Файл: Обучающийся 419 до 1 группы фио специальность 44. 02. 01.pptx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обучающийся 419 ДО /1 группы
ФИО
специальность 44.02.01
Дошкольное образование
Руководитель дипломной работы
Левашева Ирина Игоревна
преподаватель БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
высшая квалификационная категория
Нижневартовск, 2023
Актуальность исследования
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, п.2.6
образовательная область «Познавательное развитие»
Задача - формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля, об особенностях её природы.
Теоретические основы исследования:
Развитие и совершенствование методики ознакомления дошкольников с миром природы - исследования Л.П. Молодовой, Е.В. Гончаровой, Л.М. Маневцовой, С.Н. Николаевой, Н.Ф. Виноградовой.
Влияние интерактивных технологий на обучение и воспитание дошкольников - исследования Комаровой Т. С., Горвиц Ю. М., Коган И. Д.,Захаровой И. Г.
Цель исследования:
Теоретически обосновать и опытно-практическим путем проверить влияние комплекса игр с интерактивным оборудованием на уровень сформированности представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста.- Процесс формирования представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста в играх с интерактивным оборудованием
Объект исследования
- Комплекс игр с интерактивным оборудованием, направленный на формирование представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста
Предмет исследования
Гипотеза исследования:
- Проанализировать основные теоретические подходы к проблеме формирования представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста в играх с интерактивным оборудованием.
- Определить критерии, показатели и начальный уровень сформированности представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста.
- Разработать и апробировать комплекс игр с интерактивным оборудованием, направленного на формирование представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста.
- Определить динамику сформированности представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста на основе проведенной опытно-практической работы.
Задачи исследования:
Цель формирования представлений о природе - ознакомление дошкольников с живой и неживой природой и особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры.
Интерактивное оборудование - это комплекс устройств, взаимодействующих с людьми и другими объектами с целью обмена информацией, получения и передачи данных
Эффективное интерактивное оборудование в ДОО
Интерактивная доска - универсальный инструмент, позволяющий организовать образовательный процесс так, чтобы у детей повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций
Smart стол (интерактивный стол) - интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью, управление которой происходит с помощью прикосновений рук человека или других предметов
Критерий | Показатели | Диагностические задания |
Когнитивный | – наличие представлений,о природе; – наличие представлений о сезонных особенностях времен года | Диагностическое задание 1 - «Времена года» (модификация методики О.А. Соломенниковой) |
– наличие представлений о мире животных, места их обитания и их характерных признаках | Диагностическое задание 2 – «Многообразие животных» (модификация методики О.А. Соломенниковой) | |
–наличие представлений о растениях, видов растений, условий необходимых для роста растений | Диагностическое задание 3 –«Мир растений» (модификация методики О.А. Соломенниковой) | |
– наличие представлений о неживой природе | Диагностическое задание 4 – «Неживая природа»(модификация методики О.А. Соломенниковой) | |
– наличие представлений о природных явлениях | Диагностическое задание 5 – «Природные явления»(модификация методики О.А. Соломенниковой) | |
Эмоционально-ценностный | -проявление заботливого, бережного отношения к природе, бескорыстного желания участвовать в ее охране | Диагностическое задание 6 – «Методика выявления характера отношения к миру природы» (Т.А. Серебряковой) |
Критерии и показатели сформированности представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста
Уровень сформированности представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста на начальном этапе исследования
Комплекс игр с интерактивным оборудованием, направленный на формирование представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста
Этапы реализации комплекса игр с интерактивным оборудованием
Подготовительный
Заключительный
Основной
Пример игры с интерактивным оборудованием
- Демонстрация игры