Файл: Печатные издания. Их роль и значение в современном обществе (Печатные издания в современном обществе).pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 1
Введение
Печатные средства информации в жизни общества имеют большое значение. Спрос на них возрастает. Оценки экспертов особо выделяют открытие и использование книгопечатания в его социокультурном значении, а вклад Иоганна Гуттенберга в печатное дело считается одним из самых важных изобретений прошедшего тысячелетия (см. рис. 1). В наши времена наступила эпоха электронных средств информации, но печатная продукция всё ещё формирует сознание людей и не теряет своего значения.
1. Печатные издания в современном обществе
Печатная продукция в наше время многообразна. Наибольший спрос на коммерческую продукцию и периодические издания. Периодичность выпуска определяет и производственный процесс полиграфических предприятий. Типографии могут специализироваться как в одном, так и в разных областях рынка печатной продукции.
Коммерческая продукция - это печатная продукция, которая выходит не периодически. Это каталоги, брошюры, листовки, визитные карточки. А периодика - это печатные издания, которые выпускаются через определенные интервалы времени. К ним относятся иллюстрированные газеты и журналы. Заказчики периодики в полиграфии – это редакции и издательства.
Изобретения Иоганна Гуттенберга и его первые печатные издания в середине XV века, основанные на изготовлении печатных форм, набираемых и составляемых из отдельных шрифтовых знаков, вызвали революцию в производстве книг. Это способствовало развитию образования, культуры и увеличению степени доступности информации для населения по сравнению с существовавшими ранее рукописными книгами. Благодаря этому в последующие века неграмотность отошла на задний план. Открытие Гуттенберга способствовало повышению красочности печатной продукции.
На протяжении более 500 лет после изобретения Гуттенберга доминирующим способом печати при изготовлении книг оставалась высокая печать. Только в 70-е годы XX века широкое распространение получили автоматизированные процессы получения печатных форм и офсетная печать (см. рис. 2). Книга стала довольно недорогим средством информации не только из-за рациональных способов ее изготовления, но и благодаря дешевой бумаге. Для изготовления печатной книги начали использоваться не только текстовые, но и иллюстрационные формы. Были усовершенствованы шрифты, имитирующие рукописные буквы, в шрифт, созданный с учетом эстетических требований, удобочитаемости, начертания, ассортимента и прочего. Количество новых названий издаваемых ежегодно книг постоянно растёт. Книжный рынок опирается на широкую популярность книги и на соответствующее полиграфическое исполнение, будь то ценные тома c шитьём нитками и в кожаном переплете с «золотым» обрезом (Рисунок 3) или простые, скрепленные клеем, дешёвые издания. В ассортименте книг есть и однокрасочные издания, и высококачественные альбомы с цветными репродукциями.
2. Примеры современной печатной продукции
Ассортимент журнальной продукции в основном состоит из периодических изданий. Это производственные журналы и специальные научные, иллюстрированные ежемесячные рекламные журналы, журнальные издания для широкого круга читателей и многие другие. А специальные журналы охватывают лишь ограниченную область знаний, которая интересует малый круг читателей. Затраты на выпуск журналов покрывают покупатели, а также за счет поступлений от рекламы компенсируется более половины стоимости издания. Как и книги, большей частью журналы выпускаются издательскими структурами. Но по сравнению с книгами, они имеют более короткий срок использования. Особенность их содержания и периодичностью выпуска это объясняют. Журналы имеют другую внешнюю форму. Это связано с ограниченным сроком использования и содержанием, отличающимся от книг.
Производство журналов, которые имеют большие тиражи, значительно отличается от технологии изготовления книг. Они представляют собой сфальцованные тетради, скрепленные клеевым способом или шитьем проволокой, и крытые мягкой обложкой (см.рис. 4, см.рис. 5). Журналы печатаются на листовых или рулонных офсетных машинах в зависимости от тиража. Рулонные машины глубокой печати и другая соответствующая техника часто применяются для изготовления журналов массовыми тиражами (см.рис. 6).
Газета – один из самых значимых средств информации на сегодняшний день. В начале XVII века в Европе появились первые газеты. Предшественниками газеты (см.рис. 7) были листовки (см.рис. 8), выпускавшиеся в XVI веке. Практически все газеты издаются ежедневно большими тиражами. Некоторые газеты печатаются в утреннее и вечернее время для повышения актуальности их содержания. Самыми значимыми категориями газет являются ежедневные и еженедельные. Внешне газеты значительно отличаются от журналов. Обычно газеты состоят из самостоятельных листов большого формата, подобранных в комплект. Тогда газета будет иметь несколько различных частей по содержанию. Газеты изготовляются на специальных печатных машинах. Это ротационные высокопроизводительные газетные комплексы, обеспечивающие экономичность выпуска изданий на газетной бумаге. Классическая газетная печать - чёрно-белая. Современные рулонные печатные машины обеспечивают экономичную многокрасочную печать. Таким образом, внешний вид газеты соответствует современным визуальным привычкам читателя. Это и цветные фотографии, и телевидение. Красочная реклама, которая размещается в газетах, также отвечает требованиям заказчиков. Так как рекламные приложения и объявления покрывают большую часть стоимости выпуска газеты, цена ее экземпляра для конечного пользователя становится относительно низкой.
На сегодняшний день выпускается множество описаний, проспектов и другой потребительской продукции небольшого объёма. Печатные издания такого плана называются брошюрами (см.рис. 9). В отличие от газет и журналов они не издаются периодически. Другое отличие брошюр от журналов и газет - это достаточно низкий тираж. Брошюры в основном выпускаются многокрасочными и поставляются в виде сфальцованных листов или скреплённых тетрадей. Брошюры представляют продукцию более высокого качества, чем газеты. Большей частью они служат для представления фирмы или продукта на рынке. Расходы по изготовлению брошюр обычно несут не читатели, а заказчики тиражей.
Также к важной группе печатной продукции относится упаковка (см.рис. 10). Она изготавливается из разных материалов, например, бумаги и картона, пластмассы, металла или стекла. В первую очередь упаковка предназначена для обеспечения сохранности продукта. Также она является средством его презентации и предоставления достоверной информации о потребительских свойствах. Для печати на упаковке используются все основные способы печати, а также их комбинации.
3. Классификация печатной продукции
- Издательская продукция – это совокупность изданий, которые носят информационный характер: книги, журналы, брошюры, газеты.
Книги в твёрдых переплётах- это издания, которые рассчитаны на длительный срок использования, которые выпускаются в определенном художественном оформлении, которое должно соответствовать назначению издания и условиям его пользования.
Журналы - это периодические издания, рассчитанные на короткий срок использования, выпускаются в бумажных обложках. Журналы могут иметь различный формат и объем. Печатаются в чёрно-белом и в многокрасочном исполнении.
Брошюра - это издание, рассчитанное на короткий срок пользования, выпускается в бумажной обложке. Брошюры печатаются в основном в одну краску и содержат очень мало иллюстративного материала.
Газета - печатное издание, в котором сообщаются основные текущие события. Газета рассчитана на короткий срок использования. Печатается в черно-белом и многокрасочном исполнении.
- Изобразительная продукция - это, в основном, многокрасочная продукция. Может быть использована как самостоятельное издание, например, портреты, плакаты, афиши, географические карты, открытки, календари, и как дополнительные многокрасочные элементы, оформляющие текстовые издания, например, приклейки, вкладки и обложки. Печать изобразительной продукции может быть односторонней и двухсторонней, листовой и рулонной (обои).
- Деловая продукция: бланки, технические документы на товары.
- Специальная продукция: денежные знаки, акции, бланки документов, почтовые и акцизные марки.
- Этикеточно-упаковочная продукция: этикетки, тара.
Характерной особенностью является печать, как на впитывающих материалах, так и на невпитывающих поверхностях, где в качестве запечатываемого материала используется металл, стекло, камень, керамика, ткань, пластмасс, полиэтилен и прочее. Печать может осуществляться на плоской и рельефной поверхностях.
Существует и другой подход к классификации печатной продукции. Он вытекает из экономических и правовых особенностей её производства.
- Издательскую продукцию можно определить как результат издательской деятельности. Эта деятельность подразумевает извлечение прибыли из продажи тиража, при этом затраты издателя состоят из выплат гонорара автору издаваемого материала, оплаты услуг типографии, стоимости бумаги и другого сырья, расходов на распространение и реализацию продукции.
- Другая разновидность продукции - это продукция рекламного и технического назначения. Прибыль от ее изготовления и использования возможно оценить лишь косвенно, так как без нее невозможна эффективная реализация другой продукции. К этой категории можно отнести этикетку и упаковку, различные инструкции и сопроводительные материалы, каталоги готовой продукции, рекламные проспекты, листовки и т. п., распространяющиеся бесплатно.
- Особую нишу в этой «классификации» занимают периодические издания. Обычно их финансирование происходит комбинированным путем: за счет доходов от реализации тиража и за счет размещения рекламы, причем зачастую второй источник является основным. Продажа тиража не всегда компенсирует даже расходы на бумагу, тем не менее, многие издания при этом процветают, например, бесплатные газеты с телепрограммой. Периодику так же традиционно относят к издательской продукции.
Полиграфия - отрасль техники, совокупность технических средств и технологических приёмов, используемых для получения нужного количества одинаковых копий оригинала, подготовленного к тиражированию.
Схема полиграфического процесса выпуска печатной продукции состоит из трёх последовательных этапов: допечатные процессы, печатные процессы и послепечатные процессы.
Допечатные процессы – это все стадии полиграфической технологии, связанные с подготовкой издания к печати. Конечный продукт этого этапа - печатная форма.
Печатные процессы - процессы переноса печатной краски с печатной формы на запечатываемый материал, а также связанные с ними подготовительные операции.
Послепечатные процессы - набор технологических операций окончательной обработки печатной продукции, включающие в себя отделочные и брошюровочно-переплетные работы.
Заключение
Для современного общества качественная информация выступает одной из главных ценностей. Роль средств массовой информации в современном мире имеет большое значение. Они являются одним из важнейших факторов развития общества. Также они заметно воздействуют на сознание людей, оперативно доносят информацию в разные уголки мира неограниченному кругу лиц, эффективно влияют на эмоции человека и убеждают наилучшим образом.
Средства массовой информации выполняют социально значимую функцию в стране, информируют граждан обо всех наиболее важных событиях и явлениях, происходящих в обществе, о позиции и действиях властей, их действиях, направленных на решение волнующих граждан вопросов и проблем. Любую современную задачу общество решает с участием масс-медиа.
Таким образом, СМИ являются неотъемлемой частью социально-экономической, политической и культурной жизни общества. В нашем обществе СМИ - это и телевидение, и радио, и газеты, играющие решающую роль на формирование общественного мнения.
Список использованной литературы
1. Стандарты по издательскому делу /Сост.: А.А. Джиго, С.Ю. Калинин. - М.: Юристъ;
2. Вознесенский А.В. Как издать вашу книгу: В помощь автору. - СПб.: Изд.дом «Коло», 2003;
3. Гессе Г. Магия книги: Сборник эссе, очерков, фельетонов, рассказов и писем о книгах, чтении, писательском труде, библиофильстве, книгоиздании и книготорговле. - М.: Книга, 1990;
4. Гусман Г. О книге. - М.: Книга, 1982;
5. Маркина И. Основы издательских технологий. - СПб: «БХВ-Петербург», 2005.
Список интернет-ресурсов
6. https://medconfer.com/node/13061
7. https://studbooks.net/
8. https://spbarchives.ru/-/prilozenie-1-vidy-pecatnyh-izdanii
9.http://www.librero.ru/journalism/The_role_of_print_media_Internet_age
Приложение
Рис.1 Первый книгопечатник Иоганн Гуттенберг, первый печатный станок
Рис.2 Первая ротационная печатная машина
Рис.3 Том c шитьём нитками и в кожаном переплете с «золотым» обрезом
Рис.4 Производство журналов, которые имеют большие тиражи
Рис.5 Сфальцованные тетради