Файл: Модуль управления веб-контентом (Web Content Management).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Системы управления контентом.

Системы управления контентом (CMS), появившиеся на рынке информационных технологий, позволили найти компромисс между низкой гибкостью статических и высокой стоимостью динамических сайтов и, как следствие, улучшить управляемость и снизить затраты на администрирование ресурсов.

Система управления контентом - это автоматизированный редакционный комплекс, который служит для управления содержанием и структурой интернет-ресурса в режиме онлайн. На практике это означает, что любой пользователь, даже не знакомый с информационными технологиями, может полностью самостоятельно управлять контентом сайта, не прибегая к услугам профессионалов. За счет ограничений, накладываемых на логическую структуру контента, на дизайн и функциональность создаваемых динамических сайтов, при использовании таких систем радикально снижается сложность разработки и поддержки.

Поддержка разработки контента, по сути, является одним из ключевых компонентов таких программных продуктов. Это развитие жизненного цикла любого материала, опубликованного на сайте: ведется работа по его созданию, роль системы - в совместной работе авторов, редакторов, программистов и менеджеров.

Достижение этих целей достигается за счет разделения контента и дизайна. Все компоненты сайта, включая шаблоны и контент, хранятся в определенных местах в хранилище данных. Система, с другой стороны, автоматически получает доступ к нужным местам в репозитории, позволяя множеству пользователей, даже нетехнических, работать над подготовкой контента к публикации, включая проверку его надежности.

Управление бизнес-процессами включает этапы разработки структуры ресурсов, предварительного просмотра и публикации подготовленного контента. Определяется внешний вид, готовятся шаблоны, назначаются роли пользователей и классифицируется необходимая бизнес-информация (продукты, цены, объемы и т. Д.). Наиболее важными компонентами здесь являются услуги, обеспечивающие своевременное поступление нужного контента. При этом проводится аудит событий, версии документов сохраняются, и при необходимости пользователи могут ссылаться на предыдущие версии.

Когда сайт полностью готов к публикации, в игру вступают средства динамического формирования веб-страниц в зависимости от прямой и косвенной информации о конкретном потребителе. Прямая информация собирается с личных карт, косвенная информация в основном основана на поведении пользователя.


Существует три основных формы распространения динамического контента - персонализация, локализация и глобализация. Конечно, контент может создаваться статически или динамически и обслуживаться напрямую пользователям без применения какой-либо поведенческой логики.

Большинство веб-сайтов сейчас в той или иной степени используют персонализацию. Здесь в игру вступают личные приветствия, реклама и специально организованные фрагменты контента, предназначенные для привлечения посетителей на сервер.

Существует два метода персонализации: на основе правил и на основе фильтров.

Персонализация на основе правил - это доставка контента определенным пользователям или группам с использованием условной бизнес-логики. Для разработки собственной системы обычно используется информация о вас и ваших предпочтениях, введенная в регистрационную карточку.

Персонализация с фильтрами использует сложные алгоритмы для категоризации и доставки контента на основе анализа поведения пользователей - к какой информации они получают доступ, какие сайты они посещают и т. д.

Классификация систем управления контентом

Четкой классификации систем управления контентом в настоящее время не существует, так как этот тип программных продуктов пока новый, не очень распространен и имеет низкий рейтинг на рынке. По типу застройки их можно разделить следующим образом.

1. Модульные системы. Это относительно недорогие решения, предназначенные для репрезентативных сайтов для среднего бизнеса и корпоративных веб-ресурсов, разработанные как «первичные» проекты. Они предназначены для создания и поддержки корпоративных или тематических сайтов. Многие производители контент-систем строят свои продукты по модульному принципу. У этого подхода есть свои преимущества. Производитель может рассчитывать на большую аудиторию в зависимости от потребностей компаний - потенциальных покупателей. В свою очередь, компании-покупатели могут постепенно приобретать модули и увеличивать функциональность и гибкость своего электронного ресурса. Стоит отметить, что не каждая компания может позволить себе купить сразу полный программный комплекс за несколько тысяч долларов.

2. Специализированные системы. Они ориентированы на конкретный вид деятельности и отражение ее на электронном ресурсе. Они используются для управления интернет-сообществами, внедрения решений для электронной коммерции, СМИ и т. Д. Базового функционала этих систем достаточно для обслуживания самых сложных процессов определенного типа, чего нет в универсальных продуктах. С другой стороны, их реализация намного дешевле индивидуальной разработки.


3. Индивидуальные системы. Разработка системы осуществляется с учетом целей, задач и пожеланий заказчика.

Примеры систем

Рассмотрим некоторые системы управления контентом.

Система DynaSite компании Рексофт (www.reksoft.ru) является модульной. Он состоит из ядра, реализующего основные функции, и компонентов, выполняющих специальные задачи. Таким образом, вы можете создавать приложения, оптимально отвечающие потребностям ваших клиентов. Модули могут быть добавлены или разработаны специально для пользователя в любое время с помощью встроенных инструментов.

Ядро объединяет модули, реализующие базовый функционал системы:

• модуль управления контентом (управление контентом). Включает в себя управление дизайном, структурой, шаблонами страниц. Позволяет полностью контролировать все вопросы, связанные с содержанием сайта;

• модуль динамической навигации (Dynamic Navigation) и персонализации (Personalization). Помогает продавать и продавать именно эту информацию.

• модуль управления доступом и правами пользователей. Он позволяет вам организовать и контролировать все рабочие процессы, связанные с созданием сайта - от дизайна и разработки до редакционных изменений и окончательного утверждения.

Бизнес-компоненты, поставляемые с DynaSite, предоставляют дополнительную функциональность, реализующую определенный бизнес-процесс. Для взаимодействия с внешними информационными системами и создания дополнительных компонентов предусмотрен специальный интерфейс для разработчика - DynaSite SDK.

Таким образом, приложение, созданное с помощью DynaSite, может быть интегрировано с другими информационными системами, например, бухгалтерскими, складскими, почтовыми и т. Д.

Чтобы добавить новые функции в систему на основе DynaSite, достаточно установить сторонние компоненты или пользовательские модули с помощью DynaSite SDK. В этом случае разработчик компонента имеет возможность использовать готовый функционал ядра.

Компания «Аист» предлагает решения для различных уровней бизнеса. Его автоматизированная система SiteManager (www.sitemanager.ru) предназначена для малого бизнеса и ориентирована на создание репрезентативных сайтов с помощью специальных функций для управления настройками структуры сайта и завершения персональной технической поддержки.

Для среднего бизнеса в портфеле компании есть система NetCat, которая позволяет:

• управлять структурой сайта;


• управлять содержанием сайта;

• разграничить доступ к разделам сайта и системе администрирования;

• управлять показом рекламы на сайте;

• Дополнительные модули.

Встроенная система администрирования позволяет управлять сайтом через интуитивно понятный веб-интерфейс.

Другая российская система, Communiware, реализована на базе СУБД Oracle, бесплатного веб-сервера Apache и языка Perl. Работает на любой платформе Unix. Продукт коммерческий, для работы с ним требуется лицензия.

Система CybTrade Engine (CTE; www.sybtrade.ru) построена по модульной структуре и предназначена для решения типовых задач управления контентом. Встроенные в систему инструменты позволяют создавать сайты практически любой сложности.

Сам CTE включает в себя ядро ​​сервера, обеспечивает основные функции, такие как работа с базой данных, создание сайта в соответствии со структурой логического дерева, создание дерева, поиск и администрирование системы. Для расширения возможностей системы существует набор модулей, позволяющих управлять контентом сайта и создавать решения для электронной коммерции.

Корпорация Microsoft тоже не смогла обойти этот рынок. Например, 8 октября 2002 года софтверный гигант представил Content Management Server (CMS) 2002, расширяемое, гибкое и эффективное решение для управления веб-контентом, способное глубоко интегрироваться с технологиями Microsoft .NET и поддерживать отраслевые стандарты.

Обладая новыми и улучшенными функциями, CMS 2002 предлагает комплексное решение для управления веб-сервером с богатым содержанием, которое легко интегрируется с другими технологиями Microsoft и поддерживает отраслевые стандарты, помогая клиентам подключаться к существующим системам. Content Management Server 2002 обеспечит публикацию непосредственно из Microsoft Word, быстрое развертывание, цифровые репозитории и аутентификацию, перевод веб-сервера, редактирование XML и поиск. Эта система использует интеграцию сторонних программных продуктов и обеспечивает обширную поддержку электронных ресурсов.

Выводы

Системы управления контентом - естественное явление в развитии информационных технологий. Это решение становится все более популярным в бизнес-сообществе, что связано, в первую очередь, с растущими потребностями бизнеса, желанием минимизировать потери при регенерации контента и оперативно вносить изменения в существующие ресурсы.

Целью данной статьи было не рассмотрение отдельных систем управления контентом, а попытка выяснить тенденции выхода на рынок информационных технологий новых сложных продуктов, поэтому мы коснулись лишь нескольких примеров.