Файл: Детская субкультура. Тюрина Ирина Леонидова.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Детская субкультура.

Тюрина Ирина Леонидова


Детская субкультура – это особая система бытующих в детской среде представлений о мире ценностей. Она аходит свое выражеие в различных детских играх.

Детская картина мира

Особая система значений, представлений, отношений ребенка к окружающей среде, другим людям и себе самому, формирующаяся в детской субкультуре. Она представляет собой расширяющееся с возрастом ребенка физическое пространство, в котором располагается социальное пространство людей (реальных или воображаемых), с которыми ребенок себя в той или иной степени идентифицирует.

Проблемы


Родители не оставляют времени для игры, заполняя его различным образовательными содержанием.
Дети не всегда способны усваивать образовательный материал,который им предлагается из-за своих возрастных особеностей.
В результате, психика ребенка перегружена, и дети лишены возможности играть в свое удовольствие.

Компоненты детской субкультуры.


Десткая игра.
Детское творчество и фольклор.
Способы поведения детей.

Игра

Это не просто развлечение, а возможность для правильного и своевремеого психического развития.

Десткая философия


Размышление детей о добре, зле, жизни и смерти,которые определяют детскую картину мира,выстраиваемую в сознаний.
Мировозрение детей очень отличается от мировозрения взрослого.Собственнная система мировозреия складывается у детей при помощи механизма интериоризации в процессе взаимодействия с предметами и взрослыми людьми.

Детский юмор.


Потешки
Анекдоты
Розыгрыши
Поддевки
Перевертыши
Истории-небылицы
«Чер­ный юмор» или детские «садистские» стишки);

Сказочный мир.


«Сказочный мир ребёнка».
Ребенок или взрослый, читая сказку, бессознательно выносит для себя тот смысл, который наиболее актуален для него в данный момент. Со временем человек меняется, и ту же самую сказку он может понять по-разному.


Сказка помогает:
- снижению уровня тревожности и агрессивности
 у детей;
- развитию умения преодолевать трудности и страхи;
- выявлению и поддержке творческих способностей;
- формированию навыков конструктивного выражения эмоций;
-развитию способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
Привлекательность сказок для психотерапии и развития личности ребенка заключается в следующем: бессознательно идентифицируя себя с героем, ребенок может научиться прогнозировать будущие проблемы и вовремя их решать, гибко совмещая удовольствие и необходимые дела, ребенок воспринимает и усваивает причинно - следственные связи, существующие в этом мире.
Отсутствие жесткой персонификации помогает ребенку идентифицировать себя с главным героем, на примере судеб главных героев ребенок может проследить последствия того или иного жизненного выбора человека.
Часто дети просят своих родителей и воспитателей читать одну и ту же сказку. Вероятно, эта сказка наиболее соответствует мировосприятию ребенка в данный момент и помогает понять ему важные для себя вопросы. Благодаря многогранности смыслов, одна и та же сказка может помочь в разные периоды жизни решать актуальные для него проблемы.
Сказка представляет возможность проследить последствия необдуманных, слишком скорых детских решений, исследовать других людей и их реакции, по отношению к нему, к ребенку, постигать смысл происходящих вокруг него явлений.


Наблюдая за судьбами героев, проживая сказочные ситуации, воспринимая язык сказочных образов, ребенок во многом формирует для себя картину мира, и в зависимости от этого ребенок будет воспринимать различные ситуации и действовать различным образом.
В сказке, все испытания, которые выпали на долю героев, нужны для того, чтобы сделать их более сильными и мудрыми, а персонажи, совершившие плохие поступки, обязательно получат по заслугам. Тот же, кто проходит через все испытания, проявляя свои лучшие качества, обязательно вознаграждается. Ребенок может сделать вывод: как ты относишься к миру, так и он к тебе. Читая или слушая сказку, ребенок "вживается" в повествование. Он может идентифицировать себя с разными одушевленными персонажами. При этом развивается способность ребенка к эмпатии, сопереживанию, способность вставать на место другого. Переживая судьбу героя, ребенок учится преодолевать свои страхи или по-другому относиться к их существованию. (Страх смерти и неизвестного, страх необратимости поступка, страх оказаться "не таким", не принятым, страх оказаться в одиночестве, страх боли и другие.) Сказка так же многогранна, как и жизнь. Именно это делает сказку эффективным психотерапевтическим и развивающим средством.



Сказкотерапия обеспечивает:


- развитие творческого (креативного) мышления ребенка;
- совершенствование вербального языка (ребенок учится формулировать свои мысли;
- развитие фантазии, воображения;
- развитие способности к глубокому образному мышлению, установление причинно - следственных связей;

Правовой кодекс


Утверждение детьми права собственности на вещи.
Обмен игрушками.
Получеие привилегий на основе старшинства.

Времяпровождение.


способы и формы свободного времяпрепровождения, среди которых ведущее место занимают разнообразные виды иг­ровой деятельности и продуктивные виды деятельности, а также походы в особые (страшные) места (подвалы, черда­ки, кладбище, заброшенные дома) и места, запрещенные взрослыми для посещений (свалка, мусорка, стройка); рас­сказывание страшных историй, детское гадание и т.д.;

Детская мода.


 эстетические представления детей (составле­ние веночков и букетов, «секреты»);

Традиции


Дети воспроизводят свои игры в неизменом виде на протяжении целых столетий.
Трансформация и вариативость традиционных детских игр.


Детское коллекционирование – это целенаправленное собирательство разнообразных предметов, объединенных по определенным признакам и представляющих познавательную или художественную ценность. Коллекция – это систематизированное собрание предметов, объединенное по какому-то конкретному признаку, имеющее внутреннюю целостность и принадлежащее конкретному владельцу.

Детский фольклор.


Стихи
Сказки
Потешки
Речевки
Считалки
Страшилки
Загадки
Песни и т.д.

Приобщение ребенка к детской субкультуре.


Гармонизация социальзации беренка.
Гармонизация индивидуальзации ребенка в группе сверстников.
Осознание ребенком своего социального «Я».
Формирование готовности ребенка к тпозитивому принятию роли обучаещегося в будущем.

Спасибо за внимание.