатели до 3 процентов включительно.
Оба этих способа ухудшают качество изображения: в первой ситуации картинка получится с сероватым оттенком и снизится контрастность световых тонов. В случае, когда используется второй метод, в светлых областях макета появляются обрывы. Избежать подобных проблем нам поможет третий способ, именуемый «Чистые цвета».
Для этого условно разбираем изображение по цветовым секторам.
С помощью инструмента «Channel Mixer», открытого в новом слое, удаляются «загрязняющие» каналы. Используя маску, выделяют нужную область на изображении. Для каждого цветового сектора создаётся отдельный слой, затем осуществляется визуальная коррекция оттенков. При этом некоторая часть «загрязняющих» каналов переходит в Black, а остатки распределяют по другим каналам. После их удаления поверх имеющихся слоёв создаётся дополнительный, используя заливки Darken, в который «затягивают» 4% в остальных источниках. По желанию вы можете задействовать уже существующие маски.
Чтобы проверить растр до 4% в изображении, используйте кривую Inpet 3, которая располагается поверх всех слоёв. Так все значения макета, имеющие показатель свыше 3%, будут выглядеть как плашка, а менее 4% – как растр.
Также следует учесть ряд специфических случаев:
- Вы можете использовать Channel Mixer, чтобы добавить детализацию в отдельные каналы, где она менее контрастна.
- Те изображения, которые не содержат глубокие и тёмные тени, можно изготовливать без участия Black. Иначе говоря, распределите его по 3 каналам, потом «затягивайте» 4% во всех источниках CMY.
- Объекты изображения, содержащие в себе белый цвет, желательно обрабатывать только в Black.
- Если вы используете устройства старого образца, желательно задействовать не более двух каналов.
- Для того чтобы корректировать цвет, яркость и контрастность изображения, вы можете обратиться к разнообразным инструментам. Главное, чтобы они обладали необходимым набором возможностей редактирования и готовый результат можно было перенести в другой файл.
- Вы можете заменить свойство Darken на Multiply в том случае, когда детализация светлых оттенков находится в диапазоне от 1 до 4%.
- Если в файле большая площадь отводится тёмным оттенкам, необходимо учесть критерий Tolal ink limit, составляющий 360%.
- Композиционный чёрный имеет состав: C:90, M:87, Y:85, K:98.
- Важные требования
Размеры:
В том случае, когда вам нужно подготовить графику к печати, а не в электронном виде, важно соблюсти основной принцип: работайте с реальными размерами. К примеру, если нужна визитка 5х9 см (см. рис. 1),