Файл: Шрифты. Классификация шрифтов (КЛАССИФИКАЦИЯ ТИПОГРАФСКИХ ШРИФТОВ.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 297

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В выборе шрифтов для заголовков на первый план выступает функциональный подход к их графическим качествам, поэтому здесь обычно применяются жирные и полужирные начертания.

Можно с уверенностью сказать, что наиболее популярной гарнитурой XX века является Таймс. Ее создателем стал Стенли Морисон (1889-1967). В 1929 году он был зачислен в штат газеты «Таймс», и уже 3 октября 1932 года газета вышла в свет с новой, удивительно красивой и удобочитаемой гарнитурой Times New Roman. Морисон продолжал совершенствовать семейство шрифтов Times до 1960 года. В настоящее время существуют десятки русифицированных вариантов этой гарнитуры, как правило, с различными межбуквенными расстояниями.

1. 3. Цифровая обработка шрифтов

Допечатный процесс сегодня включает набор текста, сканирование и последующую обработку изобразительного материала, верстку и как заключительный этап – вывод фотоформ. Если издание монохромное, редакция может обойтись офисными принтерами, разрешаю способность которых сейчас доходит до 1800 dpi (dotsperinch – точек на дюйм; американский дюйм составляет 25,4 мм). Но чтобы печатать полноцветное издание высокого качества, нужно использовать ФНА (фотонаборный автомат). Если использовать чужой (удаленный) ФНА, можно обратиться к стандартизированному языку печати Postscript (данный стандарт разработан фирмой Adobe, в настоящее время наиболее распространенным форматом является Adobe PostScript Level 2). Для того чтобы написать файл корректно, необходимо точно знать марку выводного устройства и установить для него правильный драйвер в меню контрольной панели – иначе ФНА «не поймет» параметров печати.

Как правило, возникают две проблемы: программные ошибки в написании PostScript файла; несовпадение шрифтов (в том числе одноименных), разумеется, только в том случае, если шрифты не включены внутрь PostScript файла. Первая проблема решается довольно просто – следует использовать хорошо знакомые лицензионные программы известных фирм, например, Adobe и QuarkXPress фирмы Quark. Adobe Page Maker 6.5, Adobe Illustrator корректно генерируют PostScript, тогда как PageMaker5.0 часто допускает ошибки. Со шрифтами дело обстоит сложнее. При русификации шрифтов возникает опасность получения плохо воспринимаемых гарнитур из-за программных ошибок.

Сегодня наиважнейшей задачей стал стандартизация гарнитур. В издательском деле и в СМИ используются совершенно различные компьютерные платформы. Для СМИ удобнее применять гарнитуры в международном формате PostScript, это обеспечит шрифтовое совпадение. Возможность использования гарнитур в данном формате возникла с появлением программ Adobe Type Manager, или, как ее обычно зовут в среде профессионалов, АТМ. Этот программный продукт предоставляет новые возможности работы со шрифтами в форматах PostScript TypeI и True Type. Пользователь воспринимает как должное мгновенное отображение шрифтов любого кегля или начертания на мониторе.


Если дизайнеры редко используют некоторые шрифты, их можно обозначить как отдельную шрифтотеку и подключать только в случае необходимости, не перегружая оперативную память многосотенным набором шрифтов. В этом случае упрощается и работа с типографией, где для каждого издания может существовать определенная шрифтотека.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время пользователи имеют возможность использовать как растровые, так и векторные шрифты. 

Растровые шрифты при отсутствии динамической загрузки или шрифтового картриджа должны быть предварительно загружены в лазерный принтер. 
В векторных шрифтах буквы описаны не как растровые матрицы, а как геометрические фигуры. Использование векторных шрифтов не ограничено перечнем имеющихся кеглей, определяемых наличием соответствующих шрифтовых файлов. 

При выборе шрифтов в соответствии с их назначением, предъявляются определенные требования к шрифтам.

Правильное использование шрифта играет важную роль. Шрифт должен быть не только красивым, но экономичным, что характеризуется емкостью и определяется средним количеством знаков, которые могут разместиться в строке, в полосе. С производственно-технологической точки зрения среди требований к шрифтам относят точность воспроизведения графики шрифта в разных видах печати - высокой, глубокой, плоской, механическая прочность и линейная точность шрифта как элемента печатной формы при получении оттисков в печатной машине. Под гигиеническими требованиями к шрифту понимается его удобочитаемость. исследования показали, что важно подбирать правильно и длину строки и размеры пробелов между словами. Например, для детей дошкольного и младшего школьного возраста необходимы четкие, простые по рисунку шрифты 12-16 пунктов, для взрослого читателя - шрифты 8-10 пунктов, в справочных изданиях - кегль шрифта может быть снижен. Результаты исследований также показали, что текст, набранный прописными буквами, замедляет скорость чтения, а кроме того, занимает больше места, порой на 50 процентов; курсив читать труднее, чем прямое начертание; очень короткие строки, так же как и очень длинные, читать труднее. При выборе основного шрифта издания следует принимать во внимание характеристики бумаги. Например, романские шрифты "старого стиля" удачно сочетаются с грубой бумагой, а шрифты стиля "модерн" лучше смотрятся на гладкой или мелованной бумаге. Кроме того, на выбор шрифта влияет способ печати. Например, некоторые шрифты из-за очень тонких засечек плохо воспроизводятся офсетной печатью.