Файл: Практика внедрения системы управления складом (ИТ-проекта) компанией «Ай Ти Скан»».pdf
Добавлен: 06.07.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 2
Введение
В данном реферате я рассматриваю одну из методологий внедрения проекта по информационным технологиям (системы управления складом) компанией-исполнителем «Ай Ти Скан» у компании заказчика «7Цветов Декор». Описан процесс внедрения системы управления складом Expert Logistic и интеграции её с уже имеющейся на платформе «1С:Предприятие 8.2», конфигурацией «Управление производственным предприятием 1.3».
Основная часть
Описание компании-исполнителя.
Компания «Ай Ти Скан» образована в 2001 году командой специалистов в области разработки сложных объектно-ориентированных систем управления промышленными предприятиями и складскими комплексами в режиме реального времени. Целью создания стали разработка и продвижение доступных Российских систем управления предприятиями (WMS, TOS, TIS, WMES, SCM), максимально ориентированной на специфичные требования пользователей, такие как: высокая гибкость и адаптивность системы, простота в освоении и эксплуатации, открытость и минимальная стоимость владения, доступная стоимость и максимальная скорость запуска систем.
Сегодня компания «Ай Ти Скан» является ведущим российским разработчиком и интегратором профессиональных систем управления промышленными предприятиями и складскими комплексами.
За 15 лет работы компания успешно выполнила более 100 проектов внедрения систем управления для предприятий:
Кратко, работа состоит из нескольких этапов:
- подбор подходящей системы и оборудования, соответствующих потребностям заказчика;
- внедрение программы «под ключ» и настройка устройств;
- послеустановочная техническая поддержка.
Компания сама разрабатывает программы автоматизации складских помещений, поэтому гарантирует квалифицированную и своевременную техническую поддержку. Компания сотрудничает с крупными и начинающими коммерческими и муниципальными организациями.
Описание компании-заказчика.
«7ЦВЕТОВ-Декор» - это крупнейший в России дистрибьютор флористического декора, который является представителем известных марок и крупных компаний мирового значения. Компания первой в России открыла профессиональный Cash@Carry "7 ЦВЕТОВ-Декор", специализацией которого являются оптовые поставки флористических аксессуаров, упаковки и упаковочных материалов, пластиковых, металлических, плетёных и керамических кашпо, изделий из стекла, корзин, различных материалов и форм для декора. Работает с 2006 года.
Компания располагает филиалами в г. Санкт-Петербург и г. Новосибирск, активно работает со всеми известными торговыми сетями.
Партнёры: 7цветов, Планета цветов, Цветы в деталях, Школа флористики, Флора люкс.
Ход процесса внедрения.
Складское хозяйство «7Цветов Декор» состоит из основного склада, с которого выполняются отгрузки заказов организациям и в филиалы компании, а также зоны Cash@Carry (Зоны мелкооптовой торговли). Площадь основного склада составляет около 6000 кв.м., зона Cash@Carry, - 2000 кв.м. На обоих складах организовано многоярусное стеллажное и полочное хранение, также присутствует напольное хранение. Товарный ассортимент представлен 12 000 наименований, из которых примерно 30% составляет сезонный товар, т.е. более 8000 активной номенклатуры.
До внедрения WMS-системы автоматизация складского учета осуществлялась в корпоративной системе на платформе «1С:Предприятие 8.2», конфигурация «Управление производственным предприятием 1.3», фактически, полностью переработанной под специфику наших задач. Развитием корпоративной системы занималась собственная ИТ-служба, поэтому использовалось 100% возможностей существующей учетной технологии, и заказчика это до определенного момента устраивало.
Однако с увеличением объемов товарооборота и количества товарных позиций, обрабатываемых складом, стало очевидно, что невозможно обеспечить требуемую точность и скорость сборки заказов без системы оперативного управления технологическими процессами. Кроме того, руководству компании важно поддерживать высокие темпы роста бизнеса, а эффективная работа склада является ключевым элементом этого процесса. В итоге, руководством компании было принято решение о внедрении WMS-системы на складе компании в г. Москва.
В связи с этими обстоятельствами перед заказчиком встал вопрос о выборе системы управления складом, внедрение которой способно было решить следующие ключевые задачи:
- Переход на новую систему с полноценным использованием радиочастотных терминалов на всех операциях, открывающую новые возможности развития складской логистики в нашей компании.
- Прослеживаемость операций и актуальность информации по складским остаткам.
- Снижение зависимости от «человеческого фактора».
- Сокращение времени на ручной ввод данных и редактирование сопроводительной документации.
- Повышение скорости и точности сборки заказов;
- Снижение временных затрат на контроль и пересчет заказов при отгрузке.
Был проведён тендер по выбору исполнителя в несколько этапов. По результатам тендера были заключены договора с компанией «Ай Ти Скан», а в качестве программной платформы, была выбрана система управления складом Expert Logistic.
После заключения договоров компания-исполнитель приступили к проектным работам. Первым этапом работ были: разработка и описание технологии WMS-системы с учетом нашей специфики, а также согласование логики интерфейсов обмена данными между Expert Logistic и 1C. Этап проектирования при внедрении системы оперативного управления процессами был одним из самых важных. Склад заказчика обладает непростой логистической структурой и сложными процессами, особенности которых необходимо было учесть при настройке системы.
Параллельно с согласованием бизнес-процессов, производились закупка и монтаж необходимого серверного и сетевого оборудования. При выборе терминалов сбора данных, изучив различные предложения по рынку, заказчик остановился на радиочастотных терминалах сбора данных Motorolla MC 3190, всего было приобретено 24 терминала, из них 16 шт, - для основного склада, 8 шт. – для Cash@Carry. Для оснащения пунктов маркировки заказчик использовал термотрансферные принтеры этикеток штрих-кода Zebra 140 XiIII Plus.
После того, ИТ-служба заказчика согласовала работы, а программисты «Ай Ти Скан» разработали интерфейс обмена между системами, наступил этап общей настройки системы под логику работы склада, а также установки и настройки элементов WMS-системы на складе. После общего тестирования системы, мы приступили к первоначальной подготовке персонала перед первым запуском системы. Принимая во внимание, что логика процессов на основном складе и в зоне Cash@Carry различны, первоначальное обучение персонала осуществлялось по профильным группам в течение трех недель.
Запуск платформы Expert Logistic проводился в два этапа. Первый этап, - это непосредственно запуск в опытную эксплуатацию. Начало работ проводилось в выходные дни, сотрудники заказчика останавливали работу и выполнили полную инвентаризацию склада, после этого все процессы на складе осуществлялись уже в WMS-системе. По завершению опытной эксплуатации, т.е. после того как обе стороны убедились в том, что всё в общем и в целом работает, перешли к запуску в промышленную эксплуатацию. В течении этого периода выявлялись и устранялись различные недочеты, вносились небольшие изменения в работу системы.
После внедрения
На сегодняшний день, Expert Logistic в режиме реального времени управляет процессами, как на основном складе, так и в зоне Cash@Carry. Организован автоматический двусторонний обмен данными между WMS и нестандартной, значительно переработанной нами, конфигурацией системы «Управление производственным предприятием 1.3». Синхронизированы справочники товарной номенклатуры и контрагентов, а также документооборот по всем внутрискладским процессам, межскладским перемещениям.
В систему введена полноразмерная топология склада в разрезе логических зон, стеллажей, ячеек, на складе организовано динамическое адресное хранение. Наполненность склада можно посмотреть в режиме трехмерной визуализации. При учете товара ведется вложенность (упаковка-короб) и весогабаритные характеристики упаковок. Персонал склада оснащен радио-терминалами сбора данных.
На основном складе автоматизированы приемка по количеству и качеству в зону экспедиции, размещение в зону хранения и пополнение зоны подбора с учетом группы оборачиваемости товара и других правил, комплектация, контроль и упаковка заказов, размещение в зону отгрузки скомплектованных заказов, отбор и контроль из зоны отгрузки по маршрутам доставки, а также инвентаризация и операции с упаковкой.
Заключение
После внедрения системы Expert Logistic исполнителем, склад заказчика заработал по формализованным процессам, система обеспечивала точное выполнение каждой операции, сотрудники распределены согласно назначенных ролей (приемка, подбор, контроль, отгрузка). На складе обеспечен порядок и точность подбора заказов клиентам при высокой интенсивности складских операций (350-400 заказов в смену, 20-120 линий в заявке). Сведены к минимуму рекламации от покупателей.
Сейчас заказчик использует новую версию старого отчета по производительности, дополненного новой детализированной статистикой из WMS (кол-во позиций, вид упаковки, кол-во подходов, кол-во захватов и т.п.).
Внедрение WMS, в основном, было встречено положительно персоналом склада, особенно после того как они поработали в системе по заданиям. Однако некоторых пришлось уволить и принять на работу новых людей. Ввод нового сотрудника в строй стал занимать 2-3 дня вместо нескольких месяцев.
В итоге, принятые меры по оптимизации хранения и пополнения зоны подбора обеспечили рост производительности при подборе в среднем на 30%, а по некоторым сотрудникам на 40%. На сегодняшний день, Expert Logistic демонстрирует устойчивую работу в условиях периодически изменяющихся процессов на нашем складе, также стоит отметить, что на одной программной платформе, реализованы отличающиеся друг от друга процессы основного дистрибутивного склада и зоны Cash@Carry.