Файл: Роль семейного предприятия в обеспечении.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 опыт предпринимательской деятельности

В г. Новороссийске. Рекламное агентство «ретро».

Рассмотрим наглядный пример открытия своего дела у нас, в г. Новороссийске. Посмотрим, каких успехов добиваются предприниматели нашего города, а также с какими трудностями им приходится сталкиваться.

Ровно пять лет прошло с тех пор, как никому не известный тогда частный предприниматель, Игорь Журба, «наклеил» первую рекламу на городской троллейбус. День 20 апреля решено было считать днем основания рекламного агентства «Ретро», что первоначально, и означает «Реклама на Троллейбусах». Сегодня агентство в состоянии предложить клиенту полный спектр рекламных услуг. О рынке рекламы - наш разговор.

Сначала узнаем, «Зачем нужны рекламные агентства, какой на них спрос?». Рекламное агентство помогает людям сориентироваться во всем многообразии производимых продуктов и услуг и сделать правильный выбор.

За качество рекламируемых продуктов будет отвечать та организация, которая выпускает его на рынок, а с заведомо некачественным товаром, который не имеет сертификата соответствия, не позволяет работать закон.

Поговорим о теневом бизнесе: те продукты, которые сегодня широко рекламируются, все они качественные, просто под известные фирмы подстраиваются для того, чтобы заработать деньги - это дело не рекламопроизводителя, а полиграфистов, которые копируют один в один упаковку. С теневым бизнесом рекламное агентство предпочитает не связываться.

А как дела обстоят с обучением кадров? Начнем с того, что дипломированного специалиста в области рекламы у нас в городе нет - по той причине, что их только недавно стали выпускать вузы. Рекламное агентство «Ретро» нашло себя в этом бизнесе путем собственных проб и ошибок.

С конкуренцией в г. Новороссийске в рекламном бизнесе дела обстоят так: все крупные рекламодатели уже «прибились» к определенным агентствам. Что касается мелкого рекламодателя, он на сегодняшний день является предметом дележа. Но крупные агентства за мелким заказчиком не гоняются, их «обрабатывают» небольшие конторы либо один частный предприниматель, который лично соберет вывеску и сам же ее и повесит. Здесь основным критерием является ценовая политика- заказ получает тот, у кого дешевле. Для крупных рекламодателей стоимость услуг не столь принципиальна, лишь бы было красиво и качественно – они не торгуются.


Многие рекламные агентства не утруждают себя разработками программ продвижения товара, они договариваются с клиентом на какой-то разовый проект-вывеску сделать или объявление дать. Маркетинговые исследования не проводятся, ведь это затратное мероприятие, вопрос: кто его будет финансировать? Человек ведь как рассуждает: зачем я буду тратить на какие-то исследования тысячу долларов, лучше я закуплю на них товара. Покупая какой-нибудь товар - не по принципу, что сегодня пользуется наибольшим спросом, а, допустим потому, что он нашел, где его можно купить дешевле – предприниматель выводит из своего оборота определенные средства. Товар не идет – лежит месяц, два, три, а, проведя на эти деньги исследования рынка, он бы купил тот товар, который бы не залежался, таким образом, предприниматель «отбил» бы эти деньги очень скоро. Но сейчас во многих фирмах, которые прошли период становления, пережили экономический кризис, средства, которые они вкладывали, несколько раз уже успели обернуться, сейчас у них появились свободные деньги, и они готовы вкладывать их в собственную рекламу. Так что рекламный рынок начал приобретать цивилизованные формы, и, соответственно, перспективы у него большие.

Экономическая практика показывает, что переломный этап развития предприятия – это пятилетие. Если фирме удалось продержаться на рынке пять лет, значит, у нее есть перспектива занять прочную нишу в своем бизнесе. Так что агентство «Ретро» только начинает жить.

2.3. Проблемы малого бизнеса в России и пути их преодоления

Малые предприятия в России в своей деятельности сталкиваются с большими трудностями.

Основная проблема малых предприятий – недостаточная ресурсная база, как материально-техническая, так и финансовая. Практически речь идет о создании широкого нового сектора народного хозяйства почти на пустом месте. В течение десятилетий такой сектор у нас в сколь-нибудь существенной степени отсутствовал. Это, в частности, означало и отсутствие подготовленных предпринимателей. У основной массы населения, жившей «от получки до получки», не могло образоваться резерва средств, требующегося для того, чтобы начать собственное дело. Эти средства надлежит сейчас отыскать. Ясно, что предельно напряженный государственный бюджет их источником стать не может. Остается надеяться на кредитные ресурсы. Но и они не значительны и к тому же крайне трудно реализуемы при постоянной и усиливающейся инфляции.


Положение едва ли может серьезно измениться в позитивную сторону, если не перейти, наконец, от слов к делу в общественной поддержке конструктивного малого бизнеса. На существенный рост имеющихся для этого материально-технических и финансовых ресурсов, по крайней мере, в ближайшее время, нет оснований рассчитывать. Но гораздо лучше применить эти ресурсы наверняка можно. Для этого требуется тщательно выверенная последовательно проводимая в жизнь система селекции, позволяющая предоставлять ощутимые приоритеты тем, кто более полезен обществу. В целом на сегодня это означает предпочтение сферы производства сфере обращения при детальной дифференциации самого производства, причем не застывшей раз и навсегда, а весьма динамичной, на основе грамотного изучения общественного спроса, происходящих в нем подвижек и намечающихся тенденций.

В соответствии с такой исходной установкой должны конструироваться механизмы льготного кредитования, налогообложения, различного рода преференций, включая и связанные с внешнеэкономической деятельностью. Смысл в том, чтобы обеспечить лучшее удовлетворение потребностей народа при создании условий для последовательного развертывания предпринимательства.

- Следующая проблема – это та законодательная база, на которую сейчас может опираться малое предпринимательство. Пока она, мягко говоря, несовершенна, а во многих очень существенных положениях вообще отсутствует. Можно назвать немало правовых документов, так или иначе регулирующих малое предпринимательство (Гражданский Кодекс РФ, Законы Российской Федерации «О собственности в РСФСР», «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР», «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», ряд указов Президента РФ), но трудность, однако, в том, что, во-первых, нет сводной единой законодательной основы сегодняшней деятельности российских малых предприятий; во-вторых, имеющиеся разрозненные, с данной точки зрения, установления претворяются в жизнь далеко не полностью. Проблема правовой основы малого предпринимательства, в конечном счете, будет убедительно решена тогда, когда удастся избавиться от правового нигилизма. Это, конечно, никак не исключает необходимости специальных законодательных мер регулирования малого бизнеса.

В настоящее время малое предпринимательство находится в условиях, которые весьма отдалены от тех, что должны быть присущи рыночным отношениям. Напротив, ощущается тенденция к тому, чтобы все больше «задвигать» его в старые рамки планово-административной системы с ее едва ли не всеохватным планированием и жесткой регламентацией с помощью лимитов, фондов и т. п. Так, с 1993г. введено планирование прибыли. Уже в начале квартала предприниматель обязан внести в бюджет налог с прибыли. Если же по итогам квартала обнаружится, что ее оказалось больше (например, потому, что удалось в течение данного срока получить выгодный заказ, на который не рассчитывали), предпринимателю надлежит не только уплатить дополнительную сумму налога, но еще и банковский процент с нее.


Отсутствует система проведения глубокого анализа деятельности малых предприятий. Нет надлежащего учета результатов их работы, практически отсутствует отчетность по тем показателям, которые дают право малым предприятиям воспользоваться льготами по налогообложению.

Материально-техническое обеспечение малых предприятий осуществляется в недостаточном объеме и несвоевременно. Машины, оборудование, приборы, предназначенные для малых предприятий и учитывающие их специфику, отсутствуют. Ограничен доступ малых предприятий к высоким технологиям, так как их покупка требует значительных одноразовых финансовых затрат.

- Еще одна важная проблема – кадры. Часто говорят, что предпринимателем надо родиться. Против этого трудно возразить, но нельзя не считаться, во-первых, с тем, что «урожденных» предпринимателей все же меньше, чем реально нужно обществу, во-вторых, что и им требуется приобрести определенный объем знаний: ведь обучают же, скажем, «урожденных» музыкантов, ученых, спортсменов. Нет оснований считать, что к предпринимателям нужно подходить с иной меркой. Между тем с обучением кадров для бизнеса дело обстоит далеко не лучшим образом.

- Круг не простых проблем связан и с социальной защитой предпринимательской деятельности. Известно, что ранее существовавшая на основе распределения общественных фондов система социальных гарантий и социального обеспечения в условиях переходного периода оказалась практически подорванной. Требуется, по сути, строить эту систему заново по отношению ко всему обществу, а по отношению к предпринимателям – новому социальному слою – тем более.

Общеизвестно, что снижение доходов населения привело к значительному ухудшению структуры потребления. Доходы направляются в основном на приобретение товаров первой необходимости, прежде всего продуктов питания и оплату коммунальных услуг. То же, по сути, касается и малого предпринимательства. Если раньше оно предполагало определенное накопление, то после первого этапа реформы было вынуждено работать в подавляющей мере на потребление. Производить продукцию с длительным производственным циклом, включая, разумеется, и наукоемкую, стало даже не то что неэффективно, а просто разорительно. Начались серьезные негативные структурные изменения в малом бизнесе. Если ныне идущие процессы будут продолжаться и не встретят противодействия в виде социальных гарантий малому предпринимательству, само его существование под вопросом.


В целях развития малого бизнеса и обеспечения государственной поддержки малого предпринимательства Советом Министров – Правительством Российской Федерации принят ряд специальных постановлений. В Постановлении «О первоочередных мерах по развитию малого предпринимательства в Российской Федерации (от 11 мая 1993г. №446) отмечается, что государственная поддержка малого предпринимательства является одним из важнейших направлений экономической реформы. Этим постановлением также определены приоритеты развития малого предпринимательства. К ним отнесены производство и переработка сельскохозяйственной продукции, производство промышленных товаров и товаров народного потребления, включая товары, имеющие экспорный потенциал, оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг, строительство объектов жилищного и производственного назначения.

Предусматриваются поручения ряду министерств и ведомств по внесению изменений и разработке соответствующих положений в области финансирования и кредитования, научно-технического развития, материально-технического обеспечения и сбыта продукции, подготовки кадров, внешнеэкономической деятельности, а также установление дополнительных налоговых льгот для субъектов малого предпринимательства. Согласно постановлению, утвержден комплекс первоочередных мер по развитию малого предпринимательства в Российской Федерации: нормативно-правовое обеспечение, финансово-кредитное обеспечение, информационно-техническое обеспечение, внешнеэкономическая деятельность, организационное, кадровое, консультационное обеспечение.

На Министерство экономики Российской Федерации возложена разработка основ политики государственной поддержки малого предпринимательства, а также координация деятельности центральных органов федеральной исполнительной власти и формирование инфраструктуры малого предпринимательства. Дальнейшее развитие малого бизнеса в России предусмотрено Федеральным Законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Формирование рынка - процесс многоплановый. Требуется взаимодействие многих составляющих, одной из которых является становление и развитие малых предприятий. Понятие «малое предприятие» предполагает предпринимательскую деятельность небольших предприятий в традиционных областях.

В настоящее время вопрос развития сети малых предприятий включен как один из важнейших в программу демонополизации народного хозяйства страны. Малые предприятия создают благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкурентная среда; идет насыщение рынка товарами и услугами; создаются дополнительные рабочие места; расширяется потребительский сектор; лучше используются местные сырьевые ресурсы.