Файл: Современные задачи дизайн-образования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 202

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Внимание заслуживает опыт американских исследователей, проводивших аналогии между дизайнерским образованием и дизайном. Так, Д.А. Шон суммировал несколько взглядов на проектирование и проектировщика, в которые могут быть подставлены слова «преподавание» и «преподаватель»: «Проектирование в широком смысле включает комплексность и синтез. <…> Дизайнеры оперируют вариантами, примиряют конфликтующие ценности, маневрируют вокруг ограничений; это процесс, в котором, хотя некоторые продукты дизайна могут превосходить другие, нет «единственно верных решений». Некоторые сосредотачиваются на ускорении преодоления сложностей; другие репрезентируют некий идеал для реализации его на практике; третьи заняты поисками в пределах поля ограничений. <…> Я придерживаюсь той точки зрения, что дизайнер – это то лицо, которое преобразует неопределенные ситуации в определенные» [9].

Преподавание в широком смысле тоже включает в себя комплексность и синтез, преподаватели оперируют множеством вариаций, и в их деятельности тоже не существует «единственно верных ответов» на вопрос об оптимальной подготовке студентов. Параллели между проектированием и преподаванием могут быть продолжены. Например, преподавание, как и проектирование, относится с усиленным вниманием к альтернативным формам мышления, стратегиям принятия решений и планам действий. Таким образом, сегодня преподаватели дизайнерских вузов – это двойные профессионалы: одновременно дизайнеры и студийные педагоги; и у каждой из этих ролей свои специфические сложности.

Заключение

Процесс интернационализации высшего образования, общность тех вызовов, с которыми приходится сталкиваться образовательным системам в различных странах мира, создают предпосылки и возможности для заимствования наиболее успешного зарубежного опыта образовательной политики. Преобразования, однако, необходимо проводить с учетом национальных особенностей и традиций развития образования.

Используемые источники

1. Bell D. The Сoming of Post-industrial Society. A Venture in Social Forcasting. N. Y., 1973.

2. Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. М., 2010. С. 142.

3. Храмкова Е.Л. Промышленный дизайн как стратегический инструмент бизнеса // Стратегический менеджмент. 2008. № 4. С. 307.