Файл: Использование мультимедийных технологий в деятельности менеджера.pdf
Добавлен: 08.07.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 2
4. Способы использования мультимедиа технологий в различных сферах деятельности человека
Появление систем мультимедиа производит революционные изменения в таких областях, как образование, наука, искусство, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, является основой любой рекламы.
Основными функциями «применения продуктов, созданных в мультимедиа технологиях, являются: маркетинговая, образовательная, научно-исследовательская, развлекательная» [4; с. 160].
1. Маркетинговая функция.
Мультимедиа-презентация ─ это не просто красочный, информативный и эффектный ролик. Это, прежде всего, действенный маркетинговый инструмент, выполняющий ряд ключевых задач, таких как оформление рекламных кампаний и акций по продвижению продукта; информирование целевой аудитории (потребителей, партнеров, инвесторов) о товарах, услугах и новинках; поддержание престижа компании посредством целевого распространения мультимедиа носителей среди клиентов или партнеров. Использование мультимедиа продуктов с этой целью является способом продвижения объекта среди потенциальных потребителей соответствующей информации.
2. Образовательная функция.
Компьютерный тренинг становится важной составляющей образовательного процесса, особенно в получающих все большее распространение системах дистанционного обучения. Как блоки обучающего и тестирующего материала, так и интерфейсная составляющая повышают эффективность обучения при умелом введении в них мультимедийных элементов. В настоящее время создание мультимедийных обучающих курсов является актуальной и динамично развивающейся отраслью.
3. Научно-исследовательская функция.
Средства мультимедиа в данном случае могут применяться на этапе публикации итогов исследования, когда вместо привычных «твердых» полиграфических изданий мы получаем мультимедиа продукт.
В библиотечном, музейном и архивном деле для документирования коллекций источников и экспонатов, их каталогизации и научного описания, автоматизации поиска и хранения, для хранения данных о местонахождении источников, справочной информации, для организации работы ученых не с самими документами, а с их электронными копиями и т. д. без электронных, в том числе мультимедийных, средств не обойтись. Имитационное моделирование, «сопровождающееся динамической графикой, может отобразить различные процессы во времени, например, способы эвакуации людей в заданном помещении с выдачей рекомендаций по оптимальному расположению выходов» [1; с. 184].
4. Развлекательная функция.
Многие фильмы содержат фрагменты анимации или являются таковыми целиком. Развлекательный сектор Интернета немыслим сегодня без компонентов мультимедиа. Многие современные компьютерные игры представляют из себя прекрасные образцы реалистической трехмерной графики. Одним из приложений даже такой сложнейшей технологии, как системы виртуальной реальности, также являются развлечения.
Итак, мультимедиа ─ это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию(мультипликацию).
Заключение
Появление систем мультимедиа произвело революцию во многих областях деятельности человека: компьютерном тренинге, бизнесе и других сферах профессиональной деятельности. Одно из самых широких областей применения технология мультимедиа получила в сфере образования. Согласно наиболее распространенного определения мультимедиа (мультимедиа средства) представляет собой компьютерные средства создания, хранения, обработки и воспроизведения в оцифрованном виде информации разных типов: текста, рисунков, схем, таблиц, диаграмм, фотографий, видео - и аудио-фрагментов и т. п.
«Мультимедийный компьютер» ─ это такой компьютер, на котором мультимедийные приложения могут в полной мере реализовать все свои возможности. Мультимедийный компьютер должен уметь многое: отображать на экране монитора графическую и видео-информацию, анимацию, воспроизводить с высоким качеством различное звуковое сопровождение, музыку, в том числе и с музыкальных компакт-дисков, и многое другое.
Мультимедиа является эффективной образовательной технологией благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости и интеграции различных типов учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствовать повышению их мотивации. Предоставление интерактивности является одним из наиболее значимых преимуществ мультимедиа-средств. Появление систем мультимедиа производит революционные изменения в таких областях, как образование, наука, искусство, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, является основой любой рекламы.
Основными функциями применения продуктов, созданных в мультимедиа технологиях, являются: маркетинговая, образовательная, научно-исследовательская, развлекательная.
Список литературы
1. Акиньшина, Л. В., Шейкер, Т. Д. Современные информационные технологии в обучении / Л. В. Акиньшина, Т. Д. Шейкер. ― Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2007. ― 211 с.
2. Батин, Н. В. Основы информационных технологий / Н. В. Батин. ― Минск: Институт подготовки научных кадров Нац. акад. наук Беларуси, 2008. ― 235 с.
3. Борзенко, В. С. Программное обеспечение для мультимедиа / В. С, Борзенко // HARD&SOFT. ― 2008. ― №2. ― С. 37―41.
4. Информатика / под ред. проф. Ю. А. Романовой. ― М.: Эксмо, 2005. ― 322 с.
5. Колганов, А. А. Системы мультимедиа сегодня / А. А. Колганов // HARD&SOFT. ― 2008. ― №4. ― С. 56―58.
6. Острейковский, В. А. Информатика / В. А. Острейковский. ― М.: Высшая школа, 2011. ― 319 с.
7. Новосельцев, С. В. Мультимедиа ― синтез трех стихий / С. В. Новосельцев // Компьютер-Пресс. ― 2007. ― №1. ― С. 42―45.