Файл: Отчет о прохождении учебной практики по профессиональному модулю пм. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты в период с 20 г по 20 г. Специальность 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 412

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Правила техники безопасности в организации – месте прохождения практики

Наименование места прохождения практики, местонахождение, фото

Перечень функциональных обязанностей в месте прохождения практики

График работы и выходные

Пропускной режим и доступ к данным в организации

Перечень нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции, регламентирующих деятельность органов Пенсионного фонда РФ и социальной защиты населения

Общая характеристика органа социального обеспечения, являющегося базой практики

Схема структуры клиентской службы территориального органа Пенсионного фонда РФ

Место клиентской службы в структуре отделения (или Управления) Пенсионного фонда Российской Федерации

Схема основных направлений деятельности клиентской службы

Должностная инструкция руководителя клиентской службы

Должностная инструкция ведущего специалиста клиентской службы

Должностная инструкция специалиста клиентской службы

Выполняемые операции по приему документов, необходимых для назначения, перерасчета пенсий, пособий, компенсаций, социальных выплат, услуг и льгот

Базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат

Порядок создания и ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского капитала и других социальных выплат

Перечень и содержание документов, необходимых для назначения различных социальных выплат (пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и т.п.)

Порядок приема документов от граждан в организации (учреждении) – базе практики

Особенности делопроизводства по месту прохождения практики

Правила ведения справочно-кодификационной работы в части выплаты пенсий

Правила осуществления документооборота при назначении и перерасчете пенсий, переводе с одного вида пенсии на другой

Порядок организации персонифицированного учета в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации

Порядок направления сложных или спорных пенсионных дел вышестоящим в порядке подчиненности лицам

Процедура обжалования решений ПФР (органа СЗН) в судебном порядке

Порядок приема и регистрации писем, заявлений и жалоб граждан, нуждающихся в социальной поддержке и защите

Макет личного дела гражданина, имеющего право на социальную поддержку (исходя из структуры организации, где студент проходит практику)

Перечень документов (перечислить и прикрепить скан-копии), которые необходимы для представления интересов в суде или для досудебного урегулирования спора

Перечень документов (перечислить и прикрепить скан-копии), подтверждающих право граждан на социальную поддержку

Способы формирования (ввод и обработка сведений о застрахованных лицах) и поддержания в актуальном состоянии базы данных застрахованных лиц, получателей пенсий и иных социальных выплат

Анализ информации, с какими заявлениями жалобами и предложениями обращаются граждане разных возрастных групп в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации

Особенности общения с лицами пожилого возраста, инвалидами и иными категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите

Спасибо за внимание

ОТЧЕТ о прохождении учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты в период с «___» _________ 20__ г. по «___» _________ 20__ г. Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
ФИО обучающегося: Бабенко Александр Олегович

Группа: ОКП-22012ЧБК

ФИО Руководителя:



НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»

Колледж «Синергия»

Департамент правовых дисциплин

Содержание

  • Инструктаж по технике безопасности и охране труда
  • Нормативно-правовая база, регламентирующая реализацию прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
  • Общая характеристика деятельности органов Пенсионного фонда РФ и социальной защиты.
  • Экспериментально-практическая работа
  • Результаты систематизации материалов по практике


Правила техники безопасности в организации – месте прохождения практики


Описать правила техники безопасности в организации – месте прохождения практики

К зданиям должен быть обеспечен свободный доступ и подъезд пожарных машин. Проезды и подъезды не должны использоваться для складирования материалов, оборудования и стоянки автотранспорта. Подходы к основным и запасным выходам должны быть всегда свободными. Подъезды и проезды в зимнее время должны регулярно очищаться от снега. Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время очищаться от снега и льда. В зданиях и на прилегающих территориях применение открытого огня запрещено (кроме культовых помещений).

На каждом этаже здания должно быть наличие плана эвакуации людей при пожаре и табличек с номерами телефона для вызова пожарной охраны.

Наименование места прохождения практики, местонахождение, фото




ОСФР ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ИНН 7453040822

КПП 745301001

ОГРН 1027403882626

г. Челябинск, ул. Свободы, 95

Пример надлежащего внешнего вида

Перечень функциональных обязанностей в месте прохождения практики


Студенты обязаны:
  • Не разглашать и не использовать в собственных интересах или в интересах третьих лиц информацию, на которую распространяются требование конфиденциальности и которая доверена или иным образом известна в процессе работы;
  • Выполнять относящиеся требования приказов, инструкций, положений иных нормативных документов по защите информации, с которыми ознакомляют;
  • Слушать руководителя практики и выполнять работу которую он даёт;
  • Отрабатывать программу в другие сроки в случае болезни или других обстоятельств.

График работы и выходные


пн. – пт. с 09-00 до 18-00, перерыв: с 13-00 до 14-00;

сб, вс. – выходные.

Пропускной режим и доступ к данным в организации


Пропускной режим организацию - сначала охранник измеряет температуру спрашивает в какой отдел вам нужно также он просит у вас справку что вы тут проходите практику после если вам нужна помощь объясняет как пройти или к кому обратиться.

Перечень нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции, регламентирующих деятельность органов Пенсионного фонда РФ и социальной защиты населения

  • Первый НПА - Конвенция от 27.01.1999 "Об уголовной ответственности за коррупцию«
  • Второй НПА - Федеральный закон Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
  • Третий НПА - Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2013 N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции"

Общая характеристика органа социального обеспечения, являющегося базой практики

Схема структуры клиентской службы территориального органа Пенсионного фонда РФ

Место клиентской службы в структуре отделения (или Управления) Пенсионного фонда Российской Федерации


Схема, характеризующая место клиентской службы в структуре отделения (или Управления) Пенсионного фонда Российской Федерации

Схема основных направлений деятельности клиентской службы


Нарисовать схему функций клиентской службы

Должностная инструкция руководителя клиентской службы

  • Руководитель выполняет следующие функции и задачи:
  • - осуществляет работу по организации и координации деятельности клиентской службы;
  • - обеспечивает взаимодействие клиентской службы со структурными подразделениями территориального органа ПФР;
  • - сверяет копии документов с их подлинниками и заверяет их своей подписью и печатью для документов;
  • - заверяет справки о размере пенсии, выдаваемые для получения жилищной субсидии;
  • - несет ответственность за хранение и использование печати для документов;
  • - осуществляет контроль за полнотой приема пакета документов специалистами клиентской службы и своевременной их передачей в соответствующие структурные подразделения территориального органа ПФР;
  • - осуществляет контроль за своевременным и полным рассмотрением письменных обращений граждан;

Должностная инструкция ведущего специалиста клиентской службы

Должностная инструкция специалиста клиентской службы

Выполняемые операции по приему документов, необходимых для назначения, перерасчета пенсий, пособий, компенсаций, социальных выплат, услуг и льгот


1. Заявление о назначении трудовой пенсии лицам, работающим по трудовому договору (контракту), и членам их семей (для назначения пенсии по случаю потери кормильца) подается через администрацию предприятия, учреждения, организации, кооператива по месту последней работы.

Заявления о назначении трудовой пенсии членам кооперативов, в том числе колхозов, и их семьям подается через правление кооператива.

2. Заявление о назначении трудовой пенсии другим гражданам и их семьям, а также о назначении социальной пенсии подается непосредственно в районный (городской) орган социальной защиты населения по месту жительства заявителя.

В тех случаях, когда лицо, на которое назначается пенсия, является несовершеннолетним или недееспособным, то заявление подается по месту жительства его родителя или опекуна.

Базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат


Информационные системы, базы и реестры

АИС ПФР-2

ФРИ

ЕГИССО

Порядок создания и ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского капитала и других социальных выплат


Прием и передача документов в электронной форме осуществляются участниками информационного взаимодействия по каналам связи и на машинных носителях информации. При этом участники информационного взаимодействия обязаны использовать средства, обеспечивающие защиту информации от несанкционированного доступа методом шифрования, гарантирующие достоверность информации на основе применения ЭЦП, достаточные для обеспечения конфиденциальности информационного взаимодействия участников информационного взаимодействия, а также для подтверждения авторства, целостности и подлинности электронного документа.

Перечень и содержание документов, необходимых для назначения различных социальных выплат (пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и т.п.)



паспорт;

трудовая книжка;

справка с места работы о размере доходов за пять лет работы подряд до 2002 года;

свидетельство номера индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде (СНИЛС);

диплом об образовании;

копии свидетельств о рождении детей;

удостоверение военнообязанного (для лиц мужского пола);

реквизиты счета в банке.

Порядок приема документов от граждан в организации (учреждении) – базе практики


Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных гражданином непосредственно в территориальный орган ПФР, в том числе через работодателя, осуществляется территориальным органом ПФР в день подачи указанных заявления и документов в территориальный орган ПФР.

Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных по почте, поданных через многофункциональный центр, заявления, представленного в форме электронного документа, осуществляется территориальным органом ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем получения

Особенности делопроизводства по месту прохождения практики

  • Для современного делопроизводства актуальна проблема отсутствия правовых норм, позволяющих осуществлять прием на хранение в архив электронных документов. С учетом государственного курса на «цифровизацию» такие нормативные акты жизненно необходимы. В ноябре 2019 года эта проблема освещалась на такой авторитетной площадке, как Международная научно-практическая конференция «Документация в информационном обществе», традиционно проводимой Росархивом. В настоящее время проходит стадию общественного обсуждения проект Типовых функциональных требований к системам электронного документооборота и системам хранения электронных документов в архивах государственных органов. Завершается разработка проекта Концепции Центра хранения электронных документов, обеспечивающей единые подходы к организации хранения, комплектования, учета и использования электронных архивных документов

Правила ведения справочно-кодификационной работы в части выплаты пенсий


В отделах органов ПФР ведутся контрольные экземпляры:

ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»;    

ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»;    


ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»;    

ФЗ «О погребении и похоронном деле»;     

ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете (ИПУ) в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС)» и др.    

Хронологические подшивки являются основной систематизацией. Документы в них подшиваются в строго хронологическом порядке в одну папку отдельно за каждый год.    

Правила осуществления документооборота при назначении и перерасчете пенсий, переводе с одного вида пенсии на другой


проверяют паспортные данные или другие документы, удостоверяющие личность; проверяют наличие страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования; проставляют номер свидетельства на заявлении о назначении (перерасчетепенсии и в Журнале регистрации решений комиссии по назначению пенсий; регистрируют заявления в указанном Журнале; вносят в Журнал регистрационный номер в ПФР и наименование работодателя, который представил документы для назначения (перерасчетапенсии 

Порядок организации персонифицированного учета в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации


Индивидуальный, он же персонифицированный учет – это система регистрации информации, производимой в Пенсионном Фонде РФ, касающейся страховой и накопительной долей будущей пенсии всех работников. Он регламентируется Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированномучете в системе обязательного пенсионного страхования», а также некоторыми другими нормативными актами.

Порядок направления сложных или спорных пенсионных дел вышестоящим в порядке подчиненности лицам


Обращение в орган страховщика может быть подано:

лично, т.е. непосредственно в канцелярию органа;

почтой России или с помощью курьерской доставки;

через сайт Госуслуг;

через личный кабинет официального сайта пенсионного фонда;

при помощи электронной почты на адрес, указанный для обратной связи на официальном сайте пенсионного фонда.

Процедура обжалования решений ПФР (органа СЗН) в судебном порядке

Порядок приема и регистрации писем, заявлений и жалоб граждан, нуждающихся в социальной поддержке и защите


1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения