Файл: Цели, содержание и структура непрерывного образования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2023

Просмотров: 312

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Образование – процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, умений и навыков,

определенный уровень интеллектуального и эмоционального развития формирование мировоззрения и познавательных

интересов. Образование является процессом, структура которого характеризуется такими составляющими, как усвоение индивидом опыта накопленного в процессе

культурно-исторического развития общества, воспитания социально-приемлемых и одобряемых форм поведения, интеллектуальное и физическое развитие.

Концепция непрерывного образования – современная альтернативная система взглядов на развитие образовательной практики; провозглашает учебную деятельность человека как неотъемлемую и естественную составную часть его образа жизни в любом возрасте.

Непрерывное образование - процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение всей жизни, организационно обеспеченный системой государственных и общественных институтов и соответствующий потребностям личности и общества.

Уровни непрерывного образования

1) Дошкольное воспитание и обучение – детский сад.

2) Среднее общее образование – школа-лицей.

3) Среднее профессиональное образование – колледж.

4) Высшее образование:

- бакалавриат.

5) Послевузовское образование – магистратура, докторантура.

6) Дополнительное образование – курсы повышения квалификации, переподготовка и другое.

Цели непрерывного образования

Одна из основных целей непрерывного образования – расширение и диверсификация образовательных услуг, дополняющих базовое школьное или вузовское обучение.

Этим признается недостаточность или неспособность базовой системы научить человека всему, что ему придется делать в течение жизни. Непрерывное образование часто

приравнивается к образованию взрослых, так как речь идет о различных формах переподготовки, повышения

квалификации и культурного уровня людей, преодолевших обычный возраст базового обучения.

Понятие непрерывности призвано усилить значимость

понятия образования, придать ему особую целесообразность, неслучайность, осознанность. Основной путь получения образования – это обучение и самообучение, т.е. это


целенаправленная деятельность вовне, переосмысление окружающей действительности и своего места в ней, и внутрь

– самообогащение, самопознание, саморазвитие, самообразование.

Своей главной целью непрерывное образование ставит формирование способности человека быстро адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям в различных

жизненных сферах. Цели непрерывного образования и юного поколения, и взрослых людей заключаются в том, чтобы

способствовать формированию и укреплению навыков самостоятельности, развитию творческого подхода,

расширению кругозора и способности адаптироваться к

изменениям происходящих в экономике, культуре, обществе.

Непрерывное образование должно было бы предполагать

гладкий переход от одного уровня образования к другому, с сохранением технологий образования, структуры предметных областей осваиваемых знаний. Но этого не наблюдается даже при переходе из детского сада в школу. На каждом

уровне обучающийся вынужден переучивать заново все ранее освоенное и, более того, заново учиться способам освоения знания. На эту бессмысленную деятельность общество и личность тратят неоправданно большое

количество денег и времени. От образовательной системы в этом случае потребуется только одно: постоянное обеспечение субъекта деятельности необходимой

информацией в удобной для него форме и в удобное для него время.

Принципы непрерывного образования

1) поступательность в формировании и обогащении творческого потенциала личности.

2) вертикальная и горизонтальная целостность пожизненного образовательного процесса;

3) интеграция учебной и практической деятельности;

4) учет особенностей структуры и содержания образовательных потребностей человека на различных стадиях его жизненного цикла;

5) содержательная преемственность восходящих ступеней образовательной лестницы;

6) единство профессионального, общего и гуманитарного образования;

7) самообразование в периоды между стадиями организованной учебной деятельности

8) интеграция формальной, неформальной и информальной составляющих пожизненного образовательного процесса.

Вывод

Мы узнали, что такое непрерывное образование, о его целях и структурах, а также многое другое. Я считаю непрерывное образование важным элементом жизни для всех людей.