Файл: Теория и практика рекламы и массовой коммуникации (Понятие «рекламная кампания»).pdf
Добавлен: 06.07.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
При подведении итогов выявляют, в какой мере была решена главная задача, поставленная перед кампанией, какие мероприятия и средства рекламы оказали наибольшее воздействие на потребителей, что помешало успешному проведению тех или иных мероприятий. Ответы на эти вопросы имеют важное значение при определении эффективности воздействия проведенной кампании, а также для совершенствования работы по организации рекламных кампаний в будущем.
Умелое соблюдение сроков публикации, правильное определение групп потенциальных покупателей, изданий или передач позволяют добиться осуществления поставленных целей в минимально короткие сроки. Но при одном условии: качественном рекламном материале — тексте, ролике и т. п.
Принципы рекламной кампании
В основе хорошей рекламы всегда лежит хорошая идея. Идея — это тот стержень, на котором должна строиться вся рекламная кампания. Разработав идею, проверьте, насколько соответствует ей имидж фирмы, ее логотип, слоган и т. д.
Приведите аргументы своей рекламы: если они не убедительны для вас, они не убедят никого.
Если ваш товар уже известен, расскажите о его достоинствах и качествах, необходимых покупателю, не упоминая при этом, чего вам стоил и как вам дорог этот товар. Но можно и нужно рассказывать потребителю о том, как вы добиваетесь качества товара (или обслуживания), сколько сил на это тратите.
Если товар неизвестен, не забудьте познакомить покупателя с ним. Нельзя купить то, чего не знаешь.
Хвалите ваш товар, но избегайте превосходных степеней и чрезвычайных сравнений. Говорите правду, но умейте сказать ее красиво.
Согласуйте качество товара с качеством рекламы. Небрежная реклама заставляет думать о недостаточном качестве товара. Не переусердствуйте, не надо давать на средний товар супердорогую рекламу. Такой обман скоро откроется, а стоимость рекламы не сможет окупиться. У японцев есть выражение “приемлемый уровень качества”. Под этим они подразумевают, что качество, заложенное в товаре, должно соответствовать его стоимости. Так и с рекламой — ее стоимость должна соответствовать стоимости товара.
Используйте в рекламе положительные эмоции. Их так мало у современного “постсоветского” человека.
Создайте собственный рекламный образ (определенное построение рекламных объявлений, шрифт, элементы оформления, типовой оригиналмакет со сменными текстами) и используйте его как можно дольше. Создайте свой стиль, тогда постепенно будет расширяться ваш “рекламный бизнес”, будет увеличиваться общее количество людей, знакомых с образом ваших товаров, услуг.
Применяйте те формы и методы, которые годятся для вашей аудитории. Не гонитесь за модными приемами. Обязательно примерьте их к вашему покупателю, поймет ли он их.
Несмотря на детально разработанный план рекламной кампании, при его реализации могут возникать отклонения в силу различных факторов. В этой связи необходимо осуществлять контроль за ходом выполнения плана рекламной кампании и своевременно устранять выявленные отклонения путем координации действий.
Основными факторами, влияющими на отклонения от плана рекламной кампании, могут быть:
- изменение курса валют, следовательно, изменение покупательной способности населения;
- снижение рекламных бюджетов на фирмах в силу различных обстоятельств;
- возникновение новых рынков и выбытие старых, неперспективных;
- появление на рынке новых более современных товаров привлекающих внимание покупателей;
- мощная контрреклама, осуществляемая конкурентами, с целью переключения внимания потребителей на выпускаемую продукцию;
- изменение в целевой политике конкурентов;
- выход новых нормативных актов регулирующих рекламную деятельность в стране;
- изменение рейтинга различных каналов распространения рекламной информации;
- изменение в стратегии рекламной деятельности рекламодателя в силу различных обстоятельств;
- изменение в психологии потребителей.
По всем отклонениям, выявленным в результате контроля, целесообразно разработать мини-план, который позволит оперативно реагировать на рынке рекламы в результате появления действий вышеуказанных факторов. При этом не требуется прибегать к разработке новых планов, что позволяет экономить время, деньги и нервы.
Отклонения, происходящие в период проведения рекламной кампании, как правило, ведут к снижению объемов продажи товаров или услуг. В этой связи рекламодатели могут применить различные методы стимулирования сбыта и заинтересованности дилеров.
Мероприятия по стимулированию сбыта дополняют рекламную деятельность и имеют своей целью поощрение или ускорение сбыта. Стимулирование сбыта включает в себя самые различные виды деятельности с безграничным потенциалом, которые направлены на коммерсантов, дилеров, владельцев магазинов и потребителей.
Список литературы
- Основы маркетинга: У/ Ф. Котлер. Редакторы: О.Г. Радынова, Ю.И. Куколев. Москва, издательство «Прогресс», 1991.
- Теория и практика рекламы: УП/ Подорожная Л.В., М.: Издательство "Омега-Л", 2011.
- Арбитраж Москвы подтвердил нарушение «М.Видео менеджмент» закона «О рекламе», журнал «Коммерсантъ» №28 (4810)