Файл: Сервис для обмена электронными документами-Контур.Диадок.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение.

  Текущая экономическая ситуация в стране заставляет бизнес сокращать издержки, ускорять бизнес-процессы и становиться мобильнее. Электронный документооборот (ЭДО) во многом решает эти задачи: отправлять электронные документы в разы дешевле, чем бумажные, выставить и отправить документ через систему ЭДО — дело одной минуты, не больше времени потребуется и контрагенту, чтобы подписать документ. Понимание преимуществ, удобства и выгод ЭДО у бизнеса все четче, а вопросов и опасений все меньше. Одна из разработок СКБ «Контур» — сервис «Диадок». Диадок - это один из продуктов российской компании СКБ Контур, которая занимается разработкой программного обеспечения для электронного документооборота, бухучета и управления предприятием. В Диадоке можно формировать, подписывать и отправлять необходимые документы своим контрагентам. Ее уже используют более миллиона пользователей и с каждым днем вероятность, что ваш контрагент будет в Диадоке возрастает. Электронный документооборот в условиях современного бизнеса и согласно новым правилам налоговой и бухгалтерской отчетности стал неотъемлемой частью ведения документации любой компании. Данный сервис облегчает процесс ЭДО между контрагентами. Через Контур.Диадок может отправляться электронный счет-фактура на различные товары и материалы, акты, договоры, накладные и т. д. Документы, переданные через Диадок, юридически значимы и не требуют дублирования на бумаге. Они подписаны квалифицированной электронной подписью, суды и налоговая принимают их в качестве оригиналов. С каждым годом сфера электронных услуг развивается все активнее. С электронной подписью можно участвовать в торгах по госзакупкам и на коммерческих торговых площадках. Работать в государственных информационных системах. Получать госуслуги в электронной форме. Задача Удостоверяющего центра СКБ Контур сделать так, чтобы работать с электронными подписями было надежно, просто и комфортно. Для СКБ Контур статус крупнейшего удостоверяющего центра России — это результат ответственной работы в течение 13 лет. Наши эксперты внимательно следят за законодательством, заранее реагируют на все изменения и всегда действуют только в интересах клиентов. В течение всего времени работы выдано более 4 000 000 сертификатов электронной подписи. Ежемесячно выпускается порядка 50 000 новых сертификатов.


О сервисе Контур.Диадок.

Контур.Диадок – это сервис для обмена электронными документами, продукт компании СКБ Контур. С помощью системы Диадок можно передать: Накладную по форме Торг-12, акты, форматы которых подходят для передачи их и в контролирующие органы. Счета-фактуры, порядок обмена которыми, а также форма регулируется федеральными налоговыми органами и Минфином. Помимо этого, можно передавать неформализованные документы, например, платежные поручения, договора, акты выполненных работ и т.д. Компания основана в 1988 году. Сегодня является крупнейшим в России разработчиком веб-сервисов для бизнеса. Наиболее известные проекты: Контур-Экстерн, Эльба, Эврика, Контур-Фокус и Контур-Норматив. Более 1 млн. клиентов, 800 партнеров по всей России. Штат сотрудников превысил 1600 человек, годовой оборот компании 3 млрд. рублей. За время работы компанией накоплен огромный опыт в области обеспечения юридической силы электронных документов и взаимодействия с контролирующими органами. Для их подписания используется квалифицированная электронная подпись (КЭП). Электронные документы, переданные через Диадок,- полноценная замена бумажным документам с подписями и печатями. Они являются оригиналами и обладают юридической значимостью. Документы хранятся в сервисе бессрочно. В системе электронного документооборота Диадок зарегистрировано более 950 000 компаний. Обмен электронными документами позволяет организациям и крупным ИП экономить очень существенные суммы на пересылке документов своим контрагентам и на изготовлении тысяч бумажных копий, которые налоговики запрашивают в ходе проверок. Договор в электронном виде, пересланный через «Диадок», обойдется компании в сумму от 3,5 руб. А расходы на печать и пересылку бумажной версии документа составляют около 50 рублей. Кроме того, заключение договора в электронной форме в системе «Диадок» позволяет получить подписанный контрагентом из другого города документ через несколько секунд, а не ждать его несколько дней. Стоит обратить внимание, что заключение договора через интернет возможно лишь в том случае, если договор заключается через систему для обмена юридически значимыми документами, где контрагенты для подписания договора используют электронные подписи и принимают соглашение об обмене электронными документами. Другим способом юридически значимый договор через интернет заключить невозможно. Исключение составляет лишь публичная оферта, которая крайне редко используется в отношениях между хозяйствующими субъектами. Обмен документами в электронном виде можно разделить на два больших потока по признаку наличия утвержденного формата. Различают обмен формализованными документами (для которых контролирующими органами утвержден обязательный к применению формат) и обмен неформализованными документами (для которых утвержденного формата не существует). Так, электронный документооборот договоров является полностью неформализованным. А вот электронная накладная может как формализованной (товарная накладная ТОРГ-12 в электронном виде), так и неформализованной (электронная транспортная накладная). Электронный акт выполненных работ тоже составляется и пересылается по установленному формату. Наконец, юридически значимые электронные счета-фактуры контрагенты смогли пересылать друг другу лишь после того, как ФНС утвердила формат электронного счета-фактуры. Причем, обмен электронными счетами-фактурами возможен только через оператора электронного документооборота, которым является разработчик системы «Диадок» компания СКБ Контур. Вопрос форматов влияет и на процедуру представления электронных документов в ИФНС. Согласно изменениям в п. 1 статьи 169 НК РФ, организации могут обмениваться электронными документами по взаимному согласию сторон сделки и при наличии у сторон совместимых технических средств и возможностей для приема и обработки счетов-фактур. Впрочем, клиенту совсем необязательно знать все эти тонкости — в системе «Диадок» уже учтены все требования законодательства, и ее абонент сможет вести обмен электронными документами с контрагентами в интуитивно понятном интерфейсе даже не обладая специальной подготовкой. Хранение документов в Диадоке также безопаснее, чем на личном компьютере. Все документы хранятся в нескольких экземплярах на разных серверах, что делает невозможным потерю информации. Серверы Диадока находятся в лучшем дата-центре России. Документы в Диадоке будут доступны вам даже после окончания оплаченного периода: вы всегда сможете зайти в систему и скачать/просмотреть необходимые файлы. Помимо создания и отправки документов в Диадоке можно: распределять по документы подразделениям, в которые они должны поступать в зависимости от КПП или грузополучателя; направлять на визирование, подпись определенному сотруднику или отделу; фильтровать документы для выборки и поиска необходимых.


Преимущества пользования в сервисе «Диадок».

В каждой из сфер, которая практикует использование ЭД, оно более чем оправданно. Такая форма работы ускоряет и упрощает многие процессы, выводя отечественное делопроизводство на самый современный уровень.

«Диадок» обладает рядом преимуществ:

  • Документ можно загрузить с вашего компьютера, из вашей учетной системы или сформировать непосредственно в «Диадоке»;
  • Перед отправкой документ подписывается ЭЦП;
  • Вы не пропустите ни одного нового документа благодаря уведомлениям на электронную почту;
  • Массовая обработка документов существенно сэкономит ваше время;
  • Хранение документов в «Диадоке» полностью безопасно, а их поиск, благодаря фильтрам, удобен;
  • Представление документов в контролирующие органы стало гораздо проще – не нужно везти в налоговую пачки ксерокопий;
  • Найти контрагента, проверить его и начать обмен документами с ним вы сможете практически моментально;
  • Организации даже с очень большим количеством пользователей смогут комфортно работать в «Диадоке».

«Диадок» умеет работать со всеми бухгалтерскими системами. Какая бы учетная программа ни использовалась в вашей организации – «1С», SAP, Oracle или другая, – «Диадок» легко может быть интегрирован в бизнес-процессы. Так, к примеру, специальный модуль «Диадок», встраиваемый в «1С», позволяет отправлять электронные счета-фактуры непосредственно из «1С».

Для начала работы достаточно отправить заявку. Не больше одной минуты вы потратите на заполнение заявки и подключение к системе. Консультанты оперативно свяжутся с вами и ответят на все интересующие вас вопросы, а также помогут выбрать удобную систему оплаты и дадут консультации по началу работы в «Диадоке».

Хранение документов в «Диадоке» надежнее, чем на локальном компьютере. Надежную защиту каждого документа обеспечивает зашифрованный канал передачи, исключающий возможность перехвата или подмены данных. Каждый документ в «Диадоке» имеет несколько копий, хранящихся на разных серверах в лучшем дата-центре России, поэтому потеря данных совершенно невозможна.

Гарантия качественной технической поддержки 24/7. Федеральный call-центр СКБ «Контур» обеспечивает техническую поддержку клиентов.

Роуминг. Уже тестируются пилотные проекты, целью которых является установление соединения со всеми крупнейшими операторами электронного документооборота в России. Так что, даже если контрагенты работают с другим оператором, вскоре они смогут обмениваться с ними электронными документами, словно работаете в единой системе.


Защита информации. Работа в системе осуществляется по защищённым каналам связи с использованием средств криптографической защиты, что обеспечивает надёжную защиту от несанкционированного доступа.

Экономия бумаги. Любой бизнес - процесс должен быть направлен не только на увеличение прибыли, но и на сокращение затрат.

Недостатки пользования в сервисе «Диадок».

  • Электронный документооборот потребует дополнительные затраты, хотя за счет увеличенной эффективности работы и упорядочивания документооборота вы можете и выиграть.
  • Нельзя отправить документы задним числом, так как все фиксируется в системе.

Выгода подключения к сервису.

Выгода №1.

Оптимизация налогообложения, в первую очередь НДС. Отсутствие в бухгалтерии первичных документов приводит прежде всего к доначислению налога на прибыль и НДС по результатам налоговых проверок, а также к задержкам в возмещении НДС. Статистика по налоговым проверкам и судам хорошо показывает, что это действительно большая проблема для бизнеса. Диадок позволяет моментально получать документы и никогда их не потерять, таким образом, непосредственно оказывает влияние на то, как бизнес распоряжается своим капиталом, позволяет увеличить оборачиваемость. 

Выгода №2.

Сокращение затрат на рутинные операции:

  • сокращается количество времени, которое тратится на поиск документов бумажном архиве; 
  • сокращается количество людей, занятых при передаче документа из одной бухгалтерии в другую; 
  • сокращается количество людей, занятых перебиванием данных с бумажки в компьютер. 

Выгода №3.

Отказ от бумажного архива. Хранение бумаг требует места, за это место нужно платить. Хранение электронных документов места не требует, платить за него не нужно.

Выгода №4.

Ускорение оплаты покупателей. Покупатель часто платит поставщику только после того, как получил счет-фактуру и получил накладную.

Выгода №5.

Сокращение издержек на бумагу, печать, отправку и т.д


Стоимость использования сервиса Диадок.

Виды сертификатов и цены:

  • Облачная подпись —  хранится на удаленном защищенном сервере СКБ Контур. Цена 900 руб.
  • Сертификат электронной подписи — сертификат электронной подписи без носителя. 

Цена 2 000 руб с лицензией на СКЗИ.

  • Квалифицированный сертификат электронной подписи на  Рутокен Лайт.

 Цена 3 000 руб с лицензией на СКЗИ.

  • Выезд специалиста — 1 500 руб. Стоимость дополнительных услуг указана с НДС 18%.
  • Внеплановая замена квалифицированного сертификата КЭП — 1 000 руб.

Тарификация:

  1. Документы в  роуминге(клиентам других операторов ЭДО) тарифицируются по цене документов внутри сети.
  2. Тарифы на год подразумевают предоплату за отправку определенного числа документов.
  3. По окончании пакетного тарифа либо по истечении его срока действия автоматически подключается тариф «Универсальный».
  4. Тариф «Универсальный» подразумевает ежемесячную постоплату по числу отправленных документов. Включается автоматически при регистрации в Диадоке.
  5. Оплата производится только за документы, по которым завершен документооборот.
  6. Указанные тарифы не облагаются НДС (на основании пп. 26 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ).
  7. Чтобы начать работать в Диадоке, не нужно заключать договор на бумаге.

Условия тарифа:

Стоимость каждого из предложенных тарифов включает:

  • получение входящих документов;
  •  обмен текстовыми сообщениями;
  •  бессрочное хранение документов на серверах СКБ Контур;
  • использование модуля для 1С (внешняя обработка);
  • доступ сотрудникам для просмотра и согласования документов;

Пробный 100 документов

Тарифный пакет 11000

Тариф Пакетный 5500

Тариф Пакетный 2500

Тариф Пакетный 1000

Тариф Пакетный 500 док-ов

Тариф Универсальный

800 рублей

12 месяцев

63800 рублей

12 мес.

33000 рублей

15500 рублей

6500 рублей

3500 рублей

Постоплата

1 месяц

Для доступа к сервису Диадок необходимо приобрести электронную подпись:

Наименование

Цена

Рабочие место с выдачей сертификата ЭП

2000 рублей

Рабочее место с выдачей сертификата ЭП на защищенном устройстве — Рутокен

3000 рублей

Облачный сертификат

900 рублей