Файл: Требования, предъявляемые к информации для оценки бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Для российской экономики характерны многочисленные взаимосвязи, в результате чего за ошибочные бизнес - решения часто приходиться платить не только тем, кто их принимал, но гораздо большему количеству людей. Использование качественной информационной базы является одним из путей предотвращения неправильных бизнес -решений.

Залог успешной оценки бизнеса — качественная информационная база. Невозможно оценить состояние предприятия, не обладая при этом информацией. Информация, необходимая для оценки, собирается из различных источников. При этом важно, чтобы она отражала состояние внешней (макроэкономической и микроэкономической) и внутренней среды бизнеса в различные периоды времени.

Тема реферата носит актуальный характер в современных условиях. Необходимо иметь представление об информационной базе и о требованиях, предъявляемых к информации, используемой при оценке стоимости бизнеса.

Классификация информации в оценке стоимости бизнеса

Информационное обеспечение – основа процесса оценки бизнеса. Безпредварительного анализа объемов необходимой информации, источников ееполучения и затрат (финансовых, трудовых) невозможно правильно составитьграфик проведения оценки, определить методику проведения работ и сформировать бюджет проекта.

Оценка бизнеса основана на анализе стоимости предприятия как товара инвестиционного, т.е. с учетом прошлых затрат, текущего состояния и будущего потенциала. Для реализации такого комплексного подхода необходимо провести сбор и анализ большого количества информации, которую можно классифицировать следующим образом. [1]

Проводится анализ внешней и внутренней среды оцениваемого объекта, результаты которого отражаются на формировании величины его стоимости.

Внешняя информация, характеризующая условия функционирования предприятия в регионе, отрасли и экономике в целом.

Объем и характер внешней информации различаются в зависимости от целей оценки. При составлении отчета необходимо показать, что собранная и изученная оценщиком информационная база является необходимой и достаточной для итогового заключения о стоимости предприятия. Информацию следует давать в оптимальном объеме и ориентированной на оцениваемый объект.


В рамках внешнего блока рассматривается состояние[2]:

  • макроэкономики (динамика основных макроэкономических показателей и их прогноз, демография, социальная политика, фондовый рынок, рынки сбыта и т.п.);
  • региона;
  • отрасли, в которой функционирует предприятие (рынки сбыта, конкуренция и т.д.)

Внутренняя информация, дающая представление о деятельности оцениваемого предприятия. Если читатель отчета не знаком с предприятием, он должен получить максимально полную и точную информацию, чтобы понять особенности оцениваемого предприятия.

Внутренняя информация включает следующие блоки[3]:

  • ретроспективные данные об истории компании;
  • характеристику поставщиков;
  • производственные мощности;
  • рабочий и управленческий персонал;
  • внутреннюю финансовую информацию (данные бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и движении денежных средств за 3-5 лет);
  • прочую информацию.

Одним из самых информативных источников информации в ходе оценки стоимости бизнеса является внешняя бухгалтерская отчетность организации. Она является обобщающим источником информации об имуществе организации и источниках его формирования, доходах и расходах организации.

Однако ее применение для целей оценки в том виде, в котором она представляется внешним пользователям, не совсем корректно. В этой связи возникает необходимость проведения ряда процедур, связанных с отчетностью оцениваемой организации с целью устранения проблем.

2. Требования, предъявляемые к информации для оценки бизнеса

Процедура сбора информации включает в себя следующие этапы[4]:

  • Направление запроса в компанию с просьбой предоставить требуемую для оценки информацию (в запросе целесообразно применять формы, позволяющие в дальнейшем сгруппировать полученную в определенном формате информацию и провести расчеты).

Например, требуется информация для оценки оборудования. В этом случае к запросу прилагается таблица для заполнения, в которой указываются следующие столбцы: наименование, дата приобретения, технические характеристики, текущее использование, процент физического износа).


  • Осуществление контакта с основными подразделениями компании, отвечающими за тот или иной блок данных (Техническая служба, Производственная служба, Маркетинговая служба).
  • Формирование рабочей группы из назначенных ответственных

за проведение оценки со стороны компании и специалистами оцениваемой компании.

  • Получение необходимой для проведения оценки информации.

Для того, чтобы собрать как можно более полную информацию о компании и отрасли при оценке бизнеса очень важно провести подробный опрос владельцев, ключевого персонала, клиентов, кредиторов, банкиров, поставщиков, поскольку многие факты могут быть получены только от них.

Информация, используемая при проведении оценки, должна удовлетворять требованиям: [5]

  • Достаточности;

Информация считается достаточной, если использование дополнительной информации не ведет к существенному изменению характеристик, использованных при проведении оценки объекта оценки, а также не ведет к существенному изменению итоговой величины стоимости объекта оценки.

  • Достоверности;

Информация считается достоверной, если данная информация соответствует действительности и позволяет пользователю отчета об оценке делать правильные выводы о характеристиках, исследовавшихся оценщиком при проведении оценки и определении итоговой величины стоимости объекта оценки, и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

  • Своевременности;

Информация считается своевременной, если данная информация отражает актуальное состояние объекта и факторов, влияющих на его стоимость.

  • Полезности.

Информация считается полезной, если затраты на получение информации меньше чем эффект который может быть получен при использовании данной информации.

При проведении оценки, оценщик привлекает эксперта, то он должен указать в отчете его квалификацию и степень его участия в проведении оценки, а также обосновать необходимость привлечения эксперта. [6]

Оценщику доступна не вся информация о прошлом бизнеса, так как в основном доступна только та информация, которая находится в бумажном варианте. А ограниченный объем информации ведет к снижению точности оценки.

Информация собранная оценщиком должна быть проверена на соответствие принципам существенности, обоснованности, однозначности, проверяемости и достаточности.

В отчете должна быть изложена информация, существенная с точки зрения оценщика для определения стоимости объекта оценки;


Информация, приведенная в отчете об оценке, существенным образом влияющая на стоимость объекта оценки, должна быть подтверждена. [7]

Требования к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки: [8]

1.В тексте отчета об оценке должны присутствовать ссылки на источники информации, используемой в отчете, либо приложены копии материалов и распечаток;

2.Информация, предоставленная заказчиком (в том числе справки, таблицы, бухгалтерские балансы), должна быть подписана уполномоченным на то лицом и заверена в установленном порядке, и в таком случае она считается достоверной, если у оценщика нет оснований считать иначе.

3.В случае, если в качестве информации, существенной для величины определяемой стоимости, используется экспертное мнение, в отчете об оценке должен быть проведен анализ данного значения на соответствие рыночным условиям, описанным в разделе анализа рынка.
 

3. Этапы подготовки информации к оценке стоимости бизнеса

Выделяют четыре этапа подготовки бухгалтерской отчетности к оценке: [9]

  1. Инфляционная корректировка;

Целью инфляционной корректировки документации являются приведение ретроспективной информации за прошедшие периоды к сопоставимому виду; учет инфляционного изменения цен при составлении прогнозов денежных потоков и ставок дисконта.

Инфляционная корректировка может осуществляться двумя способами:

  • по колебанию курса валют;

Этот способ имеет свои достоинства и недостатки. Главное достоинство - простота и возможность работы без большого объема дополнительной информации. С другой стороны, корректировка по курсу валюты дает неточные результаты в силу того, что курсовые соотношения рубля и доллара не совпадают с их реальной покупательной способностью.

  • по колебанию уровня цен.

Более точной является переоценка статей актива и пассива баланса по колебаниям уровней товарных цен. Она может быть ориентирована как на товарную массу в целом, так и на каждый конкретный товар или товарную группу.

  1. Нормализация отчетности;

Нормализация отчетности проводится с целью определения доходов и расходов, характерных для нормально действующего бизнеса. Она необходима для того, чтобы оценочные заключения имели объективный характер, основывались на реальных показателях, характеризующих деятельность предприятия.


Нормализующие корректировки финансовой документации проводятся по следующим направлениям: [10]

-корректировка разовых, нетипичных и неоперационных доходов и расходов;

-корректировка метода учета операций (например, учет запасов) или метода начисления амортизации;

-корректировка данных бухгалтерской отчетности с целью определения рыночной стоимости активов.

3.   Трансформация отчетности;

Трансформация отчетности проводится с целью приведения к единой основе финансовой отчетности оцениваемой компании и компаний-аналогов. Этот вид отчетности не является обязательным.

Бухгалтерская отчетность в трансформированном виде – более достоверная и надежная база для сравнения показателей деятельности оцениваемого предприятия с теми же показателями предприятий-аналогов и среднеотраслевыми параметрами различных стран.

4.   Финансовый анализ отчетности.

 Финансовый анализ применяется для исследования экономических процессов и отношений, показывает сильные и слабые стороны предприятия и используется для принятия оптимального управленческого решения.

Виды подходов финансового анализа: [11]

  • горизонтальный анализ (временной);

Этот подход проводит сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом.

  • вертикальный анализ (структурный);

Анализ определяет структуру итоговых финансовых показателей, с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.

  • трендовый анализ;

Трендовый анализ производит сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение основные тенденции динамики показателя.

  • анализ относительных показателей (коэффициентов);

В этом анализе проводят расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязи показателей.

  • сравнительный анализ (пространственный);

Позволяет провести как внутрихозяйственное сравнение по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственное сравнение показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.

Заключение

В данной работе я рассмотрела классификацию информации и ее требования, а также этапы подготовки к оценке стоимости бизнеса.