Файл: Основные школы и направления современной макроэкономической теории.pdf
Добавлен: 08.07.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 1
Положения и выводы теоретиков экономики предложения стали одним из важных элементов политики «рейгономики» в США в 80-е годы, при которой произошло резкое уменьшение подоходного налога. Рост дохода вызванный усилением стимулов к труду, по утверждению сторонников теории предложения, должен был с лихвой компенсировать сокращение поступлений вследствие уменьшения ставки налога. Но в реальности все обернулось по-другому: общие налоговые поступления уменьшились и бюджетный дефицит США значительно увеличился. Однако это обстоятельство не поставило под сомнение концепцию кривой Лаффера. На самом деле, как считают многие экономисты, ошибка состояла в предположении, что ставка налога в американской экономике была выше Т1 до снижения налогов в начале 80-х годов.
Институционально - социологическое направление
Представителями этого направления являются Т. Веблен, Дж. Коммонс, У. Митчелл, Дж. Гэлбрейт. Свое имя это течение получило по названию книги Дж. Коммонса «Институциональная экономика», вышедшая в 1924 году в Нью-Йорке. Однако основателем институционально-социологического направления считается Т. Веблен (1857-1929), доктор философии Йельского университета, выпустивший в 1899г. книгу «Теория праздного класса». Буквально термин, «институционализм», происходит от понятий «институция», (обычай, заведенный порядок» и «институт», (порядок, закрепленный в форме закона или учреждения).
Представители институционализма подошли к исследованию экономических проблем с нетрадиционных позиций. По существу, их метод явился реакцией на метод классической и неоклассической школы, исходным пунктом которого был человек экономический (состоящий из мельчайших психологических элементов, сведенных в единое целое). Институционалисты предложили исследовать человека «не изолированно, а с учетом его среды».
Историческая школа
Историческая школа - это направление экономического анализа, основанного немецкими экономистами в середине 19 века. (Рошер, Гидельбранд и Книс) и развитого в период после 1870г. Шмоллером, Вагнером, Брентано, Бюхером и др. Эти экономисты предлагали изучать экономические явления с учетом места, времени и среды. Институционалисты, считают, что окружающая человека среда состоит главным образом из институтов в самом широком смысле этого слова, т.е. из совокупности писаных и неписаных законов и установок, которых придерживаются хозяйствующие субъекты какого-либо сообщества, а также из совокупности органов, учреждений, социологических и административных групп, которые формируют структуру этой среды. В круг институтов попадают такие понятия, как государство, семья, моральные и правовые нормы, корпорации, профсоюзы, различные экономические явления и механизмы. Сюда же можно отнести общественное мнение, моду, высшее образование, свободное предпринимательство, частную собственность, кредит и т.д.
Заключение
Подведем итоги. В ходе развития экономической теории ее предмет определяется по-разному. Меркантилисты считали ее предметом деятельность, связанную с внешней торговлей и притоком денег в страну. Классики политэкономии рассматривали ее как науку о богатстве. Представители исторической школы определяли как учение о повседневной деятельности людей. Марксисты, исследуя общественное производство, диалектику производительных сил и производственных отношений, пришли к выводу, что политическая экономия изучает законы, управляющие производством, распределением, обменом и потреблением жизненных благ на различных ступенях развития человеческого общества, экономические закономерности этого развития. Маржиналисты и неоклассики связали эту деятельность с использованием редких (ограниченных) ресурсов в условиях рыночного хозяйства. Кейнсианцы добавили к этому необходимость изучения и формирования экономической политики государства; институционалисты обратили внимание социальные аспекты этой политики. Тем самым экономическая теория позволяет выявить исторические особенности систем, понять закономерности развития мировой цивилизации.
В данной работе были рассмотрены основные макроэкономические направления, теории и школы:
Кейнсианство - направление научного анализа, поставившее в центр внимания проблемы макроэкономики.
Институционально – социологическое направление – исследование человека «не изолированно, а с учетом его среды»
Монетаризм – течение экономической мысли, которое ставит деньги в центр макроэкономической политики.
Теория экономики предложения – обеспечения экономического подъема с помощью уменьшения налогов.
Новая классическая экономика – теория подведения единого микроэкономического основания под анализа макропроблем.
Историческая школа – изучает экономические явления с учетом места, времени и среды.
А также были выявлены различие и схожесть в основных направлениях, и влияние этих макроэкономических школ, направлений, теорий на политику государства.
Список литературы
- https://mylektsii.ru/5-100972.html
- https://poisk-ru.ru/s32427t4.html
- https://cyberpedia.su/13xe02d.html
- https://studopedia.su/13_145975_sovremennie-makroekonomicheskie-teorii.html
- https://economuch.com/makroekonomika-uchebniki/osnovnyie-makroekonomicheskie-shkolyi-43684.html
- https://student.zoomru.ru/ecoteo/makrojekonomicheskie-napravleniya-teorii-shkoly/211589.1710622.s2.html
- https://studwood.ru/710107/ekonomika/perechislite_osnovnye_nauchnye_napravleniya_shkoly_makroekonomicheskoy_teorii
- https://studfile.net/preview/4122348/page:19/
- https://studopedia.info/5-4509.html
- https://www.bestreferat.ru/referat-228214.html