Файл: Теоретические основы разработки коммуникационной кампании.pdf
Добавлен: 08.07.2023
Просмотров: 208
Скачиваний: 2
Введение
Коммуникационная кампания - комплекс мероприятий, целью которых является создание и поддержание общественного мнения об организации. Е.Г.Лашакова, А.И.Куценко, «Организация и проведение коммуникационных кампаний», учебник, Москва, издательский центр «Академия» 2014 г. 6-7 стр.
Коммуникации пронизывают жизнь и деятельность организации постоянно и непрерывно: коммуникационный поток прерывается только вместе с прекращением деятельности организации. В настоящее время информационное поле становится все более и более плотным, пробиться к группам влияния и целевым аудиториям становится все сложнее. Кроме того, развитие коммуникационных средств, создание новых каналов затрудняют и снижают эффективность коммуникаций. Коммуникационные кампании должны проводиться перманентно, окончание одной становится началом следующей. Управление и направление коммуникационного потока требуют непрерывной работы, постоянного сбора информации:
- 1. Отслеживать собственный этап развития;
- 2. Проводить мониторинг внутренней среды;
- 3. Корректировать работу персонала;
- 4. Учитывать изменения рыночной среды;
- 5. Изменять в случае необходимости собственную сферу деятельности.
Теоретические основы разработки коммуникационной кампании
1.1. Коммуникационная кампания: понятие, задачи, этапы
В настоящее время в теории рекламы существует не один десяток определений термина «коммуникационная кампания» (далее – КК). Эти определения различаются в плане обобщения или конкретизации задач, стоящих перед той или иной кампанией, длительности кампании и ее предназначения, единиц анализа и фокуса пользы от кампании, а также используемых коммуникационных каналов. В общем случае определения кампании подчеркивают либо намерение, либо процесс, ход кампании. А механизмом реализации кампании является заранее спланированный комплекс коммуникационных действий.
Кампании представляют собой бесконечное многообразие целей. Как известно, они бывают географические, демографические, политические, социальные и т. д. При таком разнообразии минимальное определение КК должно включать четыре характерных признака:
– целенаправленность;
– ориентация на целевую аудиторию (далее – ЦА);
– ограниченные временные рамки;
– комплекс коммуникационных действий.
Исходя из перечисленного определение КК должно выглядеть следующим образом: комплекс организованных коммуникационных действий, направленный на получение конкретных результатов или эффекта в относительно большой группе людей и в пределах четко обозначенного периода времени. То есть КК представляют собой заранее спланированный комплекс действий, направленных на установление контакта с людьми и на побуждение их к действию путем использования конкретных видов информации. КК проводится в течение определенного периода времени с конкретными задачами и всегда использует большой спектр медиаканалов.
Широкое разнообразие задач и результатов КК имеет три основных фокуса: информирование, убеждение и изменение поведения. Кампании, направленные на информирование, стремятся к повышению уровня знаний у ЦА. Кампании убеждения могут иметь точно такие же задачи, но они еще стремятся создать новые стереотипы отношений и поведения или же изменить уже сложившиеся. Мобилизационные кампании, стоящие на более высоком уровне задач, опираются на нижние уровни коммуникационного воздействия с целью способствовать или препятствовать изменению поведенческого стереотипа.
Как мы уже отметили, КК опираются на многообразные каналы коммуникации, в том числе на СМИ, а также используют межличностные каналы для формирования, изменения и закрепления отношений и для мобилизации проявлений поведенческих стереотипов на более личном уровне. Межличностная коммуникация также помогает размещать сообщения кампании в некоем социальном контексте, понятном каждому отдельному члену ЦА. Многообразные уровни воздействия достигаются посредством многообразных каналов коммуникации.
Процесс планирования и реализации КК кампании представлен с одной стороны неоднозначно, с другой – дублирует процесс планирования и реализации традиционной интегрированной рекламной кампании. В общем виде процесс состоит из четырех шагов:
1) определение проблемы;
2) планирование и программирование;
3) действие и коммуникация;
4) оценка эффективности.
Ф. Джефкинс предлагает модель КК, состоящую из шести составляющих:
1) оценка ситуации;
2) определение целей;
3) определение ЦА;
4) отбор каналов коммуникации и техники воздействия;
5) планирование бюджета;
6) оценка результатов.
Как считает Г.Г. Почепцов, данная модель наиболее точно отражает стандартные шаги планирования и реализации КК и может рассматриваться в качестве наиболее обобщенной модели коммуникативного процесса. Соглашаясь с данной точкой зрения, остановимся более подробно на этапах планирования и реализации КК.
В настоящее время, коммуникационная деятельность фирмы – это не просто совокупность проводимых рекламных кампаний, а достаточно многогранное понятие, включающее в себя достаточно широкий спектр средств, инструментов и мероприятий. Это определенные действия по созданию и размещению рекламы, а также организации и проведению маркетинговых мероприятий с целью создания имиджа фирмы и представляемой продукции и услуг, а также привлечения клиентов. Коммуникационная деятельность тесно связана с торговой и деловой политикой организации.
Понятие коммуникационной деятельности тесно соотносится с понятиями рекламной стратегии и тактики. Можно сказать, что коммуникационная деятельность – это образ действия фирмы, направленный на достижение определенных целей, стратегия – общая руководящая линия и установка на достижение конечных целей, а тактика – совокупность средств и приемов, направленных на достижение цели, образ действий, другими словами – линия поведения. По сути дела сущность коммуникационной деятельности заключается в выборе рекламной стратегии и тактики.
Рассмотрим основные моменты. Коммуникационная деятельность фирмы представляет собой целостный логический процесс, состоящий из следующих этапов:
– исследование рынка;
– определение целей;
– изучение объекта рекламы;
– определение целевой группы;
– разработка бюджета;
– выбор коммуникационных каналов;
– разработка коммуникационных материалов;
– оценка эффективности.
Заключение
Вышеназванные инструменты в случае интернет-магазина сыграют большую роль в увеличении продаж и извлечении прибыли. На рынке постоянно появляются новые инструменты работы с аудиторией в интернете, часть из них полностью автоматизированы, часть автоматизированы частично. Тем не менее, данные инструменты доступны каждому и при наличии поверхностного понимания специфики интернет-рекламы, любой сможет самостоятельно настроить эти системы.
В целом, инструментов, с помощью которых можно выстраивать эффективную коммуникационную кампанию множество. Все они по-своему эффективны и ими можно пользоваться в некоторых случаях, но в первую очередь нужно понимать цели и задачи, которые ставятся во время планирования коммуникационной кампании. Исходя из целей, которые на данном этапе важны для развития проекта, можно строить план коммуникационной кампании, которая будет эффективной.
Разработка плана коммуникационной кампании для интернет-магазина имеет свои принципиальные особенности в отличии от продвижения информационного проекта. Важнейшим показателем эффективности тут является совершенная покупка. В первую очередь необходимо определить показатели, улучшение которых и будет оцениваться, как эффективность коммуникационной кампании. В интернет-магазинах почти вся эффективность оценивается в конверсии.
Список литературы
1. Азарова, Л.В. Ситуационный анализ в связях с общественностью: учеб. пособие /Л.В. Азарова и др. - СПб.: Питер, 2009. 254 с.
2. Багиев Г.Л. Маркетинг: для бакалавров и специалистов учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям /Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич; под общ. ред. д.э.н., проф. Г.Л. Багиева. - 4-е изд., перераб. и доп. -СПб.: Питер, 2012. 556 с.
3. Барежев В.А., Малькевич А.А. Организация и проведение PR-кампаний / В.А. Барежев, А.А. Малькевич. -- СПб.: Питер, 2010. 176 с.
4. Бердников И.П. PR-коммуникации / И.П. Бердников, А.Ф. Стрижова. - М.: Дашков и Ко, 2010. 207 с.
5. Блейхман О.И. B-2-b-бренды: тенденции эпохи инноваций // Журнал "Промышленный и b2b маркетинг". - 2014, №14. С.25.
6. Богданов Е.Н. Психологические основы Паблик рилейшнз: учебн. пособие / Е. Н. Богданов, Зазыкин В.Г. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2007. 208 с.
7. Божук С.Г., Ковалик Л.Н. и др. Маркетинг: учебник для вузов/Божук С., Ковалик Л., Маслова Т., Розова Н., Тоэр Т. -- 4-е изд. -- СПб.: Питер, 2012. 448 с.
8. Булыко, А. Н. Современный словарь иностранных слов: словарь / А.Н. Булыко. - М.: Мартин, 2007. 848 с.
9. Быков И.А. Технологии брендинга. - СПб.: СПбГУ, 2009. 70 с.
10. Важенина И.С. Имидж и репутация организации: экономическое содержание, формирование и оценка // Журнал "Маркетинг в России и за рубежом". - 2010, №2. С. 14-15.
11. Василенко И.А. Политология. - М.: Юрайт, 2011. 432 с.
12. Гавра Д.П. Феномен имиджа: сущность и основные характеристики // Электронное издание «Капитал страны» [Электронный ресурс]. - 2009. С. 23.
13. Горшенина М.В. Брендинг в России: особенности и проблемы оценки/ М.В. Горшенина, О.В. Долженкова, А.М. Ковалева // Журнал «Молодой ученый». -- 2012, №12. С. 188-190.
14. Гринберг Т.Э. Коммуникационная концепция связей с общественностью: модели, технологии, синергетический эффект: диссертация/ Гринберг Татьяна Эдуардовна; [Место защиты: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова"]. - 2014. 312 с.