Файл: Внебюджетные фонды социального страхования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Граждане, в том числе иностранные, применяющие труд наемных работников в личном хозяйстве как работодатели;

3. Граждане, в том числе иностранные, зарегистрированные в качестве предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, частные детективы, частные охранники, нотариусы, занимающиеся частной практикой;

4. Российские граждане, работающие по прямым контрактам с иностранными предприятиями, не имеющими постоянных представительств на территории России, и зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица. Взносы за граждан, работающих по найму и подлежащих соответствии с законодательством социальному страхованию, уплачивают работодатели .

Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) -один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России.

Создан 1января 1991 г. совместным постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР № 600/9-3от 25декабря 1990 года. Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования», а также иными законодательными и нормативными актами.

Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы осуществляют также контроль за правильностью выплаты обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».[3]

Источниками доходов фонда социального страхования являются:

  • ЕСН от организаций - работодателей;
  • ассигнования из федерального бюджета;
  • доходы от инвестирования части временно свободных средств фонда;
  • добровольные взносы граждан и юридических лиц;
  • другие доходы.

Плательщиками выступают следующие лица:

1. Работодатели: администрации предприятий, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности;

2. Граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью;

3. Граждане, осуществляющие трудовую деятельность на иных условиях и имеющие право на обеспечение по государственному социальному страхованию.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) — один из государственных внебюджетных фондов ,созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан Российской Федерации.


Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации», а также иными законодательными и нормативными актами. Положение о Фонде утверждено24 февраля 1993 г., а 29 июля 1998 г. вместо него принят устав Фонда.[4]

Доходы фонда складываются за счет:

  1. единого социального налога;
  2. ассигнований из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ и территориальных - за неработающее население;
  3. добровольных взносов юридических и физических лиц;
  4. доходов от использования временно свободных денежных средств;
  5. нормированного страхового запаса фонда;
  6. поступлений из других источников.

Задачи медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и проводить профилактические мероприятия.

Плательщиками являются работодатели: предприятия, учреждения, организации и иные хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности.

Внебюджетные фонды как форма аккумуляции и перераспределения денежных средств.

Внебюджетные фонды - форма аккумуляции и перераспределения денежных средств, используемых, во-первых, для финансирования конкретных социальных потребностей общегосударственного назначения, во-вторых, для дополнительного финансирования территориально - хозяйственных нужд. Внебюджетные фонды создаются по решению законодательных органов власти и местного самоуправления для аккумуляции в них средств, поступающих как в обязательном характере, так и на добровольной основе. Расходование этих средств осуществляется строго по целевому назначению.

Внебюджетные фонды функционируют на основе следующих принципов:

  • всеобщность - охватывают всех граждан страны;
  1. необлагаемость налогами;
  2. .общедоступность, многообразие видов;
  3. .гласность и демократический характер.
  • Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:
  1. запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;
  2. используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
  3. формируются в основном за счет обязательных платежей юридических и физических лиц;
  4. взаимоотношения, возникающие при перечислении средств в фонды имеют налоговую природу - являются обязательными и устанавливаются на государственном уровне;
  5. денежные ресурсы фондов находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, не предусмотренные законом;
  6. расходование средств фондов осуществляется по распоряжению правительства или специально уполномоченного на то органа;

  • внебюджетный социальный фонд государственный

из внебюджетных фондов могут предоставляться субвенции для привлечения дополнительных средств на финансирование инвестиционных проектов и программ.

Внебюджетные фонды можно разделить на две группы:

Государственные социальные внебюджетные фонды. Эти фонды аккумулируют денежные средства для реализации важнейших государственных социальных гарантий - государственного пенсионного обеспечения, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, санаторно-курортного обслуживания и т.п.[5]

Отраслевые и территориальные внебюджетные фонды - могут быть сформированы как дополнительный источник финансирования различных социально - экономических программ. К ним относятся: Российский фонд технологического развития, фонды финансового регулирования, отраслевые внебюджетные фонды НИОКР и др.

Предельная база по страховым взносам.

Взносы для ПФР и ФСС не всегда нужно платить со всей суммы доходов сотрудника. Для начисления взносов установлен лимит, с превышением которого взносы не платятся или по ним снижается ставка. Эта база ежегодно индексируется на основании роста средней зарплаты.

Взносы в ПФР. С 1 января 2020 года максимальный размер общей суммы дохода сотрудника, с которой нужно в полном объеме перечислять взносы в ПФР, составит 1 292 000 рублей.

По каждому сотруднику работодатель должен отслеживать сумму всех начислений с 1 января по нарастающей. Как только она превысит предел, ставка по взносам на ОПС снижается с 22% до 10%. А если компания работает по льготным тарифам, взносы не платятся.

Взносы в ФСС. Максимальная база по ВНиМ тоже проиндексирована с 1 января 2020. Она увеличилась до 912 000 рублей. После достижения лимитной величины взносы по этому виду страхования не нужны.

Взносы на ОМС и травматизм. Не ограничены, как и в прошлые годы. Поэтому весь доход, полученный работниками, облагается взносами.

Тариф страховых взносов на 2020

Еще летом 2019 года стало известно, какие тарифы страхвзносов установят в 2020 году.

Если организация или предприниматель не имеют права на льготы по взносам, они уплачивают их по стандартным тарифам. Как и раньше, общий размер взносов составляет 30 % от дохода сотрудника.


Тариф страхвзносов в ПФР — 22 %. Такая ставка применяется до достижения предельного лимита дохода в 1 292 000 рублей. Далее ставка падает до 10 %.

Тариф по взносам на ОМС — 5,1 % Он не зависит от суммы дохода и уплачивается постоянно.

Тариф страховых взносов на ВНиМ — 2,9 %. Исключением являются иностранные сотрудники, которые временно пребывают на территории РФ — для них действует ставка 1,8 %. Ставка применяется до превышения предельного дохода в 912 000 рублей, далее взносы не уплачиваются.

Заключение

Подводя итоги, можно сделать вывод, что внебюджетные фонды – одна из форм перераспределения и использования национального дохода государства на определенные социальные и экономические цели.

Значение внебюджетных социальных фондов состоит в том, чтобы поддерживать существование лиц, нуждающихся в помощи, то есть обеспечить минимальный гарантированный уровень доходов инвалидам, пенсионерам, безработным, малоимущим и так далее. Все это осуществляется в нашей стране с помощью средств, поступающих во внебюджетные социальные фонды.

Список использованной литературы:

  1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020);
  2. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.10.2020) 31 июля 1998 года N 145-ФЗ;
  3. Федеральный закон от 02.12.2019 N 384-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов";
  4. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об основах обязательного социального страхования";
  5. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством";
  6. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)");
  7. Постановление ВС РСФСР от 22.12.1990 N 442-1 "Об организации Пенсионного фонда РСФСР";
  8. Постановление Правительства РФ от 29.07.1998 N 857 (ред. от 29.12.2018) "Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования";
  9. Григорьев И. В., Шайхатдинов В. Ш. Право социального обеспечения. Учебник и практикум для СПО. — М: Юрайт, 2019. 428 с.;
  10. Афанасьев М.А., Голубева Т.Ю. Право социального обеспечения России. Учебное пособие. — М: Проспект, 2020. 184 с.