Добавлен: 06.07.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 3
Введение
Управляющая компания - это такая компания, которая имеет право на управление собственностью, пакетами акций, долями, паями в имуществе, то есть выполняет функции управления от лица остальных компаний и фирм. Когда говорят об управляющей компании, то подразумевают, что существует некое объединение компаний и фирм по общим делам и интересам.
Основной продукт управляющей компании - решение, направленное на достижение целей, поставленных заказчиком, в сложившихся условиях и с учетом имеющейся ресурсной базы. Здесь и проявляется основное преимущество управляющей компании перед человеком: она специализируется на принятии решений и имеет соответствующее обеспечение. управляющий конкурентоспособность финансовый сотрудник
Обычно управляющие компании выполняют следующие функции:
· поддержание отношений с внешней средой. Управляющая компания организует диалог с акционерами и участниками финансового рынка, предоставляет им необходимую информацию о деятельности холдинга. Кроме того, важной функцией является лоббирование интересов холдинга в органах государственной власти;
· перераспределение финансовых ресурсов между предприятиями с целью реализации инвестиционной стратегии, таким образом, управляющая компания становится кредитным центром холдинга;
· обеспечение общего финансового контроля над деятельностью отдельных предприятий. При этом управляющая компания разрабатывает и внедряет единую систему учета, контроля и анализа для всех входящих в холдинг бизнес-единиц;
· определение общекорпоративной стратегии. Общекорпоративная стратегия обычно содержит решения о том, какое предприятие необходимо купить, а какое - продать, решения о размере и направлении инвестиций, а также зачастую конкурентную стратегию;
· создание общекорпоративной культуры. Для холдингов крайне важно объединить сотрудников отдельных предприятий в единую компанию. Кроме того, одной из задач общекорпоративной культуры является выработка единой системы ценностей, общей для всех компаний холдинга;
· поддержание и развитие ключевых компетенции, критичных для достижения конкурентоспособности отдельных предприятий, а также организации единой для всех компаний холдинга системы управления знаниями;
· отбор и развитие топ-менеджеров отдельных компаний, а также разработка системы их мотивации и вознаграждения
Виды управляющих компаний
Управляющие -- отличительной чертой управляющей компании является занятие ими только управлением общего имущества в многоквартирных домах, то есть без самостоятельной эксплуатации, технического и санитарного содержания, и оказания коммунальных услуг. Для осуществления эксплуатации, технического и санитарного содержания общего имущества, а также оказания иных услуг, управляющая компания заключает соответствующие договоры подряда.
Гибридные -- отличительной чертой компании является выполнения ими самостоятельно функций управления, эксплуатации, технического и санитарного содержания многоквартирных домов, иных видов услуг, а также предоставление коммунальных услуг. Лозунг такого вида компаний -- «делаем все самостоятельно».
Эксплуатационные -- отличительной чертой компании является выполнение ими функций эксплуатации, технического и санитарного содержания общего имущества многоквартирных домов/дома по договору подряда заключенного: с собственниками (при непосредственном управлении собственниками), с Товариществом собственников жилья (при управлении товариществом собственников жилья) и с управляющими компаниями (при управлении управляющими компаниями)
Структура деятельности Управляющей компании
Управляющая компания (УК) как финансовая структура имеет в своем распоряжении следующие инструменты:
* Паевой инвестиционный фонд (ПИФ);
* Индивидуальное доверительное управление (ИДУ или ДУ)
Права инвесторов в целях снижения риска при инвестировании, а также во избежание злоупотреблений со стороны УК, изначально защищены:
* контролем со стороны государства в лице Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР);
* организационной структурой деятельности УК: функции управления, хранения, учета и контроля над инвестиционными активами, находящимися в распоряжении УК, разделены между независимыми друг от друга учреждениями - Управляющей компанией, Специализированным депозитарием, Регистратором, Аудитором и Оценщиком.
Требования к управляющей компании:
Размер собственных средств управляющей компании определяется в соответствии с Положением о порядке расчета собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (Приказ ФСФР от 23 октября 2008 г. № 08-41/пз-н) и должен быть не ниже установленных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг нормативов (Приказ ФСФР от 24 апреля 2007 г. № 07-50/пз-н).
В штате управляющей компании должны быть сотрудники, соответствующие квалификационным требованиям и требованиям (Приказ от 20 апреля 2005 г. N 05-17/пз-н). К лицам, владеющим (осуществляющим доверительное управление) 5 и более %% обыкновенных акций (долей) управляющей компании, также предъявляются определенные требования (статья 38 Федерального закона «Об инвестиционных фондах» от 29.11.2001 №156-ФЗ).
Управляющая компания обязана:
Управляющая компания обязана действовать разумно и добросовестно при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей. Обязанности управляющей компании и ограничения деятельности установлены Федеральным законом (статьи 39-40 Федерального закона «Об инвестиционных фондах» от 29.11.2001 №156-ФЗ).
Деятельность управляющей компании является исключительной и может совмещаться только с деятельностью по управлению ценными бумагами, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о рынке ценных бумаг. Управляющие компании на основании указанной лицензии может также осуществляться доверительное управление иными активами (в случаях, предусмотренных федеральными законами), а именно:
· пенсионными накоплениями (накопительной частью пенсионных отчислений граждан) и резервами;
· страховыми резервами страховых компаний;
· ипотечным покрытием;
· накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих;
· целевыми капиталами некоммерческих организаций;
· компенсационными фондами саморегулируемых организаций (СРО оценщиков, строителей и др.).
А также управляющая компания вправе осуществлять инвестирование собственных средств, совершать сделки по передаче имущества в пользование, а также оказывать консультационные услуги в области инвестиций при соблюдении требований нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг по предупреждению конфликта интересов. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не вправе являться участниками управляющей компании.
Конкурентоспособность управляющей компании Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке. Конкурентоспособность услуг представляет собой важный показатель конкурентоспособности управляющей компании.
Конкурентоспособность управляющей компании можно оценивать с двух позиций:
1. Как способность удержать, сохранить свои позиции на рынке, обеспечить стабильную работу без серьезных изменений в операционной деятельности (экономическая надежность).
2. Как совокупность возможностей организации занять (усилить) свою рыночную позицию в меняющихся условиях (потенциальная конкурентоспособность организации).
Отношение конкурентов друг к другу характеризует двойственность: это и постоянное соперничество на рынках сбыта, и необходимость конкуренции как основы развития экономики и демократии общества в значительной степени перекрывающие ниши. Конкурентоспособность характеризует степень соответствия отдельного класса объектов определенным рыночным потребностям: предложение (услуги и товары) - спросу, управляющая компания - возможности обеспечить конкурентные преимущества, страна - экономической и социальной модели. Конкурентоспособность услуг управляющей компании на внешнем и внутреннем рынках:
· вид производимых услуг;
· ёмкость рынка (количество ежегодно предоставляемых услуг);
· лёгкость доступа на рынок;
· однородность рынка;
· конкурентные позиции управляющей компании, уже работающих на данном рынке;
· конкурентоспособность отрасли (сферы);
· возможность технических новшеств в отрасли (сфере);
· конкурентоспособность региона и страны.
Организационные меры, направленные на повышение конкурентоспособности предприятия (управляющей компании), можно свести к следующим:
· обеспечение технико-экономических и качественных показателей, создающих приоритетность услуг компании на рынке;
· изменение качества услуг и его технико-экономических параметров с целью учёта требований потребителя и его конкретных запросов, повышение внимания к надёжности продукции;
· выявление преимуществ и недостатков услуг-аналогов, предоставляемых конкурентами, и соответствующее использование этих результатов на своём предприятии;
· изучение мероприятий конкурентов по совершенствованию аналогичных видам деятельности, с которыми они выступают на рынке, и разработка мер, дающих преимущества по сравнению с конкурентами;
· определение возможных модификаций продукта путём повышения качественных характеристик, например, таких как долговечность, надёжность, экономичность в эксплуатации, улучшение внешнего оформления (дизайна);
· выявление и использование ценовых факторов повышения конкурентоспособности продукции, в том числе, применяемых предприятиями-конкурентами (скидок с цены, сроков и объема гарантий);