Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 213
Скачиваний: 3
Введение
В данных темах реферата хочу рассказать немного об искусстве фотографии, с чего брала свои истоки это искусство, какие личности приняли участия в этом. По мне фотография - это очень увлекательно и интересно, ведь это тоже в своём роде искусство, а что касается искусства - я очень люблю. заниматься фотографией - это тоже непростое дело, надо правильно подать ракурс, найти источник света и всё это запечатлить так, чтобы смотрелось изумительно, чтобы люди смотрели на фотографии безотрывно и восхищались мастерством. Поэтому в данных темах будет всё это раскрыто.
3
Этапы развития фотографии и виды фотокамер
Первый этап в жизни фотографии случился в 1604 г., когда немецкий астроном Иоганн Кеплер открыл математические законы отражения света в зеркалах. Эти законы позже положили начало теории линз, следуя которой итальянский физик Галилео Галилей изобрел первый телескоп для наблюдения за небесными телами. Принцип преломления лучей был установлен, но сохранять полученные изображения на отпечатках ещё могли.
В 1820-е гг.. Жозеф Нисефор Ньепс изобрел способ сохранения полученного изображения в камере-обскуре. В ней падающий свет обрабатывался асфальтовым лаком (аналог битума) на поверхности из стекла. При помощи асфальтового лака изображение приобретало форму и становилось видимым. Таким образом впервые в истории развития фотографии и всего человечества картину создавал не художник, а падающие лучи света в преломлении.
В 1835 г. английский физик Уильям Тальбот изобрел отпечаток фотографии - негатив и при помощи камеры-обскура Ньепса смог с его помощью улучшить качества фотоизображений. После появления этого новшества снимки стало возможным копировать. Тальбот сделал свою первую фотографию, на котором было изображено его собственное окно с четко просматриваемой оконной решеткой. Позже он написал доклад, в котором называл художественное фото миром прекрасного, так Тальбот заложил в историю фотографии один из будущих принципов печати фотографий.
В 1861 г. фотограф из Англии Т. Сэттон изобрел первый в истории фотоаппарат с единым зеркальным объективом. Принцип работы этого
4
фотоаппарата заключался в следующем, на штатив закреплялся крупный ящик с непроницаемой для света крышкой сверху, но через которую была возможность вести наблюдение. Объектив ловил фокус на стекле, где с помощью зеркал формировалось изображение.
В 1889 г. в истории развития фотографии появляется имя Джорджа Истмана Кодак, который запатентовал первую в мире фотопленку ( См. рис.1) в виде рулона, а позже и фотокамеру "Кодак", подходящую специально для этой фотопленки. В будущем, название "Kodak" стало брэндом крупной компании. Самое интересное, что название не имеет сильной смысловой нагрузки, все напросто Истман решил придумать слово, которое начинается и заканчивается на одну и ту же букву.
В 1904 г. братья Люмьер выпустили пластины для цветного фото под торговой маркой "Lumiere". Эти пластины позже стали основоположниками будущего цветной фотографии.
В 1923 г. был изобретен первый фотоаппарат в котором используется 35 мм пленка, взятая из кинематографа. Это дало возможность получать небольшие негативы и печатать крупные изображения лишь интересующих снимков. Спустя 2 года фотоаппараты фирмы "Leica" (См. рис.2) вышли в массовое производство.
В 1935 г. фотоаппараты Leica 2 стали комплектоваться отдельным видеоискателем, мощной фокусировочной системой, совмещающие две картинки в одну. Впоследствии в новых фотоаппаратах Leica 3 появляется возможность использования регулировки длительности выдержки. Очень
5
долгие годы фотоаппараты Leica были сильными и неотъемлимыми инструментами в искусствае фотографии в мире
В 1935 г. компания "Kodak" выпустила цветные фотопленки "Кодакхром" в массовое производство . Но еще длительное время при печати их необходимо было отдавать на доработку после проявки где уже накладывались цветные компоненты во время проявки.
В 1942 г. компания "Kodak" начала выпуск цветных фотопленок "Kodakcolor", которые стали одними из популярных фотопленок для профессиональных и любительских камер последующие полвека.
В 1963 г. переворот в печать фотографий внесли фотокамеры "Polaroid", которые давали возможность печатать фотографию мгновенно после полученного снимка одним нажатием. Всего лишь нужно было подождать несколько минут, чтобы на пустом отпечатке появились контуры изображений, а затем проступала целиком цветная фотография хорошего качества. Еще последующие 30 лет универсальные фотоаппараты Polaroid станут занимать ведущие места в истории фото, чтобы уступить эпохе цифровой фотографии
В 1970-х гг. фотоаппараты стали комплектовать встроенным экспонометром, автофокусировкой, автоматическими режимами съемки, в любительских 35 мм камерах присутствовала встроенная фотовспышка. Позднее к 80-м годам фотоаппараты начали снабжаться ж/к панелями, которые показывали пользователю программные установки и режими фотокамеры. Эра цифровой техники только начиналась.
В 1974 г. с помощью электронного астрономического телескопа была получена первая цифровая фотография звездного неба.
6
В 1980 г. компания "Sony" выпустила на рынок цифровую видеокамеру Mavica. Снятое видео сохранялось на гибком перезаписывающемся флоппи-диске, который можно было много раз стирать для новой записи.
В 1988 г. компания "Fujifilm" официально выпустила в продажу первый цифровой фотоаппарат Fuji DS1P (См. рис.3), где фотографии сохранялись на электронном носителе в цифровом виде.
В 1991 г. компания "Kodak" выпускает цифровую зеркальную фотокамеру Kodak DCS10, имеющую 1,3 mp разрешения и набор готовых функций для профессиональной съемки цифрой.
2000-х гг. Стремительно развивающиеся на базе цифровых технологий корпорации Sony, Samsung поглощают большую часть рынка цифровых фотоаппаратов. Новые любительские цифровые фотоаппараты быстро преодолели технологическую границу в 3Мп и по размеру матрицы легко соперничают с профессиональной фототехникой имея размер от 7 до 12 Мп. Несмотря на быстрое развитие технологий в цифровой технике, таких как: распознавание лица в кадре, исправление оттенков кожи, устранение эффекта "красных" глаз, 28-кратное "зумирование", автоматические сцены съемки и даже срабатывание камеры на момент улыбки в кадре, средняя цена на рынке цифровых фотокамер продолжает падать, тем более что в любительском сегменте фотоаппаратам начали противостоять мобильные телефоны, снабженные встроенными камерами с цифровым зумом. Спрос на пленочные фотоаппараты стремительно упал и теперь наблюдается другая тенденция повышения цены аналоговой фотографии, которая переходит в разряд раритета.
7
Фотоматериалы и их обработка
Качество аэропленок характеризуется их светочувствительностью (степенью восприимчивости эмульсии к свету), контрастностью (способностью передавать различия в яркости отдельных предметов), вуалью (плотностью потемнения неэкспонированного участка негатива при его проявлении), разрешающей способностью (способностью раздельно передавать детали изображения), цветочувствительностью (восприимчивостью к определенным цветам спектра) и т. д.
Фотолабораторную обработку выполняют после каждого аэросъемочного залета. Она состоит из проявления, фиксирования и сушки аэрофильмов.
Аэрофотоснимки печатают на фотобумаге обычно с помощью современного электронного копировального станка Элкоп, позволяющего автоматически выравнивать плотность. Для печати используют матовую или глянцевую недеформирующуюся фотобумагу. Для фотограмметрических измерений изготавливают диапозитивы — аэрофотоснимки на специальной недеформирующейся основе.
Технология фотообработки цветной и спектрозональной аэропленки по своему характеру мало отличается от фотообработки черно-белыха эропленок.
Фотолабораторной обработке подвергают фотопленки с показаниями статоскопа, радиовысотомера и радиогеодезической станции. При аэрофотосъемках в сложных условиях местности используют многослойные цветные двух- и трехслойные спектрозональные пленки. Они содержат слой эмульсии, чувствительный к невидимым инфракрасным лучам, которые позволяют выделять некоторые особенности местности, например, степень влажности грунтов, породы лесной, кустарниковой и травяной
8
растительности и т. д. Поэтому при двухмасштабной аэрофотосъемке залесенной местности и при сложных гидрогеологических условиях целесообразно производить одновременное дублирующее аэрофотографирование на спектрозональную пленку.
В инфрахроматический слой спектрозональной пленки СП-6введен компонент, окрашивающий изображение в сине-зеленый цвет, в панхроматический слой — компонент, окрашивающий в пурпурный цвет. Совместно они дают оттенки ряда других цветов на такой фотопленке. При печати со спектрозональных пленок получают различные цвета объектов, обусловленные типом фотопленки, фотобумаги и химико-фотографическим процессом.
С увеличением обводнения местности в различных цветовых группировках изображение становится менее ярким, а при очень большой об водненности превалирует темный сине-зеленый цвет.
Для уменьшения воздействия излучения определенной длины волны на фотоизображение устанавливают перед объективом АФА специальные светофильтры — цветные стекла или пленки. Обычно светофильтры бывают желтые, оранжевые и красные разной плотности. Чем гуще и интенсивней окраска светофильтра, тем больше его номер и кратность, в соответствии с которой должна быть увеличена выдержка при фотографировании. Часто светофильтры используют и для выделения отдельных объектов или их характеристик из других, обладающих теми же прямыми признаками дешифрирования. Например, на инфрахроматической пленке с оранжево-красным светофильтром значительно лучше, чем на панхроматической, выделяются разновидности растительного покрова и степень увлажнения
9
почвенно-грунтового слоя, хотя строения, дороги и детали затененных участков при этом передаются значительно хуже.
Для лучшего использования преимуществ изображения местности на отдельных типах фотопленок прибегают к одновременному фотографированию многокамерными аэрофотоаппаратами на разные типы пленок.
На цветной двухслойной спектрозональной аэрофотопленке получается в одном слое одноцветное фотоизображение в видимой зоне спектра, а в другом — изображение в невидимой инфракрасной зоне. Это сочетание слоев при специальном дешифрировании аэрофотоснимков позволяет обнаружить объекты или характеристики, которые обычно получают при фотографировании на многослойные пленки или при специальных наблюдениях. Для таких объектов наиболее эффективна трехслойная цветная и спектрозональная цветная аэропленки. Аэросъемка для получения изображения в видимой зоне спектра в естественных цветах выполняется на трехслойную цветную аэропленку. Наилучшая цветопередача достигается в масштабах 1:10000 и крупнее.
По окончании фотолабораторных работ готовые снимки соединяют в общий накидной монтаж. Его составляют на специальном столе или большом деревянном щите. Смежные аэроснимки укладывают в порядке их фотографирования, совмещая одноименные контуры.
10
Основы фото композиции
1. Контраст
Как привлечь внимание зрителя к вашей фотографии? В кадре должен быть контраст:
1) Более светлый предмет снимают на тёмном фоне, а тёмный на светлом.
2) Не фотографировать людей на жёлтом или коричневом фоне, цвет фото будет неестественным.
3) Не снимайте людей на пёстром фоне, такой фон отвлекает внимание зрителя от модели.
2. Размещение
Важные элементы сюжета не должны быть хаотично размещены. Лучше, чтобы они образовывали простые геометрические фигуры.
3. Равновесие
Объекты, расположенные в разных частях кадра, должны соответствовать друг другу по объему, размеру и тону.
4. Золотое сечение
Золотое сечение было известно ещё в древнем Египте, его свойства изучали Евклид и Леонардо да Винчи. Самое простое описание золотого сечения: лучшая точка для расположения объекта съемки — примерно 1/3 от
11
горизонтальной или вертикальной границы кадра. Расположение важных объектов в этих зрительных точках выглядит естественно и притягивает внимание зрителя.
5. Диагонали
Один из самых эффективных композиционных приемов — это диагональная композиция.