Файл: Внимание как важнейшая психическая функция в управлении организацией (теории фильтра).pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
3. Начало второго года жизни - зачатки произвольного внимания под влиянием речевых инструкция взрослого.
4. Второй - третий год жизни - развитие произвольного внимания.
5. Четыре с половиной - пять лет - направление внимания на сложные инструкции взрослого.
6. Пять - шесть лет - возникновение элементарной формы произвольного внимания под влиянием самоинструкций.
7. Школьный возраст - развитие и совершенствование произвольного внимания.
Заключение
Ни один психический процесс не может протекать целенаправленно и продуктивно, если человек не сосредоточит своего внимания на том, что воспринимает или делает. Мы можем смотреть на какой-либо предмет и не замечать его или видеть очень плохо. Занятый своими мыслями, человек не слышит разговоров, которые ведутся рядом с ним, хотя звуки голосов доходят до его слухового аппарата. Мы можем не почувствовать боли, если наше внимание направленно на что-нибудь другое. Напротив, глубоко сосредоточившись на каком-либо предмете или деятельности, человек подмечает все детали этого предмета и действует очень продуктивно. А фиксируя свое внимание на ощущениях, мы увеличиваем свою чувствительность.
Внимание - направленность и сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или деятельности. Направленность сознания - выбор объекта, а сосредоточенность предполагает отвлечение от всего, что не имеет отношения к этому объекту.
Внимание обуславливает успешную ориентировку субъекта в окружающем мире и обеспечивает более полное и отчетливое отражение его в психике. Объект внимания оказывается в центре нашего сознания, все остальное воспринимается слабо, неотчетливо, однако направленность нашего внимания может меняться.
Внимание не представляет самостоятельного психического процесса, так как не может проявляться вне других процессов. Мы внимательно или невнимательно слушаем, смотрим, думаем, делаем. Таким образом, внимание является лишь свойством различных психических процессов.
Список литературы
1. Болотова А.К., Макарова И.В. Прикладная психология: Учебник для вузов. - М., 2002.
2. Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. - М., 1994.
3. Волченков Э.И. О взаимосвязи внимания, восприятия и памяти в структуре основных психических процессов // Сервис plus. - 2009. - №2. - С. 22 - 25.