Файл: Творческие наследия фотомастеров. Значительный вклад фотомастеров в развитие фотографии и (фотографики). (Фотограф Уильям Эгглстон).pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВВЕДЕНИЕ
Лампочка на потолке, еда в морозильнике, неловко обрезанный дорожный дом - большинство фотографий Уильяма Эгглстона напоминают фотографии пятилетнего ребенка. При всем этом работа американского фотографа - это классика, которая есть в коллекции любого достойного музея. Ладо Почхуа рассказывает, почему все немного сложнее и как, благодаря Уильяму Эгглстону, цветные коллекции попали в мировые коллекции.
«Ошибиться в порядке вещей. Делать одну и ту же ошибку дважды - это небрежность. Трижды - граничит с непростительностью. Но совершая одну и ту же ошибку раз за разом, снова и снова вы можете приблизиться к гению. Эта фраза голландского художника и дизайнера Эрика Кесселса практически описывает творческий метод известного фотографа Уильяма Эгглстона. Долгое время его фотографии казались ошибками, дефектными кадрами или работами не-клиентов.
Глава 1. Фотограф Уильям Эгглстон
Уильям Эгглстон заинтересовался фотографией в начале 1960-х годов. Он не получил специального образования - вместо этого он учился по книгам Роберта Фрэнка, Уокера Эванса и Анри Картье-Брессона. Начав с черно-белой фотографии, в конце 1960-х, хотя и не первой, он начал работать в цвете. В то время цветная фотография не пользовалась большим уважением - чуть позже американский искусствовед и фотограф Джон Зарковский заметил юный талант. А для Eggleston прилипло звание «пионер цветной фотографии» - это как раз тот случай, когда человеку принадлежит не изобретение, а идея, как сделать из лимона самый вкусный лимонад.
Уильям Эгглстон, фотограф из Мемфиса, параллельно создал путеводитель по южной части Соединенных Штатов («Руководство Уильяма Эгглстона»), экспериментируя с цветом лучше, чем любой рекламный дизайнер. Его творческие поиски не остались бесценными: Всемирная организация фотографии / Всемирная организация фотографии решили наградить Эгглстона за его выдающийся вклад в фотографию, и такие люди, как Андреас Гурски, София Коппола, Дэвид Линч и Юрген Теллер, называют себя своими учениками.
1.1. История
Первая серьезная выставка фотографа в нью-йоркском Музее современного искусства в 1976 году вызвала шквал критики. Джон Зарковский, директор по фотографии, на свой страх и риск выставил в залах музея 75 снимков малоизвестного фотографа из провинции. Впервые цветные фотографии были представлены в стенах самого престижного музея. Зарковский, которому принадлежит фраза «Удача - лучший учитель внимательного фотографа», был очень успешным куратором, но тогда выставка казалась полным провалом.
Сегодня никто не сомневается в гениальности Эгглстона. В том числе - он сам. Писатель Августин Берроуз задал фотографу вопрос: «Вы гений?» Берроуз рассказал о реакции Эгглстона: «Он поворачивается ко мне с недоверием на лице и приглушенно отвечает:« Ну, да. «Секретное сообщение фотографа ясно: они говорят, что вы провели со мной целый день, и все же вам нужно спросить об этом?
Эгглстон родился в богатой южной семье, которой принадлежали огромные плантации вокруг города Мемфис, штат Теннесси. Он вспоминает свое детство как безмятежное: «Мы принадлежали к привилегированному классу. Мои родители любили искусство, и первые две вещи, которые я получила в подарок от моей матери - она была прекрасной женщиной - были альбомы с работами Руо и де Кирико. Когда я рос, мне казалось, что я буду пианистом, потому что я могу играть что угодно, подбирая мелодии на слух. Но музыкант должен пожертвовать всей своей жизнью ... Я не был к этому готов. Когда мне было десять лет, мне подарили первую камеру - «Домовой». Я сфотографировал свою собаку, но был разочарован результатом ... И только в колледже, в конце 50-х, мой друг заставил меня купить камеру. Потом я увидел книгу Картье-Брессона «Решающий момент», и все стало ясно. »
Берроуз с удивлением рассказывает читателям «Нью-Йорк Таймс», что Эгглстон практически не интересуется ни одним фотографом. «Мне нравятся только те фотографии, которые я сделал сам», - говорит маэстро.
Однако Эгглстон восхищается Анри Картье-Брессоном. Одна фраза француза, он вспоминает с любовью: «Знаешь, Уильям, цвет это дерьмо». Но эта фраза не поколебала уверенности Эгглстон в ее способностях: «Я просто сказал:« Пожалуйста, извините »и покинул стол».
1.2. Композиция и цвет
Сегодня кажется странным, что фотографии заняли несколько десятилетий, чтобы цветная фотография заняла свое место в коллекциях и музеях. Цветная пленка Kodak появилась еще в 1920-х годах, полное производство улучшенной Kodakhroma началось в 1935 году. Однако цветные снимки издавна были приглушенными тонами: толпа одевалась более чем скромно, бордовые машины, коричневые дома (см.рис.1).
Рис.1. Фотография собаки
Только в 1960-х годах мир сепии с красными вспышками сменился пестрым. Автомобили, дома, реклама, одежда, интерьеры стали розовыми, оранжевыми, синими и лимонно-желтыми - все эти краски, которых не было сорок лет назад и которые появились благодаря химической промышленности, стали обычным явлением. И Эгглстон первым заметил эти изменения и превратил их в предметы искусства (см.рис.2).
Рис.2. Фотография мужчины в машине
Эгглстон: В реальном мире документальный фильм показывает процесс съемки. Фотограф подбирает углы мучительно и надолго. Огромная камера Mamiya Press Super 23, словно щит, отделяет ее от окружающего мира. «Я нахожусь в состоянии войны с очевидным», - говорит фотограф и берет самое очевидное: переулки провинциальных городов, припаркованные машины, магазины с мусором, люди на обочине жизни. Привычка, оторванная от контекста, оторванная и сложенная, теряет свое первичное значение и превращается в таинственное, странное.
Это преобразование возможно благодаря врожденному чувству композиции. То, что кажется случайным на фотографиях Эгглстона, на самом деле продумано и тщательно отобрано: открытая автомобильная дверь, обрезанный стол, дом или человек, который не помещается в раму (см.рис.3).
Рис.3. Обеденный стол
1.3. Америка
Каждое настоящее произведение искусства является политическим, поскольку оно показывает нравы своего времени. В случае с «Гринвудом, Миссисипи, 1973 год. Красный потолок» Эгглстон не просто упоминает бедный маленький городок с преобладающим чернокожим населением: в конце 1960-х - начале 1970-х годов началась борьба за права чернокожих. В восьми милях отсюда в 1955 году был убит Эмметт Тилль - четырнадцатилетний темнокожий мальчик из Чикаго, и это одно из самых сенсационных убийств на расовой почве.
Эта же картина украшает обложку одного из моих любимых альбомов - Radio City из Мемфисской рок-группы Big Star. Связи Эгглстона и американской поп-культуры бесконечны (см.рис.4-5).
Рис.4-5. Америка
1.4. Фотоподборка фотографий Уильяма Эгглстона и его высказывания
Уильям Эгглстон о фотографии:
- Мир создан цветным. С этим ничего не поделаешь(см.рис.6).
Рис.6.
- Иногда мне хочется сделать снимок, который не будет похож на фотографию сделанную человеком. Обычно люди фотографируют, держа камеру горизонтально на высоте полтора метра от земли. Я наблюдаю за летающими насекомыми, которые быстро перемещаются в пространстве и мне интересно — что они видят в каждый определенный момент. У меня есть фотографии, сделанные с «нечеловеческих» точек. ... Например, фотография трехколесного велосипеда. Так его видит насекомое или ребенок (см.рис.7).
Рис.7.
- Я редко смотрю фотографии других фотографов — не знаю почему. Я трачу много времени на изучение своих (см.рис.8).
Рис.8.
- Мне кажется, что неинтересно смотреть на фотографию, на которой изображен человек. Гораздо интересней смотреть на изображение плодов человеческой деятельности (см.рис.9).
Рис.9.
- Мне кажется, что сейчас фотография вышла на первое место по популярности среди изящных искусств. И я очень рад этому! (см.рис.10).
Рис.10.
- Был один фотограф работы которого потрясли меня — Анри Картье-Брессон. Обычно его называют фотожурналистом, но в отличие от своих коллег он пришел в фотографию из живописи и разбирался в принципах композиции (см.рис.11).
Рис.11.
- Боюсь, что большинству людей нравятся только фотографии прямоугольной формы с расположенным в центре легкоузнаваемым объектом. ... Даже прослушав лекции Виногранда и Фридлендера, они ничего не понимают. Они относятся с уважением к их работам, потому что им сказали, что это очень сильные фотографы, но все что им действительно хочется увидеть — это фотография с расположенным в центре человеком или каким-нибудь предметом (см.рис.12).
Рис.12.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Уильям Эгглстон, фотограф из Мемфиса, создал путеводитель по югу США (William Eggleston's Guide), параллельно экспериментируя с цветом лучше любого рекламного дизайнера. Его творческие поиски не остались неоцененными: Всемирная организация фотографии / The World Photography Organisation решила наградить Эгглстона за выдающийся вклад в фотографию, а такие личности, как Андреас Гурски, София Коппола, Дэвид Линч, Юрген Теллер называют себя его учениками.
Список литературы
- История фотографии [Электронный ресурс] URL: http://www.photoisland.net/pi_hist_text.php?lng=1&hist_id=135
- Уильям Эгглстон Электронный ресурс] URL: https://znyata.com/z-proekty/william-eggleston.html
- Просто и со вкусом [Электронный ресурс] URL: https://birdinflight.com/ru/pochemu_eto_shedevr/20171026-william-eggleston.html