Файл: Этапы изготовления спускового макета в типографии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ПРЕДПЕЧАТНАЯ ПОДГОТОВКА

Для чего нужна допечатная подготовка подготовка?

Осуществление предпечатной подготовки продукции в типографии

Этап 1. Дизайн (разрабатывается макет и общая статистика проекта)

Этап 2. Верстка.

Этап 3. Цветовая коррекция.

Этап 4. Работа оператора допечатной подготовки.

Этап 5. Изготовление печатных форм.

Основные характеристики «спускового макета»

Необходимость изготовления спускового макета в полиграфии

Требования и технология изготовления спускового макета

Работа со шрифтами в спусковом макете.

Особенности толщины линий в спусковом макете.

Использование цветов: RGB или CMYK в спусковом макете.

Особенности линий разреза в спусковом макете.

Использование высечки и вырубки в спусковом макете.

Нанесение селективного УФ лака в спусковом макете.

Кашировка в спусковом макете.

Оверпринт в спусковом макете.

Треппинг в спусковом макете.

Этапы изготовление спускового макета

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Треппинг в спусковом макете.

Это альтернативный вариант грамотного сочетания цветов разных каналов, который позволяет легко накладывать один оттенок на другой. Если мы обратимся к предыдущей проблеме, здесь мы будем использовать едва заметный штрих рядом с буквами текста, который будет затенять область розового фона. Таким образом, вы можете минимизировать вероятность разрыва.

Форматы файлов для спускового макета.

Эксперты рекомендуют использовать закрытую форму (в PDF, EPS).

Если работать с открытой версией записи, следует тщательно следить за тем, чтобы все материалы в этом файле оставались с ней: шрифт, изображение и т. д. Такой подход сэкономит время и облегчит процесс допечатной подготовки.

Этапы изготовление спускового макета

Это очень длительный и трудоемкий процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных этапов.

На первом этапе верстки производства:

Формируется и утверждается полосу набора издания и дизайна: ширину полей, нижние колонтитулы, колонизацию, определяют шрифт, наличие межстрочного и межбуквенного интервала и другие точки. Следует отметить, что особенности выбранной и утвержденной страницы найма будут влиять на объем публикации в целом;

Передается весь первичный материал: текст (электронная или рукописная версия), изображения, таблицы, диаграммы и т. д.;

Установливают требования к оформлению обложки, а также к размещению и созданию иллюстраций.

На втором этапе, после того как черновой (основной) макет сформирован, он распечатывается и передается корректору, который проверяет текст на наличие ошибок (орфография, грамматика, повторы и т. д.). Одновременно они начинают работу по созданию эскизов для обложки, а также занимаются обработкой изображений. Иллюстратор начинает готовить чертежи.

На третьем этапе они утверждают готовую обложку и иллюстрации. Затем проверенные материалы передаются специалисту, который, в свою очередь, устанавливает их в файл макета.

На четвертом этапе обработанный весь текст, включая иллюстрации и контент, распечатывается и передается для повторной проверки вместе с результатами первой корректировки для правильной оценки внесенных изменений. Дополнительно контролируйте добавленные изображения, подписи к ним, оглавление и нумерацию страниц.


На пятом этапе готовый макет материала и макет обложки передаются заказчику, чтобы он одобрил его или выпустил свои комментарии. Затем текст подлежит окончательной корректуре. Макет и обложка записивают в виде спусковой макет (в формате PDF) и передают на печать. На этом допечатная подготовка завершена.

Если вы пропустите такой важный этап в создании продукта и перенесете непроверенный макет в производство, то вы рискуете обнаружить огромное количество ошибок, поскольку любые дефекты, ошибки и неточности в цвете и многое другое будут напрямую влиять на готовый продукт во время печати.

Есть несколько распространенных ошибок:

Используйте объекты OLE, другими словами, элементы, вставленные с помощью буфера обмена, такие как электронные таблицы Excel, диаграммы Word или изображения Photoshop. Использование данного метода при составлении файла запрещено. Через буфер обмена вы можете вставить только текст, который находится в режиме набора номера. Если использовались OLE-объекты, то материал отправляется на доработку, или типография не гарантирует качественную и правильную печать в процессе изготовления тиража.

Сверхвысокое разрешение (более 300 точек на дюйм). Среди некоторых дизайнеров широко распространено мнение, что хорошее качество печати зависит от того, насколько высоко разрешение растровой графики, в то время как это значительно увеличивает время печати продукта. Кроме того, если этот показатель превышает емкость печатающего устройства, вы рискуете потерять мелкие детали, и, соответственно, качество снизится.

Отсутствие дозаливов является одной из самых распространенных ошибок. Если документ имеет широкие внутренние поля или вы использовали векторную графику, то эту проблему легко решить с помощью метода масштабирования. Ситуация усложняется, если состав публикации нарушается по мере увеличения макета. В этом случае необходимо провести повторное согласование с клиентом, и макет отправляется для исправления выявленных ошибок, или типография предоставляет допечатную подготовку за дополнительную плату.

Превышение общего лимита краски в 300%. Здесь речь идет об общем проценте пигментов, которые используются в определенный момент на изображении. Утилиты Adobe Photoshop, Indesign, Acrobat имеют наиболее удобный способ управления, также эта функция есть в специализированных программах, с помощью которых они осуществляют допечатную подготовку. Уменьшение количества чернил влечет за собой уменьшение тонального диапазона изображения, а увеличение этого параметра, в свою очередь, может привести к загрязнению листа, особенно при использовании бумаги или картона высокой плотности. Зачастую дизайнеры склонны превышать максимальное количество краски. Но если цифровая печать позволяет это, то в смещении этот параметр составляет 300% или ниже (260%), в зависимости от характеристик бумаги и ее плотности. Как правило, сумма цветов в растровой графике превышена из-за неправильного профиля для преобразования RGB в CMYK.


Используйте эффекты. Инструменты, регулирующие прозрачность, необходимо преобразовать в растровые, в частности это касается программы CorelDraw.

Использование как растровых, так и векторных RGB-объектов. Основными источниками RGB в векторной графике являются офисные пакеты, которые соответствуют исключительно этой цветовой модели, и преобразование форматов издательских программ, обычно из Illustrator в CorelDraw.

Используя профили ICC. При сохранении изображений в макете этих инструментов следует избегать, поскольку они влекут за собой искажение цвета. Это относится к обычным профилям, доступным в различных программах обработки изображений, а не к тем, которые используются в типографии. Если в макет было включено какое-либо изображение, которое не соответствует определенному процессу печати, его следует перенести в Photoshop, не отмечая его реализацию.

Отсутствие обрезанных полей является наиболее распространенной ошибкой. Причина кроется в незнании особенностей процесса. Если на полосе рядом с режущей кромкой нет предметов, материал может быть подвергнут прототипированию и получен размер нетто. Важно учитывать тот факт, что расстояние от основных элементов образца (например, контактная информация, логотип и т. д.) До линии разреза должно составлять не менее 3 миллиметров. В противном случае может случиться так, что вы получите продукт, по краю которого пройдет тонкая полоска. Это происходит, если готовый продукт (листовки, буклеты) разрезается на ножке, что совершенно невозможно составить - всегда будет несколько листов, которые будут перемещаться относительно друг друга в разных направлениях. И в этом случае даже небольшая погрешность в 0,5 мм будет заметна, что испортит внешний вид продукта в целом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Процесс допечатной подготовки является очень важной процедурой, которую необходимо выполнять компетентно, чтобы получить результат, который наилучшим образом соответствует запланированному образцу.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Клещев О.И. Типографика: учебное пособие/ О.И. Клещев – М.: Архитектон, Москва 2016. – 172 с.
  2. Кравчук В.П. Типографика и художественно-техническое редактирование: учебное наглядное пособие/ В.П. Кравчук – М.: Изд-во: КемГУКИ, 2015.
  3. Тарасова, О.П. Организация проектной деятельности дизайнера: учебное пособие/ О.П. Тарасова – М.: Издательство: ОГУ, 2013.