Файл: РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ алкогольной компании «ROUST Inc.»..pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
Введение
В качестве объекта исследования рассмотрим крупную алкогольную компанию, которая занимается как производством, так и реализацией собственной и импортируемой продукции напрямую и через дилерскую сеть.
В связи с нестабильной экономической ситуацией и падением реального уровня дохода, потребители пытаются сэкономить везде и на всем. В этом ключе, стимулирование продаж достаточно сильно влияет на их поведение и, соответственно, на итоговые показатели фирмы.
Программы по стимулированию продаж позволяют с одной стороны, привлечь внимание к новому на рынке продукту, а с другой – повысить лояльность к прежней марке, которая в данный момент подорвана.
Задача стимулирования - оживить, активизировать деятельность с целью продажи товара.
Эти задачи можно рассматривать как комплекс технологий,
применяемых в течение всего жизненного цикла товара для оказания воздействия
на трех участников рынка (потребителей, торговых посредников, торговый
персонал) с целью увеличения объема продаж в краткосрочном периоде с одновременным увеличением числа новых покупателей.
Глава 1. Анализ и оценка ситуации.
РОЛЬ СТИМУЛИРОВАНИЯ 8 ЖИЗНЕННОМ ЦИКЛЕ ТОВАРА
Любая акция стимулирования должна адаптироваться к жизненному циклу товара и в зависимости от его фазы отвечать различным целям. В соответствии с фазой жизненного цикла, акция может иметь либо систематический характер, либо реагирующий и стратегический:
• стратегический и реагирующий - при выведении товара на рынок и на этапе его роста.
В нашей компании данным брендом является водка «ТОПАЗ», объем 0,25 и 0,5 классическая и особая 38%. Данная водка относится к эконом сегменту. Цена в магазинах – 202-210 рублей.
Задача 1:
1 Производство и листинг в 2500 торговых точек – в 1-2 квартале 2018 года.
2 Усиление активности собственного торгового персонала.
3 Привлечение покупателей к новому продукту.
В данный период продажи водки тормозят три основные фактора:
• Торговый персонал с трудом «привязывается» к новичку; торговые представители имеют обыкновение представлять новый товар посредникам в последнюю очередь, так как этот товар обязывает менять привычное поведение.
• Торговые посредники часто опасаются риска, связанного с новым товаром. Поскольку неудачи при выведении товаров на рынок многочисленны, посредники не торопятся рекомендовать новый товар.
• Потребитель также часто не решается на покупку нового товара.
• систематический - после этих двух фаз, на этапе зрелости и до упадка.
В нашей компании данным брендом является водка «Талка». Начало производства – 2012 год. В данный момент бренд выпускается объемом от 0,25 до 1,0 литра, вкусы – талка традиционная, особая, люкс, кедровая.
Задача 2:
1 Поддержать продажи на высоком уровне (доля 18% в своем ценовом сегменте)
2 Привлечь новых покупателей.
Глава 2. Обоснование предложений по решению рассматриваемой задачи
Прежде чем организовывать стимулирование, независимо от фазы его жизненного цикла, необходимо помнить три важнейших правила:
• Стимулирование будет эффективным только при правильном определении этапа жизненного цикла товара и четко сформулированных целях. Действительно, стимулирование - это не чудодейственное средство, возвращающее молодость устаревшему товару; многие долгое время верили, что драматическую ситуацию с каким-либо товаром можно исправить комплексным применением приемов стимулирования - снижения цен, организации игр или конкурсов. Исследования доказывают ошибочность этого мнения, а также то, что такие действия не что иное, как лебединая песня: повторные и совмещенные мероприятия по стимулированию сбыта товара ускоряют падение сбыта.
• Товар будет приносить прибыль, если мероприятия стимулирования будут кратковременными. Именно эта кратковременность побуждает потребителя воспользоваться моментом для получения предлагаемой выгоды. Для потребительских товаров стимулирование может длиться в среднем от одного до двух месяцев (немного меньше для йогуртов, немного больше для продуктов глубокой заморозки). Если частота покупки равна одному разу в год, следует проводить кратковременное стимулирование (4-6 недель) в тот период, когда эта покупка наиболее вероятна. Например, для автомобильных аксессуаров - перед летними отпусками.
• Мероприятия по стимулированию и сам товар должны быть тесно связаны друг с другом. Информация о стимулировании должна быть размещена максимально близко к товару: либо непосредственно на нем, либо в ближайшем окружении (в магазине или на других товарах этой же марки). Забота о взаимосвязи стимулирования и товара должна иметь превалирующее значение, чтобы не испортить имидж товара неадекватными действиями.
Для решения первой задачи необходимо:
- Подготовить персонал к необходимым изменениям: вводу новых позиций в ассортиментный портфель компании.
Они связаны со сложной экономической обстановкой в стране, падением реального дохода населения, а, следовательно, и покупательской способности последних, а также ежегодному увеличению доли эконом сегмента в общей доли продажи водки.
Ввод этих позиций будет способствовать укреплению компании на рынке, а также увеличению возможности сотрудникам выполнять поставленные планы по отгрузке товаров.
Помимо общего собрания, необходимо оценивать индивидуальную вовлеченность персонала в эти изменения и, при необходимости, проводить индивидуальные беседы.
- При составлении презентации для торговых посредников, необходимо также акцентировать свое внимание на росте доли эконом сегмента и необходимости увеличения представленности МРЦ-водок (минимальная розничная цена).
Это позволит компании увеличить свой товарооборот, а посредникам получить высоколиквидный товар с естественным увеличением прибыли.
- Самым важным фактором для потенциальных покупателей водки эконом-сегмента является его наличие в торговой точке. Поэтому для привлечения внимания к новому продукту необходимо:
а) Расположить товар на видном покупателю месте максимально большим количеством фейсов
б) Установить дополнительное место продаж
в) выделить товар крупным ценником
г) выделить товар надписью «новинка».
Для решения задачи №2 необходимо:
- проанализировать потенциал бренда (общую клиентскую базу-активную клиентскую базу)
- провести сравнительный анализ прямых конкурентов и их текущую активность
- подготовить маркетинговую программу:
а) бюджет
б) количество потенциальных тт.
в) предоставляемая скидка в цену/ ретро-бонус за ДМП.
Также важно учитывать следующие важные моменты:
Глава 3. Выводы и рекомендации.
Стимулирование имеет целью немедленное изменение поведения потребителя. Товару создается ореол предпочтительности, и таким образом стимулирование превращает потенциального потребителя в покупателя.
Все это позволяет увеличить рыночную долю и объем продаж предприятия.
Однако необходимо обращать внимание на следующие аспекты: