Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 116
Скачиваний: 3
Право постоянного пользования землей предоставляется государственным и муниципальным учреждениям, предприятиям Федерального казначейства, а также органам государственной власти и местного самоуправления. Сохраняется право на постоянное использование земельных участков, принадлежащих государству или муниципальной собственности, которые вытекали из граждан или юридических лиц до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации. Однако граждане или юридические лица имеют право распоряжаться этими землями. При продаже зданий, сооружений, сооружений, расположенных на земельных участках, переданных юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений, предприятий Федерального казначейства) на основании постоянного пользования, это право подлежит возобновлению права аренды земельный участок или земля должна быть приобретена (по выбору покупателей зданий, сооружений, сооружений).
На основании договора земельные участки, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, могут быть предоставлены для свободного срочного использования другим гражданам и юридическим лицам[5].
Право на аренду земли может быть приобретено на основании договора аренды с владельцем земли. Арендатором может быть любое физическое или юридическое лицо. Степень прав арендатора определяется договором с собственником и должна соответствовать цели, указанной в оригинале правоустанавливающего документа.
Права собственности и обязанности, удостоверенные правами собственности, могут носить обязательный характер, удостоверяя требования их владельцев (акции, облигации, депозитные и сберегательные сертификаты, векселя, чеки, фьючерсы, опционы и т. Д.), И товаров, удостоверяющих право собственности или иное недвижимое право (товаросопроводительные документы. коносамент (ст. 785 ГК РФ); двойной складской сертификат, состоящий из двух наименований - складской сертификат и обеспечение, а также простой складской сертификат (статьи 912-917 Гражданского кодекса Российской Федерации)).
Обратите внимание, что товаросопроводительные документы удостоверяют право собственности, что почти всегда является товаром в обращении. Владелец гарантии на доставку может распоряжаться товаром, реальные права на который подтверждены этой гарантией (продажа, обмен, залог и т. д.) Путем заключения соответствующей сделки, касающейся самой гарантии. Право собственности будет передано новому владельцу при передаче гарантии. Таким образом, эти названия ускоряют товарооборот.
3. Виды коммерческих правоотношений
Среди всего многообразия общественных отношений в сфере коммерции можно выделить несколько групп коммерческих правоотношений:
1. Обязательные правоотношения составляют основную часть коммерческих правоотношений. Поскольку объектом любых правоотношений в праве понимается действие (или бездействие), которое обязанная сторона должна совершить (или, следовательно, воздержаться от их совершения), объектом правоотношения Таким образом, коммерческая деятельность - это деятельность сторон соглашения, направленная на достижение правовой цели коммерческой сделки.
Исходя из этого, можно выделить несколько групп обязательных коммерческих правоотношений:
1) отчуждаемые коммерческие обязательства, которые должны включать определенные виды продаж, бартер, кредит на сырье и другие. Из всех продаж только концепции поставки, обмена, распределения, доставки для нужд государства и закупок отвечают за признаки коммерческих правоотношений;
2) посреднические коммерческие обязательства - это отношения владельцев товаров с различными коммерческими представителями, действующими на оптовых рынках с целью продвижения товара: коммерческими посредниками, комиссионными агентами, агентами, биржевыми посредниками и т. д.;
3) отношения в области интеллектуальной собственности, связанные с использованием торговых и фирменных наименований, брендов и других средств индивидуализации товаров, включая исключительные права на товары;
4) сервисные обязательства (услуга) представляют собой группу отношений, которые способствуют продаже и продвижению товаров на оптовом рынке, которая включает в себя отношения в области страхования, хранения, транспортировки товаров и сопутствующие услуги (например, грузовые перевозки), а также маркетинговые работы, распространение рекламы, другие виды услуг в этом смысле;
5) условные и деликтные обязательства, возникающие из коммерческих отношений, связаны с возможностью причинения вреда здоровью человека при изготовлении, обороте и использовании (использовании) продукции, а также при уничтожении или уничтожении опасных товаров. и низкого качества. Такие отношения могут также возникать в связи с вероятностью угрозы жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственной или муниципальной собственности, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений[6].
2. Организационные правоотношения участников коммерческой деятельности с органами исполнительной власти и местного самоуправления по вопросам организации торговли. Отношения между бизнесменами и государственными и муниципальными органами власти взаимовыгодны:
1) создаются условия для трейдеров для более прибыльной торговли, укрепления и расширения торговых сетей и развития малых и средних предприятий;
2) для государственных и муниципальных союзов продвижение товаров позволяет лучше удовлетворять запросы потребителей, организует и контролирует торговлю, а также инвестирует бюджетные средства в коммерческие рынки с целью их быстрого и эффективного возврата. Кроме того, такая политика местных и государственных органов создает дополнительные рабочие места, способствует развитию здоровой конкуренции, а полученные дополнительные средства выделяются в бюджет на развитие коммерческих предприятий и на социальные нужды граждан.
Однако в процессе взаимодействия коммерсантов с государственными или муниципальными структурами на почве исполнения последними контрольно-надзорных функций возникают определенные злоупотребления. В целях защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного контроля (надзора) был принят Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В соответствии со ст. 3 этого Закона основными принципами защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) являются:
1) преобладающая процедура уведомления о начале определенных видов предпринимательской деятельности;
2) добросовестная презумпция юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
3) открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов;
4) проводить проверки в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц;
5) недопустимость нескольких органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проверок, направленных на выполнение тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя;
6) недопустимость обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей получать разрешения, заключения и другие документы, выданные органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала предпринимательской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
7) ответственность органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципальный контроль;
8) недопустимость взимания органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля юридических лиц, индивидуальными контрагентами платы за осуществление контрольной деятельности;
9) финансирование из соответствующих бюджетов, осуществляемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля за проверками, включая контрольные мероприятия;
10) разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных осуществлять контроль (надзор) за федеративным государством, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности, уполномоченными осуществлять региональный контроль (надзор) за государством на основании законов и субъектов федерального законодательства Российской Федерации.
Заключение
Коммерческие правоотношения по своей сути относятся к частному праву, которое определяет добровольный характер их возникновения. Одной из наиболее важных причин возникновения такого рода правовых отношений является коммерческое обязательство, возникающее в результате заключения соглашения между физическими и / или юридическими лицами.
Следует отметить, что деловые отношения, как правило, являются среднесрочными и долгосрочными, поскольку деловые обязательства между индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обычно заключаются на длительный период (например, контракт на поставку продуктов питания для цепи 'продуктовые магазины).
Правовые отношения в области коммерческого права могут быть прекращены добровольно и принудительно.
В частности, на добровольной основе предприниматель или отдельная организация может в любое время в соответствии с процедурой, установленной действующим законодательством Российской Федерации, принять решение о прекращении деятельности, что влечет за собой прекращение коммерческих правоотношений, созданных в рамках их деятельности. Вынужденные субъекты коммерческих правоотношений ликвидируются на основании решения суда в случае грубого систематического или пунктуального нарушения ими требований нормативных правовых актов.