Файл: Использование информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти.pdf
Добавлен: 08.07.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 3
Основные положения государственной политики в сфере использования информационных технологий в деятельности органов государственной власти
Главной целью общегосударственной политики по части употребления информативных технологий в деловитости органов общегосударственной власти представляется продвижение производительности правительственного управления для базе корпоративнее информационно-технологической инфраструктуры, обеспечивающей их функционирование, согласование друг от друга, народонаселением и организациями в рамках предоставления национальных услуг.
Продвижение производительности правительственного управления выявляется в многих факторах:
• оптимизации национальных функций;
• увеличенье ватерпаса прозрачности органов аккуратной власти;
• противодействии коррупции;
• вырабатыванье действенной налаженности предоставления национальных услуг;
• пониженье управленческих барьеров, т. лимитировании вмешательства царства в народнохозяйственную активность субъектов предпринимательства, в том количестве добавочного правительственного регулирования.
Наименованные моменты устанавливают оглавление управленческой реформы, оттого устанавливающее свойство в ее результативности располагает свойство введения Слог в деятельности органов общегосударственной власти.
Национальная геополитика в области употребления информативных технологий сориентирована на решение последующих генеральных задач.
Продажа хитрых приоритетов в употребленье информативных технологий в национальном управлении:
• разработке и реализации национальных программ и проектов;
• вырабатывание механизма межведомственной координации в площади создания информативных систем созвучно с целямсоциально-экономического развития.
Формирование единственной защищенной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры:
• концентрированное создание национальных информативных ресурсов (регистров, кадастров, реестров, классификаторов), сохраняющих полную, непротиворечивую, достоверную, животрепещущую информацию, достаточную ради исполнения генеральных функций правительственного управления;
• обеспечение горожанам и системам прохода к открытой информации о деловитости органов общегосударственной власти, соответственным национальным информативным ресурсам, в том количестве посредством глобальная сеть;
• организация диалогового информативного взаимодействия и сопровождения граждан и организаций.
Разработка и продвижение информативного законодательства и практики его применения:
• продвижение нормативной преступный основы в мишенях увеличения производительности употребления информативных технологий в деятельности органов общегосударственной власти с учетом интернациональной практики;
• законная оборона умственной собственности, недопущение употребления в деловитости органов общегосударственной власти программ, не имеющего соответственнее лицензионной поддержки;
• разработка стереотипов в сфере употребления информати
ных технологий в деятельности органов общегосударственной власти, создания национальных информативных систем, их интеграции и корпоративного употребления в масштабах создания корпоративного информативного места органов общегосударственной власти.
Создание соглашений реализации общегосударственной информативной политики в области употребления информативных технологий в деловитости органов общегосударственной власти:
• обеспечение информативной безвредности деловитости федеральных органов общегосударственной власти и ингредиентов информационно-технологической инфраструктуры;
• создание единственной налаженности управления, прогноза и контроля производительности употребления информативных технологий в деятельности федеральных органов общегосударственной власти, обеспечивающей действенную межведомственную координацию реализуемых национальных программ и проектов, их слаженное и взаимоувязанное создавание созвучно с основными приоритетами социально-экономического развития;
• продажа групповых программ подготовки и увеличения квалификации национальных служащих по отношению употребления информативных технологий, формирование достаточной просветительной инфраструктуры и методичного обеспечения.
Выводы
Действующая законодательная и иная нормативная правовая база, определяющая содержание государственной политики Российской Федерации в области информатизации федеральных органов государственной власти в целом соответствует международным стратегическим и концептуальным документам. Вместе с тем представляются недостаточно полно освещенными такие направления деятельности, как стандартизация, унификация и обеспечение интероперабельности информационных систем, создание национальной системы аутентификации субъектов электронного взаимодействия и обеспечение защищенности и юридической значимости событий электронного взаимодействия, а также кадровое обеспечение в сфере ИКТ.
Нормативное правовое регулирование в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде на федеральном, региональном и муниципальном уровнях находится в стадии формирования. Без проведения значительного объема нормотворческой работы (по оценке Минкомсвязи России, необходима разработка 25 новых и внесение изменений в 145 действующих нормативных правовых актов, в том числе в 35 федеральных законов) государственные услуги, размещенные на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), будут обеспечиваться только в части подачи заявлений и представления исходных документов в электронном виде, а возможность получения заявителями государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде останется нереализованной.
Функционирующая законодательная и иная нормативная законная база, характеризующая оглавление общегосударственной политики Русской Федерации в площади информатизации федеральных органов общегосударственной власти не касаясь частностей подходит интернациональным хитрым и мировозренческим документам. Совместно с тем представляются немного всесторонне озаренными таковые направления деятельности, как стандартизация, стандартизация и обеспечение интероперабельности информативных систем, создание государственной налаженности аутентификации субъектов электрического взаимодействия и обеспечение безопасности и юридической значительности происшествий электрического взаимодействия, и профессиональное обеспечение в области ИКТ.
Нормативное законное регулирование в сфере предоставления национальных и городских услуг в электронном варианте для федеральном, областном и муниципальном ватерпасах располагается в стадии формирования. Без проведения внушительного размера нормотворческой службы (по оценке Минкомсвязи России, надобна разработка 25 свежеиспеченных и внесение изменений в 145 воздействующих нормативных законных актов, в том числе в 35 федеральных законов) национальные услуги, рассредоточенные для Монолитном портале национальных и городских услуг (функций), будут оборудоваться исключительно по отношению подачи заявлений и представления начальных документов в электронном виде, а вероятность извлечения заявителями национальных услуг и осуществления национальных функций в электрическом варианте останется нереализованной.
Список использованных источников и литературы
Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон от 27.07.2010 № 228-ФЗ О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. - 02.08.2010. - № 31. - ст. 4197.
2. Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2013 № 2516-р Об утверждении Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде // Собрание законодательства РФ. - 13.01.2014. - № 2 (часть II). - ст. 155.
3. Распоряжение Правительства РФ от 27.09.2004 № 1244-р О Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года и плане мероприятий по ее реализации // Собрание законодательства РФ. - 04.10.2004. - № 40. - ст. 3981.