Файл: Склонность к риску у людей с разным уровнем нейротизма.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Каждая из шкал предполагала ответы на 24 вопроса. Некоторое время спустя субъект должен был ответить на еще два "камуфляжных" вопроса и 20 вопросов масштаба искренности. За каждый ответ от 0 до 2 баллов, где "да" - 2 балла, "не знаю"- 1 балл и "нет " - 0 баллов. Практическое применение анкеты показало, что итоговые результаты исследования и теоретические основы автора имеют множество разночтений.

Люди с большей эмоциональной стабильностью, являются более счастливыми, и чувствуют себя более удовлетворенно своей жизнью в целом.

3.2 Big Five (Пятифакторная методика)

Когда мы слышим «нейротизм» то на ум приходит сразу Big Five. Эта методика имеет как и сокращенный вариант так и расширенный.

Пять факторов:

Экстраверсия. Человек - энергичный, напористый, общительный и склонен к поиску стимулирования в компании других, и болтливый. Высокая экстраверсия часто воспринимается как привлечение внимания и доминирование. Низкая экстраверсия вызывает сдержанную личность, которая может восприниматься как отчужденная.

Экстравертированный человек может быть доминирующим в социальных условиях, в отличие от интровертных людей в этой ситуации.

Экстравертность. Тенденция быть сострадательным и сотрудничать с другими свойственно таким людям. Это также относится к тому, является ли человек в целом вспыльчивым или нет. Высокая удовлетворенность часто рассматривается как наивная или покорная. Низкая удовлетворенность личности часто являются конкурентоспособными или сложными людьми, которые могут рассматриваться как ненадежные.

Нейротизм ). Присутствие склонности к психологическому стрессу. Человек склонен испытывать неприятные эмоции.

Таких как : беспокойство, гнев, депрессия, уязвимость. Нейротизм также относится к степени эмоциональной устойчивости и контроль импульсов, и иногда называют низким полюс "эмоциональная стабильность". Высокая стабильность проявляется как стабильная и спокойная личность, но ее можно рассматривать как невнимательную и равнодушную. Пониженная стабильность проявляется как возбудимая и реактивная личность, может восприниматься как нестабильная. Кроме того, люди с более высоким уровнем нейротизма, как правило, хуже психологического спокойствия.

Личности, которые не показывают явной предрасположенности к одному фактору в каждом измерении выше, считаются адаптируемыми, умеренными и разумными, но они также могут быть восприняты как беспринципные, непостижимые и расчетливые. В зависимости от того, насколько каждая черта человека, это может сделать кто-то более восприимчивым к участию в определенных видах деятельности. Семейная жизнь и то, как кто-то был воспитан, также повлияют на эти черты. Исследования Twin (исследование близнецов) и другие исследования показали, что около половины различий между людьми происходит из их генетики и половина из их окружающей среды. Исследователи обнаружили, что добросовестность, экстраверсия, открытость к опыту и невротизм относительно стабильны с детства до совершеннолетия.


4. Эмоциональное выгорание и эмоциональная устойчивость

Эмоциональное выгорание в профессии это очень сложный период для человека, чтобы не произошла нестабильная эмоциональная устойчивость, психологи рекомендуют сменить работу, или место работы.

Эмоциональная устойчивость в педагогике. Ученые доказали что будучи студентами педагогического вуза уже наступает эмоциональное выгорание. Но, как нам известно, учитель должен быть с высоким уровнем эмоциональной устойчивости. И многие задаются вопросом, почему же педагоги в вузе уже имеют выгорание. Это связано с тревожностью, с выбором неподходящей работы. Хороший педагог, тот который любит свою работу и получает от нее удовольствие. И из этого мы может сказать, что если человек любит свою работу, его не тревожат какие-либо мысли о смене работы.
Следовательно, так же можно и сказать про профессии как пожарная служба, полиция, скорая помощь. В этих случаях человек должен иметь очень высокую эмоциональную устойчивость. Такие работы очень сильно давят эмоционально на человека и могут под давлением сломаться. Многие люди не смогут вынести такое давление. Поэтому при выборе профессии нужно учитывать свою устойчивость.

Человек, который имеет высокий уровень эмоциональной устойчивости, является предпочтительным в большинстве профессий, потому что они имеют больше контроля над своими эмоциями на работе. Сотрудники с низкой эмоциональной стабильностью могут быть более легко отвлечены от своей работы, сроками, личными ситуациями и давлением.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе мы изучили психологическое понятие нейротизм.

Эмоциональная устойчивость играет огромную роль в жизнях человека. От нее зависит, куда человек может пойти работать. Как мы выяснили нейротизм – это черта человека с высокой тревожностью, эмоциональная устойчивость или нестабильность. Так же, нейротизм высокий может перерасти в невроз, что не желательно для человека. Подростки очень сильно подвергаются получению высокого уровня нейротизма в связи с учебой или проблемами в семье.

Эмоциональная устойчивость присутствует у каждого человека, но у кого-то она высокая, а у кого-то нет. Эмоциональная устойчивость- реакция эмоций на ситуацию. Люди с высокой эмоциональной устойчивостью очень терпеливы, надежные, у них большой контроль над своими эмоциями, умеют добиваться своих поставленных целей. Как я уже говорила, в таких людях очень нуждаются работодатели экстренных работ.


Выявить уровень нейротизма могут помочь методики: Big Five и тест Айзенка.

Люди, набравшие высокий балл в эмоциональной стабильности (низкий в невротизме) на карьерный тест реагируют менее эмоционально и менее легко расстраиваются. Они, как правило, эмоционально стабильны, спокойны и не испытывают постоянно негативных чувств. Тот факт, что эти люди свободны от отрицательных чувств, не означает, что они испытывают много положительных чувств.
Эмоционально устойчивые люди будут учиться на своих ошибках, невротические работники будут развивать свой страх, когда они совершают ошибку. Невротические сотрудники выбирают альтернативные виды деятельности, часто непоколебимую работу, чтобы отвлечься от любых ошибок, которые могли бы облегчить страх. Это позволяет нам узнать, что эмоционально стабильные сотрудники учатся на своих собственных ошибках.

Невротизм в руководстве будет направляться к враждебным и паническим отношениям, которые не способствуют лидерству в успешной команде. Всегда важно чтобы руководитель группы оставался спокойным и собранным для того, чтобы сохранить команду в составе. Лидеры, которые умеют управлять своими эмоциями, могут направить свое внимание на приоритезацию событий и решение вопросов в порядке важности.

С одной из главных проблем, с которыми сталкиваются школы, является нахождение эмоционально стабильных учителей. Это связано с тем, что люди в подростковом возрасте выбирают работу из-за ее актуальности или же ее оплачиваемости, многие родители внушают своим детям, что работа должна быть высокооплачиваема, забывая про интерес своего же ребенка, но выполнив, зато свои невыполненные потребности. На момент обучения на педагога многие студенты получают эмоциональное выгорание, которое показывает человеку, что ему не стоит идти работать на педагога и смены работы. Работа педагогом требует высокий уровень эмоциональной устойчивости.

Список используемой литературы:

1. Международный журнал гуманитарных и культурных исследований

2. Бахрах М. Практическая психодиагностика методики и тесты 2017г.

3. Ганс Айзенк, Гленн Вильсон Как измерить личность 2000г. 1-39с

4. Е.Е Алексеева Изучение эмоциональной устойчивости у студентов педагогических и психологических специальностей 104-120с

https://cyberleninka.ru/article/v/izuchenie-emotsionalnoy-ustoychivosti-u-studentov-pedagogicheskih-i-psihologicheskih-spetsialnostey