Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
Вторая точка зрения состоит в том, что зрению от предмета приходит только часть визуальной информации, вторая часть достраивается человеком. То, что мы видим является результатом соединения визуальных впечатлений от предмета и встречной реакции человека, посылающей части предыдущего опыта, уже осмысленного в общей структуре сознания человека. Опыты показывают, что в условиях плохого видения (слабое освещение, пёстрые обои или двусмысленные изображения, где одна из частей изображения может выступать в качестве фона), в результате чего, восприятие создаёт не один предмет, и человек в таких условиях видит поочерёдно. Также доказано, что при сильной ведущей ориентированности на один предмет, человек может видеть его чётко даже при плохих визуальных условиях, а из всех имеющихся визуальных интерпретаций выбирает ту, которая соответствует имеющейся у него установке.
Если говорить о зрительной установке и привычных нормах визуального восприятия, то это проявляется в том, что объекты человек видит живо и ярко. И его установка действует либо в ситуациях выбора, поиска определенных объектов, либо в неопределенных ситуациях. Эти установки вызываются различными жизненными ситуациями, которые нужно переосмыслить. Попадая в разные жизненные ситуации, человек оказывается в их власти. Многими исследованиями подмечен факт, что после определённого периода проб и ошибок предмет видится сразу.
Нельзя сказать, что это только цветовое восприятие или конфигурация. Но в объекте можно выделить контур, фактуру и его восприятие на фоне как фигуры. Но все эти события гораздо большее, чем эти все свойства. Это и опыт по отношению к этому объекту.
Одно из условий видения – это визуальный материал предмета (его поверхность, характеристика, положение). Другое условие идёт от человека и его визуального опыта. Благодаря взаимодействию прежнего визуального опыта и настоящих чувственных ощущений образуется перцептивный образ. Первым шагом считается процессуальная природа, которая представляет собой визуальное обследование предмета. Под потоком впечатлений человек настраивает свои визуальные чувства на максимальную точность. Вторым шагом считается конструирование видимого предмета, который отражает интеллектуальную сторону видения.
Итак, какую же роль играет опыт человека в визуальном восприятии? По мнению известного психолога Ч. Осгуда, в процессе восприятия человек подключает сенсорные данные и осмысливает их, это можно назвать результатом научения, нежели врождённой перцептивной организацией.
Как считает Б.Раушенбах, опыт познания – это не сумма накопленной визуальной информации, а совокупность практической человеческой деятельности. Сложно понять однозначную роль визуального опыта, даже опираясь на мнения учёных. А если же визуальный опыт даётся в чистом виде, и не зависит от восприятия. Наш визуальный опыт – это одна из составляющих восприятия, которое направлено на предмет. Но в этом вопросе каждый понимает по-разному, как и во снах – человек видит чёткую картину, хотя его взгляд никуда не направлен, а глаза закрыты. Можно предположить, что наша психика во время сна связана с чистым визуальным опытом, который реализуется в виде представлений.
Актуализация всех видов событий объясняется сенсорной депривацией или нахождением человека в особом состоянии. Таким образом можно отследить закономерность высвобождения визуального опыта из его скрытого. В период бодрствования таким фактором высвобождения видимого является только то, что видят глаза, переработка ими полученного материала.
Когда два потока психики встречаются друг с другом (активность глаз, которые исследуют предмет и готовность к исполнению визуального опыта) тогда они порождают понимание предмета. Но в период сна опыт освобождается и актуализируется без чувственной деятельности любого чувственного органа, только за счет блокированных программ. Проживание событий, которые обусловлены данным опытом, происходит процесс функционирования опыта.
Заключение
В жизни каждый человек имеет свою психическую реальность. Психическая она же субъективная реальность – это отношение человека к предметам, ситуациям, отношение ко всему происходящему на протяжении его жизни. Каждый сам формирует свой психический мир, который всегда субъективен. То, как и чем будет наполнен это мир зависит только от человека, от его жизненного опыта, эмоций, переживаний, чувств, и мыслительного процесса. Его психическая реальность будет такой, в каком свете он видит происходящее вокруг себя: негатив или позитив. Каков его внутренний мир, таков и внешний.
Список использованной литературы
1. Юнг К. Г. «О природе психического» - М.; Киев, 2002;
2. Вадим Розин «Семиотические исследования»;
3. Адлер Г. «Лекции по аналитической психологии» — М.; Киев, 1996;