Файл: Основные школы и направления современной макроэкономической теории..pdf
Добавлен: 06.07.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 2
Положения и выводы теоретиков экономики предложения стали одним из важных элементов политики «рейгономики» в США в 80-е годы, при которой произошло резкое уменьшение подоходного налога. Рост дохода вызванный усилением стимулов к труду, по утверждению сторонников теории предложения, должен был с лихвой компенсировать сокращение поступлений вследствие уменьшения ставки налога. Но в реальности все обернулось по-другому: общие налоговые поступления уменьшились и бюджетный дефицит США значительно увеличился.
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНО - СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Представителями этого направления являются Т. Веблен, Дж. Коммонс, У. Митчелл, Дж. Гэлбрейт. Свое имя это течение получило по названию книги Дж. Коммонса «Институциональная экономика», вышедшая в 1924 году в Нью-Йорке. Однако основателем институционально-социологического направления считается Т. Веблен (1857-1929), доктор философии Йельского университета, выпустивший в 1899г. книгу «Теория праздного класса». Буквально термин, «институционализм», происходит от понятий «институция», (обычай, заведенный порядок» и «институт», (порядок, закрепленный в форме закона или учреждения).
Представители институционализма подошли к исследованию экономических проблем с нетрадиционных позиций. По существу, их метод явился реакцией на метод классической и неоклассической школы, исходным пунктом которого был человек экономический (состоящий из мельчайших психологических элементов, сведенных в единое целое). Институционалисты предложили исследовать человека «не изолированно, а с учетом его среды».
ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА
Историческая школа - это направление экономического анализа, основанного немецкими экономистами в середине 19 века. (Рошер, Гидельбранд и Книс) и развитого в период после 1870г. Шмоллером, Вагнером, Брентано, Бюхером и др. Эти экономисты предлагали изучать экономические явления с учетом места, времени и среды. Институционалисты, считают, что окружающая человека среда состоит главным образом из институтов в самом широком смысле этого слова, т.е. из совокупности писаных и неписаных законов и установок, которых придерживаются хозяйствующие субъекты какого-либо сообщества, а также из совокупности органов, учреждений, социологических и административных групп, которые формируют структуру этой среды. В круг институтов попадают такие понятия, как государство, семья, моральные и правовые нормы, корпорации, профсоюзы, различные экономические явления и механизмы. Сюда же можно отнести общественное мнение, моду, высшее образование, свободное предпринимательство, частную собственность, кредит и т.д.