Файл: Сущность финансов организаций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Факторы, влияющие на организацию финансов предприятий


На организацию финансов предприятий оказывают влияние два фактора: организационно-правовая форма хозяйствования и отраслевые технико-экономические особенности.
Организационно-правовая форма хозяйствования определяется Гражданским кодексом РФ, в соответствии с которым юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Оно вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс или смету. Юридическими лицами могут быть организации: 1) преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности — коммерческие организации, 2) не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие прибыль между участниками — некоммерческие организации.

Коммерческие организации создаются в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Финансовые отношения возникают уже на стадии формирования уставного (складочного) капитала хозяйствующего субъекта, который с экономической точки зрения представляет собой имущество хозяйствующего субъекта на дату его создания. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации и считается созданным с момента его регистрации.

Организационно-правовая форма хозяйствования определяет содержание финансовых отношений в процессе формирования уставного (складочного) капитала. Формирование имущества коммерческих организаций основано на принципах корпоративности. Имущество государственных, муниципальных предприятий формируется на базе государственных и муниципальных средств.

Хозяйственные товарищества и общества. Участники полного товарищества создают уставный капитал за счет вкладов участников, и по существу уставный капитал полного товарищества является складочным капиталом. К моменту регистрации полного товарищества его участники должны внести не менее половины своего вклада в складочный капитал. Остальная часть должна быть внесена участником в оговоренные в учредительском документе сроки. При невыполнении этого правила участник обязан уплатить товариществу 10% годовых с суммы невнесенной части вклада и возместить понесенные убытки. Участник полного товарищества имеет право с согласия остальных его участников передать свою долю в складочном капитале или ее часть другому участнику товарищества или третьему лицу.


Организация финансовой работы предприятия

Финансовая работа предприятия в современных условиях приобретает качественно новое содержание, что связано с развитием рыночных отношений. В условиях рыночной экономики важнейшие задачи финансовых служб — не только выполнение обязательств перед бюджетом, банками, поставщиками, своими работниками, но и организация финансового менеджмента.

Финансовый менеджмент представляет собой систему оптимального управления денежными потоками, возникающими в процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью достижения поставленной цели и максимизации прибыли.

Объектом управления в финансовом менеджменте является денежный оборот хозяйствующего субъекта. Он предполагает разработку рациональной финансовой стратегии и тактики предприятия на основе анализа финансовой отчетности, прогнозных оценок денежных поступлений и выплат, их зависимости от изменения структуры активов и пассивов предприятия.

Это меняет прежние представления о структуре финансовой службы и ее месте в системе управления предприятием. Конкретная структура финансовой службы зависит от организационно-правовой формы хозяйствования, размеров предприятия, объема производства, величины денежного оборота. В функции финансовой службы входят:

■ участие в разработке и исполнении бизнес-плана;

■ разработка финансовой программы развития;

■ определение кредитной политики;

■ управление денежными потоками, возникающими в результате текущей (основной), инвестиционной и финансовой деятельности;

■ разработка валютной политики;

■ осуществление финансового планирования;

■ осуществление расчетов с поставщиками, покупателями, коммерческими банками, бюджетом и другими контрагентами;

■ обеспечение страхования от финансовых и других рисков;

■ анализ финансово-хозяйственной деятельности;

■ контроль за целевым и эффективным использованием денежных средств.

В зависимости от размеров предприятия, его отраслевой принадлежности, поставленных целей перечисленные функции могут детализироваться и расширяться.

Список использованной литературы