Файл: Механизм воздействия экономических методов регулирования торговли (Глава 1.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Такое воздействие проявляется в многообразных административных приказах и распоряжениях, в различных положениях, инструкциях, нормативах, стандартах и других служебных предписаниях, организационно-регламентирующих деятельность подчиненных.

Регулирование торговли на уровне предприятий и организаций.

В задачи государственного регулирования торговли на уровне организации входит: принятие законодательных документов и нормативных актов, контроль за их исполнением, обеспечивающим правовую основу и защиту интересов организаций; регулирование предложения путем повышения эффективности производства и гарантированного сбыта продукции (установление государственного и коммерческого заказов); ослабление прямых форм вмешательства и командно-бюрократического контроля за деятельностью предприятий и организаций торговли; создание условий для свободной и добросовестной конкуренции на рынке, свободного перемещения товаров по каналам товародвижения; обеспечение товарно-денежного, бюджетного равновесия посредством финансовой, налоговой и ценовой политики; контроль за соблюдением норм трудового законодательства и регулирование частного найма и порядка оплаты труда.

Реализация этих задач требует создания необходимых экономических и других условий в сфере управления. Каждая задача требует выполнения определенных функций и методов управления на уровне организаций. В свою очередь, содержание каждой функции управления определяется спецификой задач, которые выполняются в рамках этой функции. Сложность задач определяет всю сложность управления и его функций. Это положение имеет важное значение для раскрытия сущности и роли отдельных функций управления, которые в современных условиях расширились, усложнились и видоизменились в связи с ростом масштабов хозяйственной деятельности торговых организаций. “Но осуществление регулирования деятельности на основе общих функций управления не позволяет полностью выполнить весь комплекс работ для достижения целей организации.

В этой связи в процессе регулирования на микроуровне следует выделять более конкретные, частные функции. Частными функциями регулирования следует считать: принятие решений; коммерческий и внутрифирменный расчет; управление материально-технической базой торговли и транспортно-экспедиционными операциями; управление товарными ресурсами; заключение договоров купли-продажи и поставки товаров; организацию приемки товаров по количеству и качеству; регулирование развития торгово-хозяйственных процессов; кадровое обеспечение; контроль и учет за ходом развития процесса; координирование и регулирование деятельности системы; организацию обслуживания потребителей.