Файл: Функции и задачи Федеральной службы труда и занятости..pdf
Добавлен: 06.07.2023
Просмотров: 982
Скачиваний: 28
— направить в Минздравсоцразвития России предложения по совершенствованию законодательства о занятости населения с учетом практики проведения надзора и контроля за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения; принять необходимые меры по совершенствованию надзорно-контрольной деятельности за предоставлением государственных услуг в сфере содействия занятости населения;
— в ходе проведения надзора и контроля за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения обеспечить контроль за соблюдением органами государственной службы занятости населения субъектов Российской Федерации утвержденных нормативов и стандартов оказания государственных услуг, за качеством и полнотой их предоставления. Представить доклад по данному вопросу в Минздравсоцразвития России до 1 июля 2010 г.;
— в надзорно-контрольной деятельности практиковать внедрение дистанционного надзора и контроля за предоставлением государственных услуг в сфере содействия занятости населения с использованием сведений, содержащихся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
— обеспечить переход на прием региональных сегментов регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения в защищенном варианте согласно порядку организации защищенного взаимодействия ежемесячно, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
— продолжить практику проведения совещаний по актуальным вопросам труда и занятости в федеральных округах, а также совещаний в субъектах Российской Федерации, в которых имеется значительная задолженность по заработной плате.
— рекомендовать высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации: при подготовке предложений по совершенствованию структуры органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия в области содействия занятости и назначению руководителей данных органов строго руководствоваться требованиями федерального законодательства;
— обеспечить принятие нормативных правовых актов для реализации переданных полномочий в соответствии с законодательством о занятости населения; обеспечить соблюдение нормативов при распределении объема субвенции по направлениям расходования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 35 «Об утверждении методики определения общего объема средств, предусмотренных в федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения».
Таким образом, мероприятия, проводимые Федеральной службой занятости населения имеют высокие результаты. В 2010 год основной комплекс мероприятий направлен на повышение эффективности и результативности работы в сфере содействия занятости населения и надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Федеральной службой по труду, что является основой в проведении политики занятости населения.
Заключение
Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности.
Федеральная служба по труду и занятости является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основными полномочиями Федеральной службы по труду и занятости являются:
— осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
— осуществление надзора за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий в области содействия занятости населения, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене указанных нормативных правовых актов или о внесении в них изменений.
В 2009 году системная работа государственной службы занятости населения и государственных инспекций труда, последовательная реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, позволили не допустить массовых увольнений работников, сократить неполную занятость, не допустить массового нарушения трудовых прав работников, значительного роста задолженности по заработной плате и социальной напряженности.
Список использованных источников
1. Федеральный закон «О занятости населения» от 19 апреля 1991 года N 1032-1.
2. Постановление правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости» от 30 июня 2004 года N 324(с изменениями на 27 января 2009 года).
3. Постановление правительства Российской Федерации «Об утверждении методики определения общего объема средств, предусмотренных в федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения» от 22 января 2007 года № 35.
4. Указ Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г. № 314.
5. Протокол расширенного заседания Коллегии Федеральной службы по труду и занятости от 26 февраля 2010 года.
6. Агабекян Р.Л., Авагян Г.Л. Современные теории занятости: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям. — М.: ЮНИТИ (UNITY), 2009. — 189 с.
7. Адамчук В.В. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2008. — 407 с.
8. Брагин В., Осаковский В. Оценка естественного уровня безработицы в России в 1994-2003. гг. / Вопросы экономики. 2008. № 3.
9. Бреев Б.Д. Безработица в современной России. — М.: Наука, 2008 — 269 с.
10. Занятость и безработица: 100 вопросов и ответов / Под ред. С.В. Дудникова. — М.: Изд-во «Ж.-д. дело», 2009. — 46 с.
11. Кашепов А.В. Экономика и занятость: Монография. — М.: ИМЭИ, 2008. — 233 с.
12. Киселева Е.А. Макроэкономика. Конспект лекций: Учебное пособие / Е.А. Киселева. — М.: Эксмо, 2009. — 352 с.
13. Кязимов К.Г. Рынок труда и занятости населения. Служба занятости (правовой аспект). — М.: Перспектива.2008. — 368с.
14. Никифорова А.А. Рынок труда: занятость и безработица. — М.: Междунар. отношения, 2008. – 180 с.
15. Обзор занятости в России / Фонд «Бюро экон. анализа. — М.: ТЕИС, 2008.
16. Общая и регистрируемая безработица: в чем причины разрыва / Р.И. Капелюшников. — М.: ГУ ВШЭ, 2008. — 446 с.
17. Павленков В.А. Рынок труда. Занятость. Безработица. — М.: Изд-во Московского университета. 2009. — 368с.
18. Пашин В.П., Богданов С.В. Государство и безработица в России: 1900-2000 гг. — Курск: Кур. гос. техн. ун-т, 2009. — 299 с.
19. Плакся В.И. Безработица: теория и современная российская практика. — М.: Изд-во РАГС, 2008. — 381 с.