Файл: Характеристика эффективности спортивной техники (физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств школьника).pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств школьника
2. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств
3. Техника движений и ее основные показатели
4. Всероссийский физкультурно – спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
Основа техники движений — это совокупность тех звеньев и черт структуры движений, какие, безусловно, необходимы для решения двигательной задачи определенным способом (порядок проявления мышечных сил, основные моменты согласования движений в пространстве и во времени и т.д.).
Главное определяющее звено (или звенья) техники движений — это наиболее важная часть данного способа выполнения двигательной задачи. Выполнение движений, входящих в состав главного звена, обычно происходит в сравнительно короткий промежуток времени и требует значительных мышечных усилий.
Общие закономерности техники движений не исключают целесообразности индивидуального варьирования ее, в том числе и по формам использования основного механизма. Техника движений менее всего может быть уподоблена «безразмерной одежде», которая подходит каждому. В каждом двигательном действии выделяют подготовительную, основную и заключительную части, согласно которым строиться педагогический процесс обучения и совершенствования двигательного навыка. Например, для совершенствования техники броска упражнения разделяют на замах, собственно бросок, и торможение после броска.
Правильное исходное положение служит одной из важных предпосылок эффективного выполнения последующих движений, в частности их внешней результативности. Особые требования в этом отношении предъявляются к спортивным стартовым положениям (низкий старт спринтера, боевая стойка фехтовальщика, боксера и т. д.)
Движения отдельных звеньев двигательного аппарата человека по форме траектории криволинейны (а не прямолинейны), что обусловлено естественными особенностями строения и функций органов движения живых существ. Общий же путь перемещения тела нередко должен быть возможно близок к прямолинейному (например, при ходьбе, беге), что требует тонкого согласования траекторий отдельных звеньев тела и общей траектории движения тела.
Таким образом, применительно к физическим упражнениям техника движения означает определенную упорядоченность движений в составе целостного действия, при которой акцентированные (связанные с активным нарастанием мышечных напряжений) фазы действия закономерно чередуются с неакцентированными (отличающимися меньшими напряжениями либо расслаблением). Оптимальная степень нарастания и спада усилий, а также рациональное соотношение длительности фаз напряжения и расслабления, позволяет оптимизировать режим мышечной деятельности и целесообразно использовать как внутренние, так и внешние силы движения.
4. Всероссийский физкультурно – спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
24 марта 2014 г. № 172 Президентом Российской Федерации подписан указ от «О Всерроссийском физкультурно – спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» ГТО», цель которого повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечении преемственности в осуществлении физического воспитания населени.
В исполнении указа Президента в нашем городе проводится разъяснительная работа по ознакомлению с условиями, видами испытаний, и нормативной частью комплекса.
В нашей школе вот уже два года проводится пропагандистская работа по популяции ГТО, а так же консолидированная информационно – просветительская работа.
Учителями физической культуры совместно со старшеклассниками, в образовательном учреждении, как в урочное, так и во внеурочное время, на переменах, проводятся: динамические физкультминутки, массовые лектории.
В начале учебного года в школе проводится «зарядка с чемпионом».
Так в сентябре 2015 года школу посетил и провел зарядку с учащимися российский гребец - конаист, спринтер, Иван Штыль. Выступающий за сборную России с 2005 года. Бронзовый призёр летних Олимпийских игр в Лондоне, двенадцатикратный чемпион мира, девятикратный чемпион Европы, неоднократный призер чемпионатов мира и Европы, обладатель Кубка мира. Выступает за Приморский край, город Владивосток, заслуженный мастер спорта.
В 2016 году школу посетил Иван Савкин, пауэрлифтер дважды вписан в Книгу рекордов Гиннесса, мастер спорта по жиму лежа.
Педагогическим коллективом школы, совместно с учителями физической культуры проводятся конкурсы стенд – газет, спортивные праздники, выполняются тестовые нормативы комплекса. А так же в рамках мероприятия проводятся классные часы на темы «До значка ГТО – лишь шаг!», «Нормы ГТО – норма жизни».
На общешкольном классном часе демонстрируется и разъясняется информация о комплексе ГТО в виде презентации с викториной , а также просмотром документального фильма о развитии ГТО.
В рамках проведения акции «Мы готовы к ГТО» в МБОУ СОШ №83 г. Владивосток приняли участие:
Кол-во
обучающихся
(всего)
Из них приняло участие в акции
Количество проведенных в рамках Акции мероприятий
кол-во
%
866
425
49.08%
4
Кол-во
педагогических работников
(всего)
Из них приняло участие в акции
Количество проведенных в рамках Акции мероприятий
кол-во
%
33
16
48.4%
3
Таким образом, мы хотим довести до учащихся сведения о том, что для поддержания своего здоровья нужно совсем немного. Соблюдая рекомендации к двигательному режиму, борясь со своей ленью, с нехваткой времени, они становятся на шаг ближе к заветному значку ГТО, обретая при этом гармонию силы и духа. ГТО – друг здоровья.
Заключение
Физическое развитие является одним из наиболее важных показателей здоровья населения. Именно с детского возраста формируется костно-мышечный аппарат, заканчивается развитие всех систем органов. Поэтому правильное построение урока, оптимальное чередование разных видов занятий оказывает большое влияние на работоспособность, утомляемость и в целом на функциональное состояние всего организма.
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». Древнее изречение Гиппократа в наш век проникновения во все сферы деятельности научно-технического прогресса становится в высшей степени актуальным. Под особый контроль должны быть взяты: состояние здоровья, уровень физического развития и степень физической подготовки личности учащихся, т.к. в соответствии с этими показателями определяются: содержание, формы, общий объем и планы проведения учебно-воспитательной работы, а также, характер и интенсивность нагрузок.
Таким образом, развитие физической культуры, по существу, является основным содержанием общей физической подготовки.
Список использованной литературы
1. Бальсевич В.К. "Здоровье в движении" М. "Советский спорт", 2018г.
2. Баршай В.М., Рябцева Е.И., Янсон Ю.А. Физическое развитие, физическая подготовленность и работоспособность учащихся и молодежи. Ростов-на-Дону РГПИ 2018г.
3. Богословский В.П. "Сборник инструктивно-методических материалов по физическому воспитанию", М.Просвещение, 2015г. Журналы "Легкая атлетика" 2015гг.