Файл: Товарный знак и фирменное наименование: сходства и различия (гражданско-правового характера).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Эссе

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.07.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Фирменное наименование – это зарегистрированное имя компании при ее открытии. Оно позволяет ассоциировать выпускаемую продукцию с самой организацией, и является самостоятельным объектом интеллектуальных прав.

Фирменное наименование представляет собой слово или сочетание слов. Товарный знак же может выражаться в следующих образах:

  • текстовая композиция (только шрифт) – личные имена, словообразования, девизы и слоганы, аббревиатуры;
  • любые виды графических элементов или символом, без включения текста;
  • комбинированная форма – сочетание текстовых и графических символов в едином образе.

При этом фирменное наименование и товарный знак получают охрану со стороны государства только после прохождения процедуры регистрации. Глобальное отличие между фирменным наименованием и товарным знаком – это то, что они индивидуализируют: фирменное наименование индивидуализирует юридическое лицо, а товарный знак – товары и услуги.  

Список литературы

  1. Конвенция по охране промышленной собственности (Заключена в Париже 20.03.1883) (ред. от 02.10.1979) // Закон. 1999. № 7.
  2. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС/TRIPS) [рус., англ.] (Заключено в г. Марракеше 15.04.1994) // СПС КонсультантПлюс. 2013.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 г. № 230-ФЗ (ред. от 23.05.2018) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 52 (1 ч.). Ст. 5496.
  4. Постановление Федерального Арбитражного Суда Московского округа от 03.04.2012 года по делу №А40-45986/11-110-369 // СПС «Консультант +».
  5. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17.05.2012 г. по делу А40-85393/11 // СПС «Консультант +».
  6. Бежецкий А.Ю. Законодательные пробелы в области отказа правообладателя от права на товарный знак // Законодательство. 2013. № 8. С. 35.
  7. Полтавченко А.Г. Понятие и признаки товарных знаков в отечественной доктрине международного частного права в контексте их трансграничного коммерческого оборота // Нотариус. 2011. № 2. С. 13.
  8. Сова В.В. Права на товарный знак и наименование места происхождения товара при ликвидации и юридического лица // Патенты и лицензии. 2014. № 3. С. 19.
  1.  Полтавченко А.Г. Понятие и признаки товарных знаков в отечественной доктрине международного частного права в контексте их трансграничного коммерческого оборота // Нотариус. 2011. № 2. С. 13.

  2. Конвенция по охране промышленной собственности (Заключена в Париже 20.03.1883) (ред. от 02.10.1979) // Закон. 1999. № 7.

  3.  Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС/TRIPS) [рус., англ.] (Заключено в г. Марракеше 15.04.1994) // СПС КонсультантПлюс. 2013.

  4. Бежецкий А.Ю. Законодательные пробелы в области отказа правообладателя от права на товарный знак // Законодательство. 2013. № 8. С. 35.

  5.  Сова В.В. Права на товарный знак и наименование места происхождения товара при ликвидации и юридического лица // Патенты и лицензии. 2014. № 3. С. 19.

  6. Постановление Федерального Арбитражного Суда Московского округа от 03.04.2012 года по делу №А40-45986/11-110-369 // СПС «Консультант +».

  7.  Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17.05.2012 г. по делу А40-85393/11 // СПС «Консультант +».