Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 1
В условиях стагнирующего рынка большинство перемен будет связано с его вялотекущим переделом – как между операторами, так и между сегментами рынка. Скажем, если телеком-провайдеры начнут отменять дешевые тарифы (особенно без абонентской платы), то количество SIM-карт на руках может уменьшиться, люди начнут отказываться от неиспользуемых или малоиспользуемых карт. Зато повысится роль проводной телефонии как резервного канала связи и у ее операторов замедлится отток клиентов.
Участие в создании инфраструктуры для сетей пятого поколения может стать для государства следующим большим проектом, подобным Крымскому мосту или чемпионату мира по футболу[8].
Таблица 2 – Динамика объема услуг связи за последние десять лет, млн. руб.
Более существенных перемен от 5G можно ждать в другой половине рынка связи – в корпоративном секторе. Если сети пятого поколения действительно так хороши, как о них говорят, то бизнес найдет им применение – настолько, насколько это имеет экономический смысл. Плюс государство показало, что умеет вести, и даже вовремя заканчивать, великие стройки и большие проекты, а создание инфраструктуры для 5G» в рамках «Цифровой экономики» может стать следующей визитной карточкой страны.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам исследования, проведенного в реферате, можно сделать следующие выводы. Связь – производственная и социальная инфраструктура Российской Федерации, которая функционирует на ее территории как взаимоувязанный производственно-хозяйственный комплекс, предназначенный для удовлетворения нужд граждан, органов государственной власти (управления), обороны, безопасности, охраны правопорядка в Российской Федерации, физических и юридических лиц в услугах электрической и почтовой связи. Закон выделяет два вида связи: электрическую и почтовую.
Информационно-телекоммуникационные сети – быстроразвивающийся рынок услуг связи. По оценке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, доходы от услуг связи в 2018 г. составили 1,797 трлн. руб., что на 3,1% больше, чем в 2017-м. Основные составляющие этой суммы – «документальная электросвязь» (в которую входит доступ в интернет) – объем 600,3 млрд руб., рост – 14%, и «подвижная» (мобильная) связь – 444,9 млрд руб и падение на 9,7% соответственно. Далее идут «взаимодействие операторов почтовой связи с операторами электросвязи» (396,7 млрд, падение на 3,1%) и «услуги присоединения и пропуска трафика» (270 млрд руб., рост 7,2%). По первым двум пунктам 70% и 78% объема услуг приходится на физических лиц (два последних – «чисто корпоративные), причем документальная электросвязь выросла на 17,7%, а подвижная – упала на 15%.
Во всем мире надежды на развитие рынка телекоммуникаций связаны с сетями пятого поколения, создание инфраструктуры для 5G» в рамках «Цифровой экономики» может стать следующей визитной карточкой страны.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Федеральный закон от 17.07.1999 № 176-ФЗ (ред. от 29.06.2018) «О почтовой связи» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 29. Ст. 3697.
- Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ (ред. от 06.06.2019) «О связи» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 28. Ст. 2895.
- Арапова, Г. Ю. ; Кузеванова С. И. ; Ледовских М. А. Путеводитель По Информационному Праву. В 3 Т. Т. 1 / Г. Ю. Арапова ; С. И. Кузеванова ; М. А. Ледовских. - Москва: РГГУ, 2018. - 220 c.
- Ачкасов Н.Б., Коцыняк М.А., Багрецов С.А., Лаута О.С. Подход к оценке зон регулируемого равновесия в инфотелекоммуникационной сети // Электросвязь. 2019. № 10. С. 21-25.
- Батурин Ю. М. Проблемы компьютерного права / Ю.М. Батурин. - М.: Юридическая литература, 2017. - 272 c.
- Жарова А.К. Право и информационные конфликты в информационно-телекоммуникационной сфере. Монография / А.К. Жарова. - Москва: Мир, 2018. - 580 c.
- Коцыняк М.А., Нечепуренко А.П., Московченко В.М. Методика оценки устойчивости информационно-телекоммуникационной сети в условиях информационного воздействия // НБИ технологии. 2018. Т. 12. № 4. С. 29-32.
- Кузнецов П.У. Основы информационного права. Учебник для бакалавров / П.У. Кузнецов. - М.: Проспект, 2018. - 828 c.
- Официальный сайт «ТМТ Консалтинг» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tmt-consulting.ru
- Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://digital.gov.ru/ru/
-
Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ (ред. от 06.06.2019) «О связи» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 28. Ст. 2895. ↑
-
Федеральный закон от 17.07.1999 № 176-ФЗ (ред. от 29.06.2018) «О почтовой связи» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 29. Ст. 3697. ↑
-
Арапова, Г. Ю. ; Кузеванова С. И. ; Ледовских М. А. Путеводитель По Информационному Праву. В 3 Т. Т. 1 / Г. Ю. Арапова ; С. И. Кузеванова ; М. А. Ледовских. - Москва: РГГУ, 2018. – С. 116 ↑
-
Кузнецов П.У. Основы информационного права. Учебник для бакалавров / П.У. Кузнецов. - М.: Проспект, 2018. – С. 412 ↑
-
Батурин Ю. М. Проблемы компьютерного права / Ю.М. Батурин. - М.: Юридическая литература, 2017. – С. 155 ↑
-
Коцыняк М.А., Нечепуренко А.П., Московченко В.М. Методика оценки устойчивости информационно-телекоммуникационной сети в условиях информационного воздействия // НБИ технологии. 2018. Т. 12. № 4. С. 29. ↑
-
Официальный сайт «ТМТ Консалтинг» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tmt-consulting.ru ↑
-
Ачкасов Н.Б., Коцыняк М.А., Багрецов С.А., Лаута О.С. Подход к оценке зон регулируемого равновесия в инфотелекоммуникационной сети // Электросвязь. 2019. № 10. С. 21. ↑