Файл: Развитие личности в образовательных системах по учебной дисциплине.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 

Список литературы

  1. Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 128 с.

  2. Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Юрайт, 2016. 478 с.

3. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 430 с

4. Федорова Н. М. История педагогики и образования. Управление школьным образованием в России в XIX-XX веках. Учебное пособие для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 268 с.

5 .Щуркова Н. Е. Педагогика. Воспитательная деятельность педагога. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2019. 320 с.

Проанализируйте позитивные моменты, связанные с неудачей (что дает вам неудача, чему учит)

ПРОВАЛ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ БОЛЕЕ ЧЕТКО ОПРЕДЕЛИТЬСЯ СО СВОИМИ ИНТЕРЕСАМИ.

Очень часто неудача какого-либо проекта связана с тем, что мы по-настоящему в нем не заинтересованы. Да, мы думаем о том, что не плохо бы было это выполнить, так как это принесет деньги, карьерный рост и т.д. Но, положа руку на сердце, мы может сказать себе о том, что данная работа нам неинтересна, и вообще-то мы ее выполнять не хотим.

Мы можем это сказать, но часто не говорим. Провал же подталкивает нас к тому, чтобы признаться себе в своих предпочтениях и в дальнейшем более правильно расставлять приоритеты

СТРЕССОВАЯ СИТУАЦИЯ МОЖЕТ РАСКРЫТЬ НАШИ ПОТАЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ТАЛАНТЫ.

Неудача часто связана со стрессом. А в стрессовой ситуации человек может вести себя иначе, чем обычно, часто совершая те действия, о возможности совершения которых он даже и не подозревал. Пока его жареный петух не клюнул.

ДРУГ ПОЗНАЕТСЯ В БЕДЕ.

Так что, после своего провала вы имеете все шансы узнать, кто ваш настоящий друг, а кто… И что важно, нередко происходит так, что те люди, которых мы за друзей и не считали, протягивают нам руку помощи, а так называемые друзья ведут себя несколько иначе, чем можно было ожидать от друзей.

НЕУДАЧИ РАССКАЗЫВАЮТ О НАШИХ «МЕРТВЫХ ЗОНАХ».

Знал бы, где упасть, соломки бы подстелил. Нередко неудачи громко говорят нам о том, где мы может упасть и впредь. Они демонстрируют нам отсутствие у нас каких-либо необходимых для жизни и работы навыков или просто нежеланий что-то выполнять. Например, нам лень проверить, выключен ли газ на кухне, когда мы выходим из дома. Вот и результат…


НЕУДАЧИ ДЕЛАЮТ НАС СКРОМНЕЕ.

А скромность, как известно, украшает. Кроме того, они учат нас смирению, что очень важно.

НЕУДАЧА ДЕЛАЕТ НАС СИЛЬНЕЕ.

Банально? Но это — правда.

ПРОВАЛ ПОЗВОЛЯЕТ НАМ ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ.

Для многих людей немыслимо попросить кого-то о помощи. И довольно часто такое поведение ведет к колоссальному психическому перенапряжению, которое может в дальнейшем вылиться в любые психические и физические заболевания.

Однако после настоящей неудачи, провала даже те, кто никогда за помощью не обращался, делают это. И это хорошо, так как способность просить о помощи при необходимости является необходимым умением даже сильного человека.

НЕУДАЧА ПОМОГАЕТ НАМ СКОРРЕКТИРОВАТЬ НАШИ ЦЕННОСТИ.

Это также очень полезный навык, так как дает возможность человеку расти духовно и нередко интеллектуально. А также позволяет лучше приспосабливаться к изменяющейся обстановке.

НЕУДАЧА УЧИТ ЦЕНИТЬ УСПЕХ.

И быть благодарным за него судьбе. Именно умение быть по-настоящему благодарным за то, что имеешь, отличает счастливых людей от тех, кто себя таковыми не ощущает.

1. Умение расставаться со своими обидами. Очевидно, что постоянные негативные эмоции, коими являются обиды, разрушают душу и психику человека. Однако дело не только в этом. Человек не может испытывать одномоментно множество эмоций. А потому если вы испытываете отрицательные эмоции, то для положительных места уже нет.

2. Умение быть добрым по отношению к другим людям. Как бы цинично это ни звучало, но доброта нужна, прежде всего, самому добряку, так как в момент совершения добрых поступков, актов благотворительности, мозг благотворителя вырабатывает серотонин, в результате чего добряк ощущает себя счастливым.

3. Умение воспринимать проблему как вызов, как возможность достижения в жизни чего-то нового. Психологи советуют вообще исключить из своего словарного запаса (в том числе и при ведении внутреннего диалога) слово «проблема».

4. Умение ощущать искреннюю благодарность миру за то, что вы имеете. Причем желательно находить поводы для благодарности ежедневно. Конечно, важно, чтобы благодарность была искренней, а не вымученной.



5. Умение мечтать о чем-то большом и чистом. Тут, безусловно, очень важно не замечтаться и не погрязнуть в мире бесплотных фантазий.

6. Умение не переживать мелкие неприятности, которые не могут по-настоящему сильно затронуть жизнь.

7. Умение говорить о других хорошо. Опять-таки как бы цинично это ни было, но говорить хорошо о других полезно для говорящего, а не для того, о ком идет речь. Когда вы сплетничаете, отзываетесь дурно о других (даже если отзывы эти совершенно справедливы), вы создаете вокруг себя отрицательную энергетику, которая по вам же и бьет. А не по тому, кого рядом нет, и кому на ваши сплетни наплевать.

8. Умение брать на себя ответственность за все свои промахи и неудачи. Сваливание же ответственности на других людей и мир в целом лишь ведет к тому, что человек ощущает себя ничтожной букашкой. Счастья это ему не прибавляет.

9. Умение жить настоящим, а не бедами прошлого или возможными проблемами будущего. Хорошо известно, что сосредоточенность на прошлом ведет к депрессии, на будущем – к тревоге.

10. Умение никогда не сравнивать себя с другими. Нельзя ощущать себя ни лучше, ни хуже других. Можно и нужно ощущать себя уникальным.

11. Умение общаться только с позитивными людьми. То есть с теми, кто не сплетничает, совершает добрые поступки и выполняет все прочие правила счастливого поведения.

12. Умение слушать свой собственный голос, а не мнение окружающих. Конечно, это не означает, что ваше поведение должно иметь формат «что хочу, то и ворочу». Но по большому счету идти надо к своей мечте, а не к мечте своих родителей или коллег.

13. Умение больше слушать и меньше говорить. Слушать опять-таки надо не сплетни, а что-то дельное и позитивное.

14. Умение поддерживать большой круг общения, легко заводить новые знакомства, быть хорошо социально адаптированным человеком.

15. Умение всегда говорить правду и себе, и окружающим. Установлено, что в момент лжи человек не только испытывает стресс, но и занижает свою самооценку. А уж страх перед тем, что обман раскроется, может привести к настоящему нервному срыву.

16. Умение не зависеть от окружающих. Не только от их мнения, но и от их действий, даже от их помощи. Возможность справляться со всем самому окрыляет человека. Тогда как необходимость просить помощи занижает самооценку ниже некуда.


17. Умение смиряться с неизбежным. Жизнь несправедлива, и это надо понять. Но не переживать по этому поводу, не рвать на себе волосы и не пытаться изменить мир. А просто принять как факт, как то, что солнце всходит на востоке. И так же относится ко всем своим проблемам и даже подлинным несчастьям. Чему быть, тому не миновать.

Так что, можно даже сказать, что неудача учит нас быть счастливыми.