Файл: Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина в Российской Федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Личная правовая самооборона;

2. Национальная правовая защита;

3. Защита публичного права;

4. Международная правовая защита;

5. Защита законных прав и интересов других лиц.

Во-вторых, правоспособность и дееспособность являются предпосылками для реализации основных прав и обязанностей. В соответствии со статьей 60 Конституции Российской Федерации при достижении гражданином возраста большинства граждан конституционно-правовая дееспособность гражданина Российской Федерации признается в полном объеме с 18 лет.

В-третьих, важнейшим условием эффективного осуществления конституционных прав и свобод является соблюдение основных принципов правозащитной доктрины, закрепленных в статьях 2 и 17, Часть 3 Конституции, в которой говорится: "человек свободен, но свобода одного человека не должна нарушать свободу другого."

В-четвертых, государство обязано гарантировать отдельным лицам и гражданам осуществление их естественных и доступных возможностей, которые являются неотъемлемым элементом разумной системы надлежащего осуществления основных прав и свобод. В соответствии с частью 1 статьи 45 Конституции Российской Федерации: "гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации»

В Конституции Российской Федерации закреплено право каждого человека на защиту своих прав и свобод всеми способами, не запрещенными законом, и гарантируется защита прав и свобод его граждан в судебном и административном порядке.

В целях защиты и восстановления нарушенных прав и законных интересов могут быть доступны:

1. В судах общей юрисдикции с жалобами на любые решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц и гражданских служащих, нарушения прав и свобод граждан-жалоба подается по месту жительства заявителя или по месту его нахождения.;

2. Конституционный Суд Российской Федерации требует признания закона неконституционным и неисполнимым, если гражданин считает, что его права и свободы были нарушены применимым к нему законом (закон является нормативным актом, принятым законодательным органом, а не государственным и институциональным актом).);

3. Прокуратура для восстановления нарушенного права уполномочена обжаловать неправомерные действия в суде в интересах заявителей, предъявляющих иски;

4. Решение любого другого государственного органа и органа, в компетенцию которого входит вопрос заявителя. Это конституционное право граждан соответствует обязанностям государственных органов и органов местного самоуправления и их должностных лиц, рассматривает апелляции и принимает решения в установленные сроки, уведомляя об этом заявителя. Защита прав несовершеннолетних осуществляется непосредственно органами опеки и попечительства органов местного самоуправления;


5. Одной из основных задач уполномоченного по правам человека и уполномоченного по правам человека в субъектах Российской Федерации является рассмотрение жалоб и апелляций граждан на решения или действия государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц и гражданских служащих (за исключением общественных организаций), если заявители обжалуют эти решения и действия в административном и судебном порядке, но не согласны с решениями, принятыми по их жалобам.

В целях защиты прав и интересов граждан граждане могут принимать участие в различных профессиональных ассоциациях общества, а также в таких мероприятиях, как собрания, митинги, шествия, демонстрации и забастовки.

Конституция России предусматривает, что в случае исчерпания всех внутренних средств правовой защиты граждане имеют право обращаться в межгосударственные (международные) органы за защитой прав и свобод человека.

В соответствии с международными договорами Российской Федерации такими органами являются комиссия ООН по правам человека и Европейский суд по правам человека.

Любое лицо может обратиться в Комитет ООН по правам человека, если оно считает, что действия российского государства нарушают его права, предусмотренные в пакте о гражданских и политических правах (но не в пакте об экономических, социальных и культурных правах).

С присоединением России к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод и признанием юрисдикции Европейского суда российские граждане имеют право обращаться в Европейский суд по правам человека с просьбой о защите прав и свобод, предусмотренных конвенцией, от нарушения.

Ходатайство может быть подано только после исчерпания всех правовых средств для защиты своих национальных прав, после чего оно может быть принято на рассмотрение Европейского суда при определенных условиях.

Давайте более подробно рассмотрим судебную защиту прав и свобод человека и гражданина. Статья 46 Конституции гарантирует каждому право на судебную защиту.

Судебная защита является наиболее эффективным и иногда единственным средством правовой защиты. В статье 8 Всеобщей декларации прав человека четко указывается, что в случае нарушения основных прав, закрепленных в Конституции или законе, каждый человек имеет право на эффективное средство правовой защиты, предоставляемое компетентными национальными судами.

Конституция определяет судебную систему страны, но не определяет состав судебной системы. Судебная система Российской Федерации создана в Российской Федерации, ФКЗ"О судебной системе Российской Федерации". В части 2 статьи 4 закона четко оговаривается сфера охвата судебной системы-то есть состав российской судебной системы: в Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и органы судебной власти субъектов Российской Федерации.


Одним из важнейших признаков судебной защиты является ее исполнительная процессуальная форма, т. е. предусмотренная в соответствии с обеспечением справедливости судебного разбирательства, предопределенная, детализированная нормативная процедура. Практически во всех странах, где имеются письменные Конституции, право на справедливое судебное разбирательство имеет конституционный статус.

Судебная власть, независимая и независимая, основанная на демократических принципах правосудия, призвана сделать возможность обращения за юридической помощью к гражданам доступной и естественной. В целях обеспечения гарантий судебной защиты государство создало судебную систему, которая, таким образом, является судебным органом, призванным осуществлять судебную власть. Суд призван вершить правосудие, которое является их целью и авторитетом. Термин "правосудие" состоит из корней "закона" и " суда", то есть в его непосредственном семантическом смысле это означает, что суд осуществляет свои права.

Заключение.

В заключение я хотел бы уточнить некоторые положения. Основные права человека и гражданина гарантируются главой 2 Конституции Российской Федерации, согласно части 2 статьи 17, основные права и свободы человека являются неотъемлемыми и принадлежат каждому человеку с рождения. Таким образом, Конституция признает основные права как естественные права, которые существуют независимо от конкретного законодательства. Права и свободы, гарантированные главой 2 Конституции, имеют преимущественную силу над любыми положениями федеральных законов, декретов или государственных органов на федеральном уровне. Таким образом, любой нормативный акт в соответствии с Конституцией не может быть эффективным, если он не соответствует основным правам, гарантированным Конституцией. С одной стороны, основные права отражают решения законодателей и содержат руководящие принципы для обеспечения правопорядка, а с другой стороны, это субъективные права лиц, которые могут требовать от государственных органов уважения их индивидуальных прав и свобод, а также возможность добиться этого в суде. В частности, административные и судебные органы должны принимать во внимание объективное содержание основных прав в контексте применимого права. Для законодателей основополагающие права и свободы являются основой и четким планом законодательной деятельности. Конституционный Суд Российской Федерации обладает юрисдикцией по процессу правового регулирования, согласно пп. "а-г" статьи 125 Конституции Российской Федерации с целью проверки соответствия настоящего нормативного акта нормам Основного закона. Все государственные органы обязаны толковать и применять нормативные акты, соответствующие основным правам. Если нормативные положения не применяются должным образом, считается, что основополагающее право является привилегией и властью. Если кто-то создает бизнес, решает принять мусульманскую веру или переезжает из Москвы в Тулу, он может сделать это, потому что все это представляет собой бесконечное количество вариантов поведения человека. Сумма этих возможностей-естественная свобода каждого человека, независимая от любого правового государства. Свобода не ограничивается, и тот, кто принимает решение в рамках этой свободы передвижения, не требует разрешения на это и не обязан оправдывать ее. Однако существуют условия для реализации этих прав и свобод: они не должны нарушать права третьих сторон и не должны противоречить рамкам, установленным законом. Однако это не тот человек, который обязан доказывать свои действия, когда он хочет осуществить свою свободу, а государство, если оно хочет ограничить свободу.


Главу о правах и свободах человека и гражданина нельзя рассматривать как отдельный орган, функционирующий независимо от других частей Конституции. Глава в целом и ее статьи должны "работать" в единстве и взаимодействии со всем конституционным текстом. Иной подход просто недопустим, поскольку основной целью Конституции Российской Федерации является обеспечение личной свободы, устранение препятствий, стоящих таким образом, и, что не менее важно, недопущение возможности восстановления прежнего порядка. Таким образом, необходимо гарантировать произвол новых бюрократов, свободу от бюрократии, от срастания мафиозных структур и оборудования, от сохранения и появления новых монополий, несправедливое обращение во время приватизации, от беззакония законов и разгула преступности.

Если сравнить положения российской Конституции о правах и свободах человека и гражданина с наиболее важными международно-правовыми документами в этой области, то можно сразу заметить, что совпадение не только общих подходов, но и сходства многих конкретных норм. Это не случайно, что принципы, определяющие конституционный статус личности, отражают общемировой уровень, закрепленный в наиболее важных международно-правовых документах: Уставе Организации Объединенных Наций, Всеобщей декларации прав человека, Международном пакте о гражданских и политических правах и Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах.

Сегодня Россия является частью международного сообщества. Он признает Всеобщую Декларацию прав человека, Устав Организации Объединенных Наций, Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах и участвует в соглашениях ОБСЕ и многих международных конвенциях.

Запрещается любое ограничение прав граждан на основании социальных, расовых, национальных, языковых или религиозных убеждений. Как видно, формулировка является достаточно полной и всеобъемлющей. Но практический опыт иногда не согласуется с этими рецептами.

Список литературы.

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

2. Основы государства и права. / Под ред. О.Е. Кутафина. — М.: Юрист, 2009. – 108 с.

3. Правоведение: Учебник / З.Г. Крылова, Э.П. Гаврилов, В.И. Гуреев и др.; Под ред. З.Г. Крыловой. – М.: Высш. Шк., 2011. – 201 с.