Файл: Виды проектного анализа (Технический анализ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Представим, что у нас возникла идея, которая в дальнейшем должна перерасти в настоящий проект для которого нужны инвестиции. Как нам понять стоит ли вкладываться или реализовывать тот или иной проект? Для этого на предпроектной стадии проводится аналитическая работа, которая и позволяет нам определить действительно ли стоит осуществлять задуманное. Однако далее выясняется, что информации, которую нужно проанализировать слишком много, и для того чтобы не запутаться в таком количестве, нужно бы разделить анализ на несколько частей, каждая из которых анализирует ту или иную сторону проекта. Так и появились разделение по видам проектного анализа, каждый из которого сосредоточен на своей сфере и отвечает своим задачам.

К основным, применяемым на практике, видам проектного анализа относятся: технический; организационный; коммерческий; экономический; финансовый; социальный; экологический. Для того чтобы понять, как же помогает нам разделение предпроектного анализа на виды, рассмотрим каждый из них подробнее.

Технический анализ

Технический анализ изучает варианты размещения, альтернативы (технические и экономические) проекта, наличие и доступность нужных ресурсов (трудовых, сырьевых), затраты. Немаловажным моментом является понимание объемов проекта и поэтапных сроков его исполнения, набросок графика работ. Такая аналитика призвана определить самый эффективный вариант реализации данной идеи с точки зрения технологии. При этом уровень непредвиденных расходов после такой проработки не должен превышать 5-15% от общей стоимости в зависимости от сложности и уникальности замысла.

Технический анализ обычно производится группой собственных экспертов предприятия с возможным привлечением узких специалистов. Стандартная процедура технического анализа начинается с анализа собственных существующих технологий. При этом необходимо руководствоваться следующими критериями: технология должна себя хорошо зарекомендовать ранее, то есть быть стандартной, технология не должна быть ориентирована на импортное оборудование и сырье. Если оказывается невозможным использовать собственную технологию, то проводится анализ возможности привлечения зарубежной технологии и оборудования по одной из возможных схем:

  • совместное предприятие с иностранной фирмой — частичное инвестирование и полное обеспечение всеми технологиями;
  • покупка оборудования, которое реализует технологическое know-how;
  • "turn-key" — покупка оборудования, постройка завода, наладка технологического процесса;
  • "product-in-hand" — "turn-key" плюс обучение персонала до тех пор, пока предприятие не произведет необходимый готовый продукт;
  • покупка лицензий на производство;
  • техническая помощь со стороны зарубежного технолога.

Правило выбора технологии предусматривает комплексный анализ некоторых альтернативных технологий и выбор наилучшего варианта на основе какого-либо агрегированного критерия.

Организационный анализ

Организационный. Рассматривает сложившуюся административную, правовую, политическую обстановку вокруг разрабатываемой идеи, по результатам предлагается комплекс мер по улучшению ситуации. Разрабатываются рекомендации относительно организационной структуры, менеджмента, подбора и обучения кадров. На этой стадии распределяют задачи между участниками применительно к инструкциям и регламентам, изучают их сильные и слабые стороны (квалификация персонала, материально-техническое и финансовое обеспечение).

Коммерческий анализ

Это оценка начинания с точки зрения конечного потребителя услуги или продукции: приобретение ресурсов, производство и сбыт товара. Изучается емкость потенциального рынка сбыта (внутреннего и экспортного), приемы по продвижению продукта, способы своевременных поставок, проведение конкурсных торгов, влияние появления нового продукта на уровень цены на него. Предлагаются мероприятия, нивелирующие возможные потери от проседания цены на продукцию после выхода на рынок нового игрока.

Экономический анализ

Комплексно подходит к проблематике, учитывая все особенности государственного хозяйства, в том числе вопросы налогообложения, государственного регулирования отдельных отраслей и т.д. При изучении применяются расчетные цены с учетом искажений, вызванных несовершенством рынка, учитывается не только коммерческая, но и общественная эффективность инициативы.

Финансовый анализ

Финансовый. Исследует затраты и полученные результаты относительно каждого конкретного участника инвестпроекта. Целью анализа является поиск баланса между получением максимального дохода и учетом потенциальных рисков, а также будущей структуры пассивов и активов.

Социальный анализ

Социальный. Рассматривает влияние замысла на внешнюю среду как с положительной (создание рабочих мест, улучшение условий жизни, рост населения), так и с отрицательной стороны (ухудшение условий проживания, негативное влияние на состояние здоровья людей). Предлагаются варианты мероприятий по улучшению отношения населения к проекту. Изучаются такие области: демографические показатели и социокультурные характеристики населения; структурирование население в ареале реализации замысла (количество и состав семей, наличие нужных трудовых ресурсов и доступ к ним); соответствие проекта особенностям местной культуры и религии; необходимость взаимных обязательств между жителями и инициаторами проекта.