Файл: Информационная система управления взаимоотношениями с клиентами - CRM.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

На данный момент конкуренция на всех уровнях рынка большая. Для того, чтоб компании выиграть конкурентную борьбу, она должна не только привлекать новых клиентов, но и удерживать уже существующих.

Для удержания клиента необходимо учитывать его интересы, пожелания. Такой подход к ведению бизнеса называется клиентоориентированным. При огромной клиентской базе учет интересов каждого клиента является труднодостижимой целью.

Выходом из этой ситуации является внедрение в компании CRM-системы (от англ. Customer Relationship Management), что в переводе на русский язык звучит как «управление взаимоотношениями с клинетами».

В настоящее время существует огромное разнообразие как отечественных, так и зарубежных CRM-систем.

Целью данного реферата – является потребность раскрыть сущность CRM и рассказать о решениях, которые предлагают CRM системы. В своем реферате я сделаю акцент на одном из таких решений и расскажу о нем более подробно.

Глава 1. Определение CRM

CRM (Customer Relationship Management) – управление отношениями с клиентами. Зачастую существует путаница в терминологии между «концепцией CRM» и CRM системой. В первой части моей главы предлагаю разобраться, что же такое концепция CRM.

Концепция CRM

CRM означает приоритет интересов клиента, который потребляет продукт бизнеса и обеспечивает, таким образом, его существование и развитие в долгосрочной перспективе. Эта концепция управления ставит в основу клиента, так же, как концепция тотального управления качеством (TQM) – продукт, а процессный подход – бизнес-процесс. Однако поместить клиента в центр бизнеса практически, то есть – организовать всю деятельность компании, исходя из его интересов, означает необходимость прежде признать его ценность для компании. Это должно стать убеждением не только для высшего руководства, но и каждого рядового сотрудника. Сам факт появления CRM явился результатом осознания бизнес-сообществом необходимости изменения отношения к клиенту, осознания, может быть и вынужденного, его истинной и все возрастающей значимости. Такое осознание должно произойти в каждой компании, причем, прежде чем начнутся любые действия под названием «внедрение CRM».

Сложившийся в следствие промышленной революции начала XX века и преобладавший вплоть до последней его четверти подход большего количества руководителей к управлению в целом и не только бизнесом, иллюстрирует рисунок ниже. Располагая основными средствами (землей, зданиями и оборудованием), квалифицированным персоналом, а также поставщиками сырья и различных материалов, предприятие способно производить товары и услуги, которые через различные способы доставки доходят до конечного потребителя. Таково прямое или “производственное” мышление – “все, что произведено, может быть продано”.


Требования к информационной системе CRM

Для того чтобы эффективно поддержать решение своих задач, компания всегда выбирает оптимальные технологические средства, описанию которых посвящен этот раздел. Результатом использования CRM должно стать формулирование требований к информационной системе управления. В общем виде они справедливы для любых предприятий:

  • Функциональное соответствие.

Программные продукты CRM должны обеспечивать выполнение тех функций, которые вам необходимы

  • Гибкость

Программные продукты CRM должны обеспечивать автоматизацию разнообразной бизнес-логики с возможностью ее перенастройки и различного изменения.

  • Объединение и синхронизация информации

Программные продукты CRM должны обеспечивать накопление и хранение всей необходимой клиентской информации, и ее предоставление в режиме реального времени для поддержки принятия решений при анализе и взаимодействии с клиентами

  • Совместимость

Программные продукты CRM должны обеспечивать возможность их стыковки с традиционными информационными системами.

Программная поддержка персонала при взаимодействии c клиентами

Функциональный/ программный модуль

Краткое изложение

Автоматизация центра обращений (Contact center, Call center)

Поддержка процессов маркетинга, продаж и обслуживания по телефону, а также часто - по факсу и электронной (корпоративной) почте, как при входящих, так и при исходящих заявках(лидах). Такая поддержка также может быть включена в состав функций автоматизированной службы продаж или сервисной службы.

Автоматизация службы продаж (Sales Force Automation)

Приложения сохраняют процессы продаж и управления продажами: планирование продаж, ведение базы данных о клиентах, качественная работа с клиентами, управление “воронкой” продаж, управление возможностями, управление документацией предприятия в том числе и коммерческой.

Автоматизация сервисной службы (Customer Service Automation, Field Service Automation)

Поддержание работы сервисных служб и работу выездного персонала. Основные функции: планирование контактов по обслуживанию, контролирование обращений и мониторинг обслуживания, управление базой знаний о типичных проблемах (работа свозражениями) и способах их решения, управление сервисными соглашениями.


Глава 2. Рынок CRM систем

В настоящий момент на отечественном рынке представлено большое количество софта, имеющего функциональность для групповой работы с клиентской информацией и анализа результатов этой работы.

По соотношению «функциональность – стоимость» ПО можно разбить на группы:

1. Информационные системы с максимальной функциональностью и стоимостью владения от 1 000 000 долларов

  • Siebel (CRM-решение с очень большими расширениями)
  • Oracle E-Business Suite (включает функциональный блок CRM)

Это более функциональные системы, позволяющие увеличить эффективность продажам крупной холдинговой компании международного уровня, имеющего многообразную технологию взаимоотношений с клиентами. Много функций, много аналитики, много возможностей. Престижно, нравится инвесторам. Большой и качественный результат, из этого следует хорошая воронка продаж.

Внедрения в России: по неофициальным данным, не больше 15.

2. Информационные системы с мощной функциональностью и стоимостью владения от 200 000 долларов

  • Microsoft Axapta (ERP с функциями CRM)
  • Microsoft Navision (ERP с функциями CRM)

Внедрения в России: по неофициальным данным, около 300.

3. Sales Logix (средняя стоимость владения - 20 000 - 50 000 долларов)

При желании способен повторить 90% функционала довольно дорогих систем первой и второй группы. Внедряется за один-два месяца на уже устоявшийся бизнес-процесс. Можно обойтись без консультантов по оргразвитию, так же можно обойтись без обучения ряда сотрудников и сэкономить на этом много денег.

Внедрения в России: по неофициальным данным, примерно 40.

4. CRM-решения российских системных интеграторов.

  • Парус
  • Галактика

По цене находятся между 3 и 5 группой. Функционал бывает сложный, бывает настраиваемый, но чаще – пишется под задачи и возможности Заказчика. В основном, сотрудничество с системными интеграторами довольно удобно для их старых клиентов, тех, кому они уже автоматизировали бухгалтерию, склад и офис (при условии, что обе стороны остались довольны друг другом, что бывает не всегда).

Внедрения в России: несколько сотен.

5. Коробочный CRM-софт российских и украинских поставщиков

  • Sales Expert
  • WinPeak CRM

Главное преимущество такого софта - низкая цена. Отлично подходит для знакомства с CRM-системами. Внедряется в компанию всего за несколько дней. Но, увы, почти всегда имеет жесткий, мало настраиваемый функционал. Внешне по тому как выглядит сама CRM-все красиво. Данные, истории, аналитика, но при внедрении оказывается, что эта система не удобна для конкретно ваших продаж. В результате чего приходится менять на более функциональную, удобную для использования или делать неправильный вывод о низкой эффективности всех CRM-систем и вообще ее не внедрять или внедрять наиболее дорогую по стоимости, тем самым нести большие убытки. Которые в результате ни к чему не приведут. Понадобится несколько дней для того, чтоб внедрить CRM и обучить сотрудников работать по новому интерфейсу.


Внедрения в России: несколько тысяч.

Глава 3. CRM решение на базе 1С – 1С CRM

Всего существует 4 вида программного продукта 1С CRM:

  • «1С:Предприятие 8. CRM. Базовая версия » 
  • «1C:Предприятие 8. CRM Стандарт» 
  • «1С:Предприятие 8. CRM ПРОФ» 
  • «1С:Предприятие 8.CRM КОРП» 

Мы рассмотрим «1C:Предприятие 8. CRM Стандарт» 

Решение "1С:CRM СТАНДАРТ" предназначено для автоматизации процессов управления продажами, маркетингом и обслуживанием клиентов в компаниях малого\реже среднего бизнеса.

"1С:Предприятие 8.CRM СТАНДАРТ" - совместный продукт фирмы "1С" и компании 1С-Рарус, разработанный на основе многолетнего опыта разработки и внедрения CRM-систем. Результатом качественного исследования работы компаний малого бизнеса, проведенной в 2009 году, позволили определить круг задач, которые наиболее часто встречаются при организации работы с клиентами  в предприятиях малого бизнеса. Тщательно отобранный, оптимальный набор функциональных возможностей, предназначенных для решения этих самых задач и положен в основу решения и оптимизации "1С:CRM СТАНДАРТ".

Решение позволяет использовать CRM-систему в компании самостоятельно, без дополнительных расходов на внедрение. Основными особенностями данного решения, являются:

  • возможность автоматического переноса данных о клиентах из "1С:Бухгалтерии", почтовой программы и электронных таблиц в CRM-систему и быстрого запуска CRM-системы в работу (от 30 минут);
  • эргономичный и современный, а главное понятный интерфейс, который позволяет быстро освоить и легко работать в программе сотрудникам компании вне зависимости от опыта работы с компьютером;
  • востребованная небольшими компаниями CRM-функциональность, которая необходима для взаимодействия с клиентами и улучшения внутренних процессов управления небольшой или средней компанией;
  • Быстрый доступ к необходимой информации о клиенте в несколько "кликов";
  • Заранее уже настроенные сценарии под работу и отчеты;
  • возможность работы в CRM-системе через Интернет актуально для разъездных сотрудников и руководителя;
  • небольшая требовательность к ресурсам используемых ПК, что значительно уменьшает стоимость внедрения CRM-системы;
  • доступная стоимость решения.

"1С:CRM СТАНДАРТ" расширяет и так уже большую линейку решений для управления взаимоотношениями с клиентами 1С:CRM, занимая среднее положение между версиями Базовая и ПРОФ.