Файл: Основные тенденции дизайна сайта (Специальность: Дизайн кафедра: ДиК).pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 2
Введение
Элементы дизайна сайта могут зависеть от таких факторов, как: тематика сайта, аудитория сайта, модульная сетка сайта и итоговый вес сайта.
Например, при создании дизайна сайта торговой направленности необходимо будет акцентировать внимание на презентации товара. То есть основные шрифты сайта будут помещены преимущественно в качестве наименования товара и описания его характеристик. Основные цвета сайта необходимо будет направить на образование нейтрального фона, но при этом так, чтобы не отвести внимание покупателя от товара. Также при составлении цветовой палитры сайта следует обратить внимание на аудиторию сайта и (в случае с сайтом-магазином) ассортимент представленных товаров.
При создании элементов сайта игровой направленности следует так же, как и в случае с сайтом-магазином, рассматривать аудиторию сайта и тематику представленных игр.
Один из наиболее значительных факторов, на которые стоит обратить внимание при создании макета дизайна сайта: доступность представленной на сайте информации и легкость навигации по нему. Данные факторы зависят преимущественно от модульной сетки сайта.
Исходя из представленных примеров можно определить основные факторы при создании макета дизайна сайта: модульная сетка, тематика, акцентирование информации, доступность информации, легкость навигации.
Если рассматривать данный набор факторов в общем порядке проектирования объекта дизайна, то они окажутся практически идентичны.
Поскольку разработка дизайна сайта (как и любого объекта дизайна) представляет собой выполнение определенных этапов, то в случае успешного выполнения разработки объекта дизайна в целом или определенного ее этапа, формируется ряд тенденций дизайна. В данном случае – дизайна сайта. Данные тенденции в определенной мере также затрагивают факторы, описанные выше.
Адаптация к разным устройствам
Веб-страница должна быть читаемой и внешне привлекательной на любом экране или его части. Потому адаптивность – одно из ключевых требований веб-дизайна.
В первую очередь, упор будет сделан на мобильные телефоны. Очевидно, что они используются для серфинга в Интернете не меньше, чем компьютеры и ноутбуки. Также стоит учитывать оконный режим браузера, который часто используется для одновременного просмотра нескольких веб-страниц.
Кроме текста и медиаконтента, любые элементы могут пропадать с экрана при изменении его размера. Но некоторые из них должны обретать другой вид, становясь легкодоступными. Так, ключевая составляющая веб-страницы на телефоне – кнопка «Меню», которая позволит перейти к:
- личному аккаунту
- корзине (если это магазин)
- информации о тарифах
- настройкам сайта (если они предусмотрены для пользователя)
- справке
- главным разделам сайта
Всплывающие уведомления
Неприятно видеть в углу монитора какое-то сообщение с сайта во время работы или просмотра фильмов. Тем не менее, часто в этом есть польза. Например, извещение о том, что заканчиваются билеты на концерт любимой группы или футбольный матч.
Добавление видео
Большинство пользователей не имеют желания долго задерживаться на сайте. Но большинство из них готовы потратить 2, 5 и больше минут, чтобы посмотреть релевантное видео. Как правило, статьи слишком сухие и люди просто не выдерживают их в постоянно динамическом цифровом мире.
- 96% пользователей смотрят видео, чтобы изучить продукт более детально;
- 79% сказали, что именно видео убедило их купить товар
- 68% предпочитают изучать новые проекты просмотром видео, нежели чтением текстов
- 94% пиар-менеджеров сказали, что видео помогает пользователям понимать идею проекта
- 84% менеджера убеждены, что благодаря видео им удалось повысить трафик на сайте
Чат-боты
Следующий развивающийся тренд связан с искусственным интеллектом. Пользователи часто обращаются в поддержку с вопросами разного рода. Как правило, со временем они совпадают и отвечать на них все труднее с психологической стороны.
Чат-боты – программы, предназначенные для имитации разговора. В настоящее время развиваются и совершенствуются, становясь более похожими на людей. Они собирают базу постоянных вопросов и в дальнейшем моментально отвечают заинтересованным пользователям. Есть два типа ботов: с фиксированной базой данных и созданных на основе ИИ. Первый вариант – это что-то вроде усовершенствованного раздела FAQ и являются малоэффективными. Именно второй вариант является развивающимся трендом, поскольку значительно облегчает знакомство пользователя с проектом.
Преимущества чат-ботов в том, что они дешевые (дороже, чем раздел FAQ, но значительно дешевле сотрудника поддержки) отвечают мгновенно и доступны круглосуточно. Недостатки: не понимают саркастических запросов, не могут правильно ответить на вопрос, заданный впервые.