Файл: санктпетербургский медикотехнический колледж федерального медикобиологического агентства.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное медико-биологическое агентство
Федеральное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕДИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА»
(ФГБПОУ СПб МТК ФМБА России)
Доклад
«Чувства»
(тема)
Выполнена студентом (кой)
С-213Ипатовой П.А.
Руководитель Преподаватель
Тамара Владимировна Лачина
Санкт-Петербург
2022
Содержание
Чувства 3
Знакомство с чувствами (эмоциями)? 4
Работа с чувствами. 5
Чувства
Чувства (англ. sentiments) – устойчивые эмоциональные переживания человека, возникающие в процессе его отношений с окружающим миром. Чувства формируются и вырабатываются в ходе развития и воспитания человека. В них отражается значение каких-либо явлений, предметов, событий для человека, его внутреннего мира, потребностей и мотивов.
В отличие от аффектов и эмоций, чувства надситуативны. Кроме того, чувства субъективны, что объясняется различной значимостью тех или иных предметов и явлений для разных людей. Еще одно свойство чувств – амбивалентность, или двойственность: в одном и том же чувстве могут объединяться и перетекать друг в друга эмоции положительные и отрицательные (так, любовь сопровождается и гневом, и радостью, и отчаянием, и ревностью и т.п.).
По ведущим чувствам человека можно составить определенное представление о его мировоззрении и системе ценностей. Устойчивой классификации чувств не существует, но распространено деление по степени обобщенности (конкретные, обобщенные, абстрактные чувства), а также выделение подвидов чувств в соответствии с их объектами (моральные, эстетические, интеллектуальные, родительские и т.д.).
Знакомство с чувствами (эмоциями)?
Вариант первый, через ментальную сферу, МЫСЛИ: знакомимся с эмоциями, «решаем» задачу и учимся. Это задание требует время и отсутствия спешки. Не обязательно выполнять задания сразу, есть возможность подумать или вспомнить ситуации, где вы испытывали, могли испытывать эти чувства (эмоции).
РАДОСТЬ, ПЕЧАЛЬ, ВИНА, СТРАХ, ЗЛОСТЬ, ИНТЕРЕС – это основные чувства. Условно они обозначены 100%. Необходимо указать, насколько % вы понимаете выражение оттеночных чувств по отношению к основному чувству?
СТРАХ 100% а БЕСПОКОЙСТВО? Больше, меньше? Цифры это условность.
Условие задачи: одной цифрой не может быть выражено обозначение чувств. ВОСТОРГ не равен ВОСХИЩЕНИЮ. Что-то может быть и больше, чем основная эмоция. СТРАХ 100%, а УЖАС?
ПРИМЕР:
-
ИНТЕРЕС 100% -
Безразличие - 10% -
Зависть 70% -
Изумление 30% -
Любопытство 110% -
Ожидание 10% -
Озабоченность 30% -
Отвращение -110%
Примечание: это субъективное мнение автора.
тсутствие контакта с телом приводит к проблеме как понимать свои чувства?
Дневник чувств, который взят из работы в реабилитации с химический зависимостью. Особенность этой работы это взаимодействие ментальной, эмоциональной и физической сфере одновременно!
Работа с чувствами.
Проговаривать.
Этот способ предлагает называть чувства, которые ты испытываешь в данный момент. Как это работает и что даёт этот инструмент? Негативные чувства не исчезают, как хотелось бы, но теряют силу, интенсивность! Если пытаясь объяснить этот эффект используя мифологическое, сказочное мышление, можно сказать что, как только ты знаешь истинное имя, ты становишься хозяином над этим!
А в отношении позитивных эмоций наоборот, эти чувства усиливаются или скорее наполняют тело человека. «Я рад, что пришел на эту встречу, здорово тут с вами»
Важно осознавать и выражать истинное чувство. Нужно понимать, что «плохие» или
«неправильные» чувства это то, чем нас в детстве «наградили», родительскими установками, так называемыми ракетными (запрещенными) чувствами.
Не « «Ну, блин опять!», а «меня расстроила новость о том, что нужно задерживаться на собрание после работы» или еще проще «обидно!».
Еще один инструмент в проговаривании, можно отнести к способу коммуникации «Я — ТЫ послание». Хочу сказать, что много есть информации по этому способу общаться.
Но, хочу сказать несколько слов об этом:
Проговариваются чувства.
Факт, который вызвал подобные чувства. Объективные, понятные обеим сторонам причины. (Разбросанные носки, не выполненное домашнее задание и пр.)
Высказать свой вариант действий.
ПРИМЕР: «у меня чувства недоумения, обиды и злости, когда я вижу, что твои игрушки не убраны до сих пор. Я планировала сейчас почитать сказку, перед тем как пойдем спать».
Этот способ работает в отношении близких для тебя людей, что бы быть понятым. Между родителями и детьми, друзьями, супругами. Нет смысла высказывать свои чувства перед тем, кто тебе не важен. Хотя в сериале «интерны» был хороший пример обозначение своих границ именно этим способом работы с чувствами, в сцене, где Лобанов в лифте «знакомится» с психиатром. «Я потеряла интерес к этой беседе» сериал «Интерны» сезон 2, серия 21.
Чувства, можно не только высказать но и выписать, ведение дневника, сочинение стихов, письма близким.
2 . Проживать.
Проще говоря, реагировать на эмоции, так как поступают дети. Для взрослых все-таки нужно помнить про то, как социально адекватно уметь выражать свои чувства, не причиняя ущерба окружающим. Бежать когда страшно. Плакать когда обидно. Кается, и признавать свои ошибки, когда есть вина.
В проживании я считаю, имеет место два момента. Первый вариант, когда чувства "на пороге", они еще не во мне, когда я могу предположить, чем закончится та или иная ситуация. Я выбираю, что хочу чувствовать контролирую процесс.
«В одной стране жил мудрец, который был всю жизнь счастливым и жизнерадостным и его никогда не видели грустным и печальным. Когда же он состарился и умирал, к нему пришёл один из учеников спросил его:
— Мы всю жизнь видели вас смеющимся, Учитель. Как вам удалось всю жизнь не грустить и печалиться?
Мудрец ответил ему так:
- Когда-то, когда я был, как и ты, молодым, я спросил у своего мастера об этом. Тогда было мне 17 лет, и я чувствовал себя несчастным, казалось, весь мир отвернулся от меня.
На что услышал такой ответ: «Мой друг! В молодости я, как и ты, был таким же печальным. И вдруг понял: «Это МОЙ выбор и это МОЯ жизнь!!!»
Просыпаясь с тех пор каждое утро, я спрашиваю сам себя:
«Что ты выбираешь печаль или радость сегодня?»
И, как-то так получается всегда, что Я ВЫБИРАЮ РАДОСТЬ!!!»
Для этого существует правило СТОП, берется пауза времени, «точка сборки» ментальной, эмоциональной и физической сферы в одно целое. Задаешь себе вопрос: Кто я? Что я сейчас чувствую? О чем я думаю? Какие чувства переживаю? Ведь только я принимаю решение, какое чувство «впускаю» в себя. Есть ситуации, когда я могу быть предупрежден привычками других или чужими стереотипами поведения. Не впускать в себя негатив во время коммуникации, принцип амортизации «психологическое айкидо» Михаил Литвак. У кого есть проблемы в коммуникациях, рекомендую ознакомиться. Или техника профилактики. Например: каждое утро пятиминутка и если начальник не в духе возможны обидные фразы, сарказм с его стороны.
Я это знаю, поэтому могу быть готовым. В моей власти впустить обиду, злость, раздражение и потом весь день самому злится или «оставить» эти чувства на пороге своего тела и значит, не мучится с ними. Юмор вариант «засмеять» подобную ситуацию представить начальника в глупой обстановке с этими же текстом, словами, то что ты слышишь сейчас. Этот пример используется уже веками – в сказках, притчах, исторических фактах. Смех имеет сильнейшее воздействие на наше здоровье. Смехом мы можем, справляется с таким сильным чувствам как страх. «Улыбнись тому, кто сидит в пруду» крошка Енот, помните? А ведь этой притче больше 7000 лет, она была впервые найдена в Ведах.
Так же к профилактике можно отнести позитивное мышление, об этом часто, говорят, что надо это развивать, а КАК?
Ребёфинг метод НЛП, позволяющий изменить точку зрения на событие или предмет, как правило этому учат и применяют психологи. «Стакан пуст на половину или полон на половину».
В фокусе внимания не следствие, а причина. В отношении «хама, грубияна» подумать какова его потребность, от каких чувств он так себя может вести?
Честно и объективно посмотреть, в чем моя вина в сложившейся ситуации?
Вынести урок из ситуации. Чему эта ситуация меня может научить?
Взять «паузу времени», абстрагироватьсяот реальности.
У тревожных людей, одним из способов профилактики проживания чувств является выполнение ритуалов: молитва, медитация, наличие амулетов или оберегов.