ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технология технического обслуживания и ремонт газораспределительного механизма двигателя ЯМЗ – 236
Студента группы А-15 Александрина Алексея
Газораспределительный механизм
Газораспределительный механизм предназначен для своевременного впуска в цилиндры воздуха и выпуска из них отработавших газов.
Устройство ГРМ
Механизм газораспределения включает в себя
1 – шестерня распределительного вала;
2 – упорное кольцо;
3 – упорный фланец;
4 – толкатели;
5 – впускной клапан;
6 – разжимная пружина;
7 – направляющая втулка клапана;
8 – наружная пружина;
9 – сухарик;
10 – тарелка;
11 – регулировочный винт декомпрессионного механизма;
12 – коромысло клапана;
13 – регулировочный винт;
14 – рукоятка управления декомпрессором;
15 – валик декомпрессора;
16 – ось коромысел; 17 – стойка;
18 – выпускной клапан; 19 – штанги;
20 – внутренняя пружина;
21 – распределительный вал; 22 – втулка.
Принцип действия ГРМ
При работе двигателя вращение от коленчатого вала через шестерни коленчатого вала и распределительного вала передается распределительному валу, на котором в определенном порядке установлены кулачки. Когда кулачек займет верхнее положение, он поднимает толкатель.
Толкатель при этом поднимет штангу, которая, упираясь в головку регулировочного болта, повернет коромысло вокруг его оси, и левая, более длинная часть коромысла, нажмет на стержень клапана. Клапан опустится и откроет отверстие соответствующего трубопровода, а пружина сожмется.
Как только кулачек, вращаясь, сойдет с толкателя, клапан под действием распрямляющейся сжатой пружины поднимется и плотно прижмется к гнезду с большой силой и герметически закроет отверстие трубопровода.
Детали ГРМ Распределительный вал
Распределительный вал стальной. На нем находятся опорные шейки и кулачки. Два крайних и два средних кулачка служат для открытия выпускных
, а остальные – для открытия впускных клапанов.
Определенное расположение кулачков соответствует порядку работы двигателя.
Для удобства установки вала диаметры опорных шеек, начиная с передней, должны последовательно уменьшаться.
Впускные и выпускные клапана и пружины
Очистка цилиндров от отработавших газов и заполнение его воздухом осуществляется через два отверстия (выпускное и впускное), закрываемое клапанами.
Клапан состоит из стержня и тарелки.
Диаметр тарелки впускного клапана больше тарелки клапана выпускного.
Для большей износостойкости клапаны изготавливают из легированной стали: впускной – из хромистой, а выпускной – из сильхромовой (жаростойкой).
Края тарелок выполнены под углом наклона 45 градусов.
Пружины изготавливают из стальной проволоки. Направление их витков различное. Наличие двух пружин уменьшает их размеры и облегчает условия работы.
Клапан
1 – клапан;
2 – тарелка клапана;
3 – сухарики;
4 – втулка сухариков;
5 – пружины;
6 – опорная шайба пружин;
7 – направляющая втулка клапана.
Передаточные детали
А – с углублением в наконечнике штанги.
Б – со сферическим наконечником штанги.
1 – штанга;
2 – регулировочный винт;
3 - заглушка;
4 – контргайки;
5 – коромысло;
6 – пружина;
7 – ось коромысла;
8 – стойка;
9 – болт штуцера;
10 – отверстие для масла.
Виды технических операций по обслуживанию и ремонт газораспределительного механизма двигателя ЯМЗ – 236
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) выполняется один раз в сутки по окончании суточной работы.
1 Проверить работу двигателя.
2 Осмотреть двигатель, если необходимо, очистить его от пыли и грязи, устранив возможные подтекания масла.
3 Проверить уровень масла в картере двигателя.
Первое техническое обслуживание (ТО-1) проводиться после после – 2000 км
1 Заменить масло в системе смазки двигателя.
2 Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра. При свечении сигнализатора на прогретом двигателе элемент необходимо заменять не дожидаясь указанного срока.
3. Промыть фильтр центробежной очистки масла.
Второе техническое обслуживание (ТО-2) в среднем через 10000 км.
1 При ТО-2 подтянуть гайки шпилек крепления головок цилиндров
2 Проверить и при необходимости, отрегулировать зазоры в клапанном механизме газораспределения.
Сезонное техническое обслуживание
При сезонном обслуживании выполняются все работы по ЕО,ТО1,ТО2 и дополнительно:
Если двигатель работает на сезонных маслах необходимо заменить масло в двигателе на соответствующее предстоящему сезону.
Неисправности ГРМ
Неисправности | Способ устранения |
Стук впускных и выпускных клапанов. | Отрегулировать зазоры |
Поломка внешних и внутренних пружин | Замена пружин |
Износ кулачков распределительного вала | Замена распределительного вала и регулировочных шайб |
Зависание клапанов | Замена клапанов |
Износ звездочки привода распределительного вала | Напайка или замена шкива |
Износ приводной шестерни ГРМ | Замена |
Износ направляющих втулок клапанов | Замена направляющих втулок |
Двигатель не пускается | Недостаточная герметичность клапанов |
Двигатель работает с перебоями и не развивает номинальной мощности | Зависает клапан |
Дымный выпуск отработанных газов: Черный дым | Неполное сгорание топлива ввиду неправильной установки распределительных шестерен |
Стуки в двигателе (легкий металлический стук) | Большой зазор между торцом клапана и бойком коромысла |
Правила охраны труда и техники безопасности при выполнении ремонтных работ.
Перед началом работы
КАРТИНКИ
Во время работы:
КАРТИНКИ
По окончании работы:
КАРТИНКИ
Заключение
В письменной экзаменационной работе мной был рассмотрен газораспределительный механизм двигателя ЯМЗ-236. Который служит для регулирования процессов впуска горючей смеси в цилиндры и выпуска из них отработавших газов. При эксплуатации необходимо проверить зазоры между кулачками распределительного вала и рычагами клапанов.
Несвоевременное обслуживание газораспределительного механизма приводит к повышенному износу и дорогостоящему ремонту, а также нарушение периодичности технического обслуживание влечет повышенный расход топлива, понижение мощности двигателя и увеличение вредных выбросов в окружающую среду.
Таким образам своевременное обслуживание способствует эффективной эксплуатации подвижного состава, уменьшение количества времени простоя в ремонтах издержек на эксплуатацию
Каждый слесарь обязан изучить и выполнять все требования, изложенные в инструкциях, а администрация цеха обеспечить рабочие места всем необходимым и создать нормальные условия труда.