Добавлен: 06.07.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 2
На рис. 3 показан финансовый профиль гипотетического инвестиционного проекта.[6]
Рис. 3. Финансовый профиль гипотетического инвестиционного проекта
Экономический анализ этих четырех элементов позволяет оценить привлекательность инвестиционного проекта.
Глава 2. Пример инновационного инвестиционного проекта
Капиталоёмкий и долгосрочный инновационный инвестиционный проект рассматривается на примере разработки и внедрения струнного транспорта, спроектированного академиком Юницким путём проведения сложных научно-исследовательских и конструкторских работ.
Наименование: Струнный транспорт: разработка и коммерческое использование.
Ключевая идея: Планомерное системное создание стоимости за счёт научно-технических инноваций при внедрении струнного транспорта (рельсового автомобиля) на двух струнах.
Суть инновационной идеи: Рельсовый автомобиль, который известен как струнный транспорт Юницкого (СТЮ), – это средство передвижения на стальных колёсах для грузовых и пассажирских перевозок, которое передвигается по струнам-рельсам, закреплённым на опорах. Работы по реализации проекта ведутся с 1977 года, но наиболее активно – с 1998 года. На данный момент, возможность инновационных внедрений у отраслевых экспертов не вызывает сомнения.
Разработчик идеи А. Э. Юницкий, академик РАН, известен как автор свыше 100 изобретений. Результаты научно-технических инноваций по СТЮ защищены 37 патентами. В целом по теме опубликовано 5 монографий, 50 очерков, 26 статей и докладов, 10 телевизионных репортажей. За 27 лет развития идеи СТЮ была создана школа, представленная специалистами в разных странах.
Рассмотрим основные транспортные решения инновационной технологии струнного транспорта наглядно (рис. 4,5,6).[7]
Рис. 4. Высокоскоростной (навесной и подвесной)
Предназначен для междугородных перевозок пассажиров на большие расстояния (до 10 тыс. км.)
Энергетически высокоэффективный, малошумный, безопасный, экологичный. Скорость: до 500 км/ч.
Производительность – 500 тысяч пассажиров/сутки и более.
Максимальный уклон – 20%
Рис. 5. Городской (навесной и подвесной)
Предназначен для перевозок пассажиров на небольшие расстояния (до 200 км.) Гармонично вписывается в городскую застройку.
Энергетически высокоэффективный, малошумный, безопасный, экологичный.
Скорость: до 150 км/ч.
Производительность – 25 тысяч пассажиров/час и более.
Максимальный уклон – 45%.
Рис. 6. Грузовой (навесной и подвесной)
Предназначен для перевозок грузов (включая труднодоступные и малоосвоенные территории)
Энергетически высокоэффективный, малошумный, безопасный, экологичный.
Скорость: до 500 км/ч.
Производительность – 500 тысяч пассажиров/сутки и более.
Максимальный уклон – 20%
Сравнение струнного транспорта (SKYWAY) с другими видами транспорта представлен на рисунке 7.[8]
Рис. 7. Сравнение струнного транспорта с другими видами транспорта
На представленных графиках наглядно видно, что струнный транспорт наиболее безопасен для окружающей среды, требует меньше затрат на его постройку и эксплуатацию, а также наименее аварийный.
В российских условиях, сочетающих дороги (порядка 1 млн. километров) как среди болот и тайги, так и среди тундры и вечной мерзлоты, СТЮ может стать единственной возможностью создания коммуникаций мирового уровня и значения.
Заключение
Таким образом, инвестиции имеют особое значение как для социально-экономического развития страны в целом, так и для деятельности субъектов хозяйствования. Анализ важнейших проблем, возникающих в экономике страны, позволяет сделать вывод о том, что все они концентрируются в инвестиционной сфере. Усиление инвестиционной активности в реальном секторе экономики имеет принципиальное значение для обновления производственного потенциала промышленности, строительства, транспорта, сельского хозяйства и других базовых отраслей национальной экономики.
В этих условиях особое значение приобретает реальное инвестирование различных проектов и мероприятий, без которых немыслимы обновление и расширенное воспроизводство основных производственных фондов, изготовление конкурентоспособной продукции, а следовательно, решение множества социально-экономических проблем развития страны.
Инвестиционные проекты имеют разнообразные формы и содержание. Инвестиционные решения, рассматриваемые при анализе проектов, могут относиться, например, к приобретению недвижимого имущества, капиталовложениям в оборудование, научным исследованиям, опытно-конструкторским разработкам, освоению нового месторождения, строительству крупного производственного объекта или предприятия. Разработка любого инвестиционного проекта может быть представлена в виде цикла, состоящего из четырех фаз: предынвестиционной, инвестиционной, эксплуатационной, ликвидационной.
В ходе выполнения данной работы были решены все поставленный мною задачи, рассмотрена классификация инвестиционных проектов, их жизненный цикл и приведен пример одного из проектов.
Список литературы
- Лавровский, Б.Л. Инвестиционный менеджмент : учебное пособие : [16+] / Б.Л. Лавровский, И.В. Позднякова ; Новосибирский государственный технический университет. – Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2017. – 172 с.
- Березовская, Е.А. Теория и практика оценки эффективности инвестиционных проектов : учебное пособие : [16+] / Е.А. Березовская, С.В. Крюков ; Южный федеральный университет, Экономический факультет. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Южный федеральный университет, 2018. – 102 с.
- Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"
- https://sky-way.org/
-
Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" ↑
-
Лавровский, Б.Л. Инвестиционный менеджмент : учебное пособие : [16+] / Б.Л. Лавровский, И.В. Позднякова ; Новосибирский государственный технический университет. – Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2017. – 172 с. ↑
-
Лавровский, Б.Л. Инвестиционный менеджмент : учебное пособие : [16+] / Б.Л. Лавровский, И.В. Позднякова ; Новосибирский государственный технический университет. – Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2017. – 172 с. ↑
-
Березовская, Е.А. Теория и практика оценки эффективности инвестиционных проектов : учебное пособие : [16+] / Е.А. Березовская, С.В. Крюков ; Южный федеральный университет, Экономический факультет. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Южный федеральный университет, 2018. – 102 с. ↑
-
Лавровский, Б.Л. Инвестиционный менеджмент : учебное пособие : [16+] / Б.Л. Лавровский, И.В. Позднякова ; Новосибирский государственный технический университет. – Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2017. – 172 с. ↑
-
Лавровский, Б.Л. Инвестиционный менеджмент : учебное пособие : [16+] / Б.Л. Лавровский, И.В. Позднякова ; Новосибирский государственный технический университет. – Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2017. – 172 с. ↑
-
https://sky-way.org/ ↑
-
https://sky-way.org/ ↑