Файл: Макроэкономика и бизнес (По дисциплине макроэкономика).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2) качество выпускаемой предприятием продукции;

3) ценовая политика;

4) финансовое состояние предприятия. Финансовое положение предприятия имеет немаловажное значение: чем предприятие наиболее финансово устойчивое, тем, соответственно, и стоимость бизнеса будет выше.

5) кадровый состав предприятия.

Стоимость предприятия в значительной степени зависит от квалификации управленческого персонала, и это учитывается экспертом-оценщиком при выборе оценочного мультипликатора либо при подборе коэффициента капитализации, либо на этот фактор делается специальная корректировка к общей расчетной стоимости предприятия. Но все же бизнес (предприятие) – товар особый, он имеет свои особенности как объект оценки. [9, c.1147–1149].

Во-первых, это товар инвестиционный, т.е. товар, вложения в который осуществляются с целью отдачи в будущем. Затраты и доходы разъединены во времени. Причем размер ожидаемой прибыли неизвестен, имеет вероятностный характер, поэтому инвестору приходится учитывать риск возможной неудачи. Если будущие доходы с учетом времени их получения оказываются меньше издержек на приобретение инвестиционного товара, то он теряет свою инвестиционную привлекательность. Таким образом, текущая стоимость будущих доходов, которые может получить собственник, представляет собой верхний предел рыночной цены со стороны покупателя.

Во-вторых, бизнес является системой, но продаваться может как система в целом, так и отдельно ее подсистемы и даже элементы. В этом случае разрушается его связь с собственным конкретным капиталом, конкретной организационно-экономической формой, элементы бизнеса становятся основой формирования иной, качественно новой системы. Фактически товаром становится не сам бизнес, а отдельные его составляющие.

В-третьих, потребность в этом товаре зависит от процессов, которые происходят как внутри самого товара, так и во внешней среде. Причем, с одной стороны, нестабильность в обществе приводит бизнес к неустойчивости, а с другой стороны, его неустойчивость ведет к дальнейшему нарастанию нестабильности и в самом обществе. Из этого вытекает еще одна особенность бизнеса как товара – потребность в регулировании купли-продажи.

В-четвертых, с учетом особого значения устойчивости бизнеса для стабильности в обществе, необходимо участие государства не только в регулировании механизма купли-продажи бизнеса, но и в формировании рыночных цен на бизнес, в его оценке. Исходя из особенностей бизнеса как особого объекта оценки, раскроем факторы, определяющие стоимость бизнеса (предприятия).


Рыночная стоимость – это наиболее вероятная цена при осуществлении сделки между типичным покупателем и продавцом. Определение отражает тот факт, что рыночная стоимость рассчитывается исходя из ситуации на рынке на конкретную дату, поэтому при изменении рыночных условий рыночная стоимость будет меняться. На покупателя и продавца оказывается внешнее воздействие, и обе стороны достаточно информированы о сущности и характеристике продаваемого имущества [9, c.1147–1149].

Таким образом, анализ факторов, влияющих на стоимость бизнеса, становится важной задачей, решение которой необходимо для получения обоснованной стоимости бизнеса. Эффективное управление стоимостью компании во многом зависит от выбранных стратегических целей и разработки системы показателей, обеспечивающей руководителей информацией о результатах работы их менеджеров. Здесь успех зависит во многом от того, насколько правильно руководство сможет расставить приоритеты и определить факторы стоимости.

Заключение

Рассмотрев вопросы исследуемой темы, можно сделать следующие выводы.

Под макроэкономикой следует понимать науку или раздел современной экономической теории, исследующий экономику как целое, а также ее важнейшие составляющие (бизнес, государственный сектор и т. п.). Предметом макроэкономики является изучение макроэкономических явлений, которые имеют отношение ко всем отраслям экономики и должны получить общее (макроэкономическое) объяснение. Можно отметить, что некоторые вопросы макроэкономики относятся к экономике отдельной страны, а некоторые могут иметь последствия и для целого ряда стран (например, мировые нефтяные или финансовые кризисы).

Макроэкономика оказывает воздействие на развитие бизнеса и бизнес-процессы в стране, поскольку развитие и эффективность бизнеса напрямую зависит от экономической ситуации и экономических возможностей, управление которыми относится к функциям макроэкономики.

Анализ факторов, влияющих на стоимость бизнеса, становится важной задачей, решение которой необходимо для получения обоснованной стоимости бизнеса. Эффективное управление стоимостью компании во многом зависит от выбранных стратегических целей и разработки системы показателей, обеспечивающей руководителей информацией о результатах работы их менеджеров. Здесь успех зависит во многом от того, насколько правильно руководство сможет расставить приоритеты и определить факторы стоимости.