Добавлен: 08.07.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 1
Особенно стоит обратить внимание на эту проблему в настоящее время когда широко стали распространены широкоэкранные мониторы, а параметр ширины многих сайтов выставлен в 100% т. е. они растягиваются на всю ширину и читать текст на таких мониторах крайне не удобно.
Следующее, что необходимо учитывать, – это выбор шрифта. Несколько лет назад информационный директор и основатель компании Information Architect Оливр Райхенштайн потряс технологический мир, заявив, что веб на 95% состоит из написанного текста, а веб-дизайн – на 95% типографика. Учитывая проявляющийся в последних тенденциях минимализм, значимость типографики стала ощутимее. Хорошая типографика – залог легкодоступной информации, в то время как при неудачной типографике приходится прикладывать усилия для понимания текста. Это происходит, во-первых, если шрифт слишком мелкий либо фиксированного размера. Во-вторых, если в тексте используется более трех разных шрифтов. В этом случае веб-сайт теряет структуру и выглядит непрофессионально.
8
Злоупотребление размером и стилем шрифта может испортить любую разметку. Поэтому следует использовать один – максимум два шрифта.
При этом удачным будет применение таких шрифтов, к которым привыкли пользователи. Хотя в сервисах можно найти много интересных начертаний, которые смогли бы добавить в дизайн нечто новое и необычное, легче читается стандартные шрифты. Наилучшие из них – системные ( Ariai. Calibri). Исключением может стать необходимость придерживаться шрифтов, заданных клиентом, к примеру, для создания чего-то запоминающегося.
Пользователи заходят на сайт с различных устройств разных размеров и разрешения. Использование пользовательскими интерфейсами текстовыех элементов различной величины (кнопка «копировать», подписи полей, заголовки секций и т.д.) приводит к тому, что не всегда текст легко читается на маленьких экранах. Необходимо выбирать гарнитуру, которая будет оставаться читабельной в любом размере.
Третье препятствие удачной веб-разработки, которое следует обойти команде дизайнеров, – нестандартные ссылки. Главное правило для ссылок – ясно указывать на странице, что является ссылкой. Кроме того, пользователи должны знать, что они обнаружат, перейдя по ссылке. Не следует использовать в ссылке текст "щелкнуть здесь" или другие подобные ничего не говорящие фразы.
Ссылки - это первейший элемент взаимодействия в WEBе. Если привычная функция ссылки нарушена, это затрудняет работу пользователей с сайтом.
Одно из самых проверенных правил юзабилити коммерческих сайтов требует предоставить покупателю возможность увеличить фотографию товара, чтобы его можно было получше рассмотреть. И большинство сайтов подчиняются этому правилу с помощью иконки с изображением лупы. Но многие сайты реализуют эту функцию неправильно, предлагая элементы, которые ничего не делают. В результате, пользователь, щелкая по кнопке "увеличить фотографию", видит ту же самую фотографию.
9
Заключение
В своем реферате я рассмотрел типовые проблемы дизайна в веб-среде. Подводя итоги, можно сделать ряд выводов.
1. Структурирование факторов, влияющих на практичность веб-сайта, делает очевидным утверждение того, что создать качественную интернет-страничку - процесс довольно сложный. Из результатов исследованных материалов я отметил, на мой взгляд, несколько важных проблем, с которыми сталкиваются как потребители сайта, так и его создатели.
- Навигация.
- Изобилие информации и неумение ее систематизировать.
- Скорость загрузки сайта.
- Цвета и важность их подбора.
- Автозапускающиеся элементы, навязчивая анимация и избыточная графика.
2. При изучении ошибок в контенте тематических сайтов выявлено несколько основных закономерностей: сплошной текст; выбор шрифтов; нестандартные ссылки; невозможность увеличить фотографии.
Иными словами, дизайн должен быть оптимально функциональным. Для пользователя это важно, потому что он входит на сайт для того, чтобы найти и увидеть интересующую его информацию. Только в этом случае сформируется целостная картина и правильное восприятие сайта и его содержания.
Проведенная работа важна, на мой взгляд, тем, кто хочет создать свой сайт, веб-дизайнерам – новичкам. Выводы помогут ориентироваться и мастерам в данной области.
Считаю, что недостаточно просто знать перечень проблем, с которыми сталкиваются создатели веб-ресурсов. Нужно практиковать успешный конечный результат, который оценят потенциальные потребители веб-продукта. Но это, как я понимаю, задача не одного дня, требующая поэтапного подхода и усилий теоретиков интернет-ресурса и создателей-практиков. Как, впрочем, и решение проблем дизайна в веб-среде в целом.
10
Список литературы
1. В.Н. Васильев, Ю.В. Гугель, В.П. Гуров. Анализ методов передачи видеоинформации в компьютерных сетях.