Файл: Создание коллажей с помощью графического редактора Adobe Photoshop.pdf
Добавлен: 08.07.2023
Просмотров: 102
Скачиваний: 4
Введение
В своей работе я собираюсь рассмотреть создание коллажей с помощью графического редактора Adobe Photoshop.
Графический редактор Adobe Photoshop предназначен для обработки растровых изображений. К таким изображениям можно отнести различные фотоснимки, слайды, видеокадры, кадры мультипликационной графики.
С помощью этой программы можно рисовать на экране любые композиции, комбинировать их со сканированными изображениями, использовать многочисленные способы трансформации, коррекции и монтажа изображений.
Adobe Photoshop работает с большинством форматов графических файлов благодаря наличию большого набора конверторов для разных форматов. Последние преобразуют графическую информацию из формата файла в собственный формат редактора Adobe Photoshop при чтении из файла. При записи в файл конверторы выполняют обратное преобразование.
Коллаж - слово «коллаж» пришло к нам из французского языка и изначально обозначало ‘клеить, наклеивать’. Предметом искусства коллаж сделали последователи таких художественных школ, как кубизм, футуризм и прочие. Чтобы сделать коллаж, художники пытались получить некое целостное изображение путем наклеивания на первоначальную основу самых разнообразных материалов — от обрывков газет до щепок, от тканей до камней. В настоящее время не обязательно это необязательно делать вручную, существует множество онлайн ресурсов. Но, к сожалению, чаще это онлайн-редакторы, приложения. В которых уже есть базовые шаблоны и остается, лишь вставить фотографии, картинки.
Если же пользователь умеет пользоваться графическими редакторами (в нашем случае - Adobe Photoshop), то здесь идет полет фантазии. Пользователь ничем не ограничен. Редактор имеет множество возможностей разнообразить, сделать индивидуальный проект (коллаж).
Теоретическая часть
Создание коллажа в Adobe Photoshop
Аdobe Photoshop дает возможность не только осуществлять ретушь фотографий, но и сделать свои изображения как говорится «с нуля». Одним словом, Adobe Photoshop вполне заслуженно считается лидером в разработке и редактировании макетов без каких-либо ограничений.
Adobe Photoshop существует уже на протяжении десятков лет, и вместе с этим происходит непрерывное развитие каждой составляющей его части, будь то функции какого-либо отдельно взятого инструмента, общая организация пользовательского интерфейса или наполненность различных диалоговых окон. Даже самые ярые противники инноваций и сторонники использования «проверенных временем» старых версий программ, тем не менее, признают, что Photoshop с течением времени изменялся достаточно предсказуемо, в нужном направлении, что в целом привело к постоянному улучшению эргономических и общих пользовательских характеристик пакета - всего того, что называют емким словом 'изобилие'. Обычно, для других всегда болезненный, процесс развития и становления для Photoshop прошел практически без головоломных и крайне радикальных модификаций интерфейса, что всегда позволяло пользователю, умеющему работать со старой версией приложения, без особых трудностей пересесть на его более новую версию.
Рассмотрим возможности для создания коллажа есть в Adobe Photoshop.
Любой коллаж представляет собой создание различных рисунков (в данном случае фото) с помощью наложения одного изображения на другое. За основу чаще всего берется фон большого размера, по сравнению со всеми остальными картинками.
Чтобы выполнить коллаж необходимо:
Фон необходимого формата;
Необходимое количество изображений, из которых будет сделан коллаж;
Программа Adobe Photoshop.
Для начала заготавливаются в отдельной папке несколько фотографий и картинок, которые в дальнейшем будут использоваться в работе. Когда папка с материалами для работы готова, начинается работа в растровом графическом редакторе Adobe Photoshop.
Сначала создается новый документ, указываются все необходимые параметры:
Имя документа;
Набор - этот пункт отвечает за наборы стандартизированных размеров, которые можно выбрать в поле «размер»;
Размер - тут можно выбрать вариант размера страницы из стандартных. Например, при выборе размера А4 поля «ширина» и «высота» автоматически заполняться под этот формат (210х297 мм.);
Ширина и Высота - с помощью этих параметров можно вручную задать размер документа;
Разрешение - качество изображения. Тут указывается сколько точек будет содержаться в одном дюйме или сантиметре изображения;
Цветовой режим - цветовая модель, в которой будет происходить работа с цветами / оттенками в документе;
Содержание фона - выбор того, какой фон будет «по умолчанию» в новом документе;
Далее идет работа с изображениями. Вставляем в документ картинку. Делается это с помощью буфера обмена: либо через меню «Редактирование» пункты «Скопировать», «Вставить», либо с помощью сочетания клавиш «Ctrl+C», «Ctrl+V». Подогнать размер изображения можно с помощью инструмента «Перемещение», на который можно быстро переключиться, нажав клавишу «V». При этом необходимо обязательно зажать клавишу «shift», чтобы не искажались пропорции картинки. Дальше необходимо вырезать нужные элементы из изображения.
Инструменты выделения:
Лассо - для выделения участков полностью «вручную».
Прямоугольное лассо - для выделения по точкам.
Магнитное лассо - для выделения по краям контрастных объектов.
Волшебная палочка - для выделения участков с определённым цветом и оттенком.
Быстрое выделение - вариант «волшебной палочки», но выбор происходит всё время пока нажата кнопка мыши (по принципу кисти).
Прямоугольная и овальная область - позволяет выделять прямоугольные, либо овальные области произвольного или заданного размера.
Для выделения контура обьектана не контрастном фоне, можно воспользоваться инструментом «Прямоугольное лассо». Выбор активного инструмента из группы «Лассо» можно произвести, просто нажав клавишу «L»
У инструмента «Лассо» есть несколько важных настроек, которые отображаются на панели настроек:
Варианты режима выделения (прибавить к уже выделенному, вычесть из уже выделенного, выбор на пересечении).
Растушёвка - определяет, насколько плавным будет переход на краях выделенной области. Сглаживание - на сколько плавно будут выделяться углы.
Тоновая коррекция изображения
Тоновый диапазон – диапазон яркостей пикселей изображения. Самому темному оттенку соответствует яркость 0, а самому светлому – 255.
Гистограмма – график распределения яркостей пикселей. По горизонтальной оси располагаются значения яркостей, а по вертикальной – количество пикселей каждого уровня яркости.
Тени – самая темная часть изображения с малыми значениями яркости.
Светлые тона (света) – самая светлая часть изображения с большими значениями яркости.
Средние тона располагаются между тенями и светлыми тонами.
Черная точка –самый темный пиксель изображения.
Белая точка – самый светлый пиксель изображения.
Гамма – контраст средних тонов изображения. Диапазон изменения гаммы – от 0,1 до 9,99.
Основная задача тоновой коррекции – обеспечить правильное распределение яркостей пикселей в изображении.
Команды тоновой коррекции:
Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) - Для изменения яркости используется верхний регулятор. Перемещение его вправо осветляет изображение, а влево – затемняет. Нижняя шкала управляет контрастностью (четкостью). Чтобы улучшить четкость изображения, нужно переместить нижний регулятор вправо, перемещение же влево уменьшит уровень контрастности.
Levels (Уровни) - Диалоговое окно команды Levels (Уровни) содержит гистограмму активного изображения и ряд инструментов для настройки его тонового диапазона.
Тоновая коррекция тусклого изображения состоит в следующем:
1) самый темный пиксель изображения определить как черную точку,
2) самый светлый пиксель изображения определить как белую точку,
3) растянуть тоновый диапазон межу черной и белой точками на полный диапазон яркостей (от 0 до 255). Эту операцию называют расширением тонового диапазона.
Curves (Кривые)- наиболее совершенное средство регулировки тонового диапазона. Настройка яркостей пикселей в диалоговом окне команды Curves (Кривые) выполняется с помощью графика.
Auto Levels (Автоматическая тоновая коррекция) – команда выполняет настройку яркости автоматически. Анализируя изображение, Photoshop находит самый светлый и самый темный пиксели и определяет их как белую и черную точки, а все остальные тона распределяет
между ними. Результат получается быстро, но изображение либо улучшается, либо остается недостаточно ярким. Все зависит от характера исходной фотографии или рисунка.
Цветовая коррекция
Если возникает желание сделать так, чтобы цвета на изображении выглядели более реальными и привлекательными, необходимо выполнить цветовую коррекцию.
Цветовая коррекция – изменение цветовых оттенков и насыщенности пикселей.
Насыщенность характеризует чистоту цвета: уменьшая насыщенность, мы «разбавляем» его серым цветом. Ниже представлено изображение с различными уровнями насыщенности.
Команда Hue/Saturation (Цветовой оттенок/Насыщенность) предоставляет прекрасные возможности для изменения цветовых оттенков изображения. В этой команде используется цветовая модель HSB. Управление цветом выполняется через настройку компонент этой модели – цветового оттенка, насыщенности и яркости.
Одной из самых простых команд цветовой коррекции является Variations (Варианты). Эта команда дает возможность легко изменять цветовые оттенки и освещенность различных тоновых диапазонов изображения (теней, светов и средних тонов). Диалоговое окно Variations (Варианты) предоставляет удобные средства для цветовой коррекции по методу последовательных приближений