Файл: Normativnye_dokumenty_antiterror-1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2020

Просмотров: 234

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исключить сжигание мусора, использованной тары, отходов и т. п., а также разведение костров на территории образовательного учреждения.

7.9. Содержать в исправном, рабочем состоянии освещение территории, входов в здания, обо­рудованных площадок и всех помещений.

8. Контроль за исполнением приказа возложить на (указать должность фамилию, инициалы или оставить за собой).

Руководитель образовательного учреждения


Подпись Ф.И.О.




Примечание:

в приказе образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием детей, относящихся к категории маломобильных (инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с недостатками зрения и дефектами слуха), необходимо указать меры по обеспечению своевременного получения ими доступной и качественной извещающей информации о пожаре, чрезвычайной ситуации, вклю­чающей дублированную звуковую, световую, визуальную сигнализацию, подключенную к единой системе оповещения.

Дополнительные меры по организации допуска, порядку проведения, обеспечению безопасности указываются устроителям мероприятий с массовым участием людей (дискотеки, вечера, представ­ления и т.д.).



Приложение 2

Инструкция

руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной жизнедеятельности

В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель образовательного учреждения должен руководствоваться следующими положениями.

1.Знать требования руководящих документов по предупреждению проявлений и борьбе с терроризмом,а именно:

  • Федеральный закон от 25.07.98 № 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом";

  • постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 "О мерах по

противодействию терроризму";

  • другие приказы и распоряжения по подготовке и проведению массовых мероприятий, организации вы­ездов на экскурсии и мероприятия, по безопасному содержанию учреждений и зданий.

2. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:

  • руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта безопасности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов;

  • издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организа­ции работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год;

  • руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвы­чайных ситуаций;

  • руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терро­ризму, экстремизму;

  • включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, ОВД районов,
    УФСБ, ГО и ЧС, ГПС, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы
    организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и уме­
    нию распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.


  1. Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния огражде­ний, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.

  2. Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц,
    лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выпол­нением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образова­тельного учреждения.

  3. Обязать педагогов учреждения проводить предварительную визуальную проверку мест проведения за­нятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности.

  4. Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с ОВД районов, а мероприятия, связанные с выездом, со­
    гласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников милиции и охранного предприятия, обслуживающего учреждение, организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.

7. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.

  1. Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средства­ми), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным
    оборудованием не менее чем
    одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.

  2. Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений.

10.Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.

11.Добиться исполнения администрацией городов и районов о запрещении самовольного размещения и об эвакуации контейнеров, гаражных устройств и других несанкционированных построек, находящихся на территориях образовательных учреждений или в непосред­ственной близости от образовательного учреждения, запрета на складирование и хранение каких-либо опасных материалов.


12.Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания
помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назна­чать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя,
в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).

Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответ­ствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.

13. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необхо­димости эвакуации людей и имущества.

14.Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведе­ния сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.

15.Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противо­пожарных средств.

В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для лик­видации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечиваю­щих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников.

16.Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функ­ций согласно договорным обязательствам. Требовать от руководства охранного предприятия постоянного контроля за несением службы охранников и укомплектования поста документацией в соответствии с утвержденным перечнем документов.

17.Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровож­дения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.

18.Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов
("телефонный терроризм"), а также информацию об охранной организации и стоимости охранных услуг.

19.Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД рай­онов, УФСБ, ГО и ЧС, ГПС, органами местного самоуправления.


20.О случаях обнаружения признаков подготовки или проведения возможных террористических актов, обо всех чрезвычайных происшествиях немедленно докладывать в департамент, правоох­ранительные органы, дежурные службы ОВД районов, ОФСБ.



Приложение 3


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы № ___

_____________(___________)

« ___» ___________ 200 __ г


П Л А Н

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ


п/п

Наименование мероприятий

Срок выполне-ния

Место проведе-ния

Исполни-тель

Отметка о выполне-нии

1.

На классных часах провести беседы:

  1. Пропаганда утраченных за последние годы ценностей, способных объединять людей в борьбе с всеобщей опасностью терроризма.

  2. Разоблачения разрушительной сущности и деструктивных целей терроризма, а также тактических приемов « оболванивания» молодежи организаторами террористической деятельности.

  3. Внедрения правовых знаний, информирования учащихся о юридических последствиях участия в подготовке и осуществлении ак-тов терроризма, других насильст-венных действий.

  4. Формирования антитеррористического сознания подрастающего поколения.





2.

Реализация эффективных мер защиты школы и подготовки планов действия постоянного состава в чрезвычайных ситуациях, вызванных актами терроризма.





3.

Разработать инструкцию и обучить действиям учащихся школы при обнаружении бесхозных предметов в школе, на улице и в общественном транспорте.





4.

Провести занятия с учителями школы к проявлениям бдитель-ности к бесхозным предметам, наблюдательности к посторон-ним лицам в школе и регули-рованию поведения учащихся.








п/п

Наименование мероприятий

Срок выполне-ния

Место проведе-ния

Исполни-тель

Отметка о выполне-нии

5.













6.














7.














8.




















ОЗНАКОМЛЕНЫ:


ЗАМЕСТИТЕЛИ ДИРЕКТОРА по УВР __________________(_________________)

__________________(_________________)

__________________(_________________)



ЗАМЕСТИТЕЛИ ДИРЕКТОРА по ВР __________________(_________________)

ЗАМЕСТИТЕЛИ ДИРЕКТОРА по АХЧ __________________(_________________)





Приложение 4


УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ

Постановлением профсоюзного Директор школы № ___

комитета

Протокол № __ ___________(____________)

от « __» _________ 200__г. «____»_______________200__г.



И Н С Т Р У К Ц И Я

ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПРЕДМЕТА, ПОХОЖЕГО НА ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО


1. Общие требования безопасности

В целях предотвращения взрывов в школе:

    1. Установить прочные двери на подвалах и навесить на них замки.

    2. Опечатать чердачные и подвальные помещения.

    3. Проверить все пустующие помещения в школе.

    4. Обращать внимание на незнакомых людей, в здание школы, постоянному составу расспрашивать цель их прибытия, по возможности проверять документы. Любые подозрительные люди во дворе школы и любые странные события должны обращать на себя внимание постоянного состава и учащихся.

1.5 В случае обнаружения подозрительных предметов: бесхозных (забытых) вещей, посторонних предметов – надо, не трогая их, немедленно сообщить администрации школы (администрация школы сообщает в милицию).

В качестве маскировки для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из-под напитков и т.п. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами или предметами, подозрительными на взрывное устройство-это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

1.6 Ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов.

1.7 Запретить парковку автомобилей на территории школы.

1.8 Контейнеры – мусоросборники установить за пределами здания школы.

    1. Довести до всего постоянного состава номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или угрозы террористического акта.

  1. Требования безопасности перед началом занятий.

    1. Дежурная по школе обязана:

  • перед заступлением на дежурство осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) с целью обнаружения подозрительных предметов;

  • при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации школы (по телефону) и в здание школы не кого не допускает (до их прибытия);

  • при приемке помещений, осуществлять проверку состояния сдаваемых помещений.

    1. Дворник обязан:

  • перед уборкой территории осуществлять обход и осмотр территории вокруг здания школы с цель обнаружения подозрительных предметов;

  • при обнаружении подозрительного предмета на территории школы сообщить администрации школы и к подозрительному предмету не кого не допускает (до их прибытия).

    1. Дежурный учитель по школе обязан:

  • осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) с целью обнаружения подозрительных предметов;

  • при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации школы (по телефону) и в здание школы не кого не допускает (до их прибытия).