Файл: АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО СПЕЦИАЛИСТА..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Информационные средства обеспечения АРМ

Информационное обеспечение (ИО) - совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.

Назначение подсистемы информационного обеспечения состоит в своевременном формировании и выдаче достоверной информации для принятия управленческих решений.

Схемы информационных потоков отражают маршруты движения информации и ее объемы, места возникновения первичной информации и использования результатной информации. За счет анализа структуры подобных схем можно выработать меры по совершенствованию всей системы управления.

В качестве примера простейшей схемы потоков данных можно привести схему, где отражены все этапы прохождения служебной записки или записи в базе данных о приеме на работу сотрудника - от момента ее создания до выхода приказа о его зачислении на работу.

Система информационного обеспечения (ИО) АРМ строится в зависимости от ряда факторов и предусматривает создание единого информационного фонда, систематизацию и унификацию показателей и документов, разработку способов формализованного описания данных и др. ИО является обеспечивающей подсистемой при решении задач управления и является совокупностью информационных ресурсов.

ИО включает:

  • единую систему классификации и кодирования ТЭП деятельности объекта управления;
  • унифицированную систему первичной документации;
  • массивы информации, которые используются для решения задач управления.

В процессе разработки Информационных объектов необходимо определить:

  1. состав информации (перечень информационных единиц или совокупностей, необходимых для решения комплекса задач);
  2. структуру информации и закономерности ее превращения, т.е. правила формирования показателей и документов;
  3. характеристики движения информации (объем и интенсивность потоков, маршруты движения, временные характеристики);
  4. характеристики качества информации (полнота, значимость, своевременность, достоверность и др.);
  5. способы превращения информации.

Внемашинная информационная база – совокупность сообщений, сигналов, документов которые используются при функционировании АРМ и которая воспринимается человеком без применения вычислительной техники.


К способам организации и ведения внемашинной информационной базы относятся:

  1. системы классификации и кодирования технико-экономической информации, которая содержится в документах проблемной сферы;
  2. унифицированная система документации (УСД). Она содержит унифицированные типовые формы (формуляры-образцы), рекомендованные для использования в автоматических информационных системах;
  3. методические и инструктивные материалы для ведения документов.

Внутримашинная информационная база – содержит ту часть информационной базы, которая фиксируется на машинных носителях информации. Основная ее задача – адекватное отображение объекта управления в памяти ЭВМ и обеспечение информацией для решения задач управления, которые решаются в автоматических информационных системах.

Заключение

Автоматизированное рабочее место (АРМ) можно определить как совокупность информационно-программно-технических ресурсов, обеспечивающую конечному пользователю обработку данных и автоматизацию управленческой предметной области.

Создание АРМ обеспечивает: доступ к современной электронной технике небольших предприятий, что было невозможно в условиях централизованной обработки информации; компактность размещения, высокую надежность, простое техническое обслуживание и невысокие требования к условиям эксплуатации; возможность поэтапного внедрения; информационно-справочное обслуживание пользователя; возможность ведения локальных и распределенных баз данных; совместимость с другими системами.

Главным назначением АРМ является решение задач профессиональной на­правленности (задач бухучета, анализа хозяйственной деятельности, планирования и прогно­зирования и т.п.). 

Процесс ведения таких задач на предприятии представляет собой совокупность информационных и кон­трольно-организационных операций. К информационным операциям относятся операции сбора, регистрации, пере­дачи, хранения и обработки данных. Контрольно-органи­зационные операции связаны с контролем и использова­нием информации, полученной в результате выполнения информационных операций, и занимают наибольший удель­ный вес в деятельности управленческого аппарата.

Список использованной литературы